Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 10 класса. Unit 9

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 10 класса. Unit 9Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 10 класса. Unit 9 A fresh start — Новое начало

Read, listen and talk about new experiences. — Читайте, слушайте и говорите о новых впечатлениях.
Practise present and past tenses, articles; collocations, phrasal verbs and expressions with start. — Практика настоящего и прошедшего времени, артиклей; словосочетания, фразовые глаголы и выражения с глаголом start.
Focus on reading more efficiently; making formal phone calls. — Сосредоточьтесь на эффективном чтении; официальные телефонные звонки.
Write a CV. — Напишите резюме.

GRAMMAR AND LISTENING

Ex. 1 Look at the photos. How different are the two people? In pairs, talk about them using the adjectives in the box. — Посмотрите на фотографии. Насколько различны эти два человека? В парах расскажите о них, используя прилагательные в рамке.
Appearance — Внешность: sporty — спортивный, cute — милый, untidy — неопрятный, slim — худой, plain — обычный, sloppy — неряшливый, well-groomed — ухоженный

Clothes — Одежда: professional — профессиональная, casual — повседневная, smart — опрятная, trendy — модная, scruffy — неряшливая, unfashionable — немодная, elegant — элегантная
Personality — Личность: good-natured — добродушный, serious — серьезный, ambitious — амбициозный, fun-loving — веселый, self-conscious — застенчивый, reserved — сдержанный, outgoing — общительный

Ex. 2 Read about Colin and complete the texts with possible time expressions. Then answer the questions. – Прочитайте о Колине и заполните тексты возможными выражениями времени. Затем ответьте на вопросы.
1. How has he changed? Give specific examples. — Как он изменился? Приведите конкретные примеры.
2. Why do you think he decided to make these changes? — Как вы думаете, почему он решил внести эти изменения?

BEFORE — ДО
1) In May, Colin was studying business administration at college. He was outgoing with a laid-back attitude to life — and a motorbike and clothes to match. He 2) was dressed casually, with a black leather biker’s jacket being the number one item in his wardrobe. He hadn’t been to the hairdresser’s 3) for two years, and because of his hectic social life in the house he shared with college friends, he’d stopped playing football and wasn’t feeling very fit.
В мае Колин изучал деловое администрирование в колледже. Он ходил с непринужденным отношением к жизни — мотоциклом и соответствующей одеждой. Он был одет небрежно, в черную кожаную куртку байкера, являющейся номером один в его гардеробе. Он не был в парикмахерской в течение двух лет, и из-за своей беспокойной общественной жизни в доме, который он делил с друзьями по колледжу, он прекратил играть в футбол и не чувствовал себя в хорошей физической форме.

AFTER — SIX MONTHS LATER — ПОСЛЕ — ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ПОЗЖЕ
Colin’s worked for a large company 4) for three months and has changed dramatically both in terms of his appearance and personality. He’s bought some smart clothes and is sporting a new hairstyle to go with his new professional look. He doesn’t go out very 5) often but he’s been working out a lot 6) since he graduated, and the effects are already beginning to show. He 7) now shares a flat with a friend but is thinking of buying his own. He sold his motorbike two months 8) ago and bought a small car — but he still loves his biker’s jacket.
Колин работал в большой компании в течение трех месяцев и резко изменился как с точки зрения его внешности, так и индивидуальности. Он купил опрятную одежду и сделал новую прическу, чтобы соответствовать новому профессиональному виду. Он не выходит очень часто, но с тех пор, как закончил колледж, он много работает, и эффекты уже начинают проявляться. Сейчас он делит квартиру с другом, но думает о покупке своей собственной. Он продал свой мотоцикл два месяца назад и купил маленький автомобиль, но он все еще любит свою байкерскую куртку.

Work it out

Ex. 3 Find an example for each meaning of these tenses in the texts about Colin. Which two meanings are there no examples of? — Найдите пример для каждого значения этих времен в текстах о Колине. В каких двух смыслах нет примеров?
Present Simple – простое настоящее
1. routines and habits — рутина и привычки
2. permanent situations or facts — постоянные ситуации или факты
3. states — состояния

Present Continuous – настоящее продолженное
1. actions in progress now — текущие действия
2. temporary actions around now — временные действия в настоящее время
3. change and development — изменение и развитие

Past Simple – простое прошедшее
actions completed at a specific time in the past — действия, выполненные в определенное время в прошлом

Past Continuous – прошедшее длительное
1. actions in progress in the past – действия в процессе в прошлом
2. actions in progress when something else happened — действия в процессе, когда что-то еще произошло

Present Perfect Simple – настоящее завершенное
1. actions and states that began in the past and continue up to now — действия и состояния, начатые в прошлом и продолжающиеся до сих пор
2. actions completed at an unspecified time in the past — действия, выполненные в неустановленное время в прошлом

Present Perfect Continuous — настоящее совершенно-длительное время
actions in progress over a period of time up to now — действия в процессе в течение определенного периода времени

Past Perfect – прошедшее совершенное
the earlier of two past actions — раннее из двух прошлых действий

Ex. 4 Look at these sentences. In which can the Present Perfect Continuous replace the Present Perfect? Why? Use Check it out on page 120. — Взгляните на эти предложения. В каком настоящее совершенно-длительное время может быть заменено настоящим совершенным? Почему? Используйте справочник на стр. 120.

1. Colin has always wanted to work in business. — Колин всегда хотел работать в бизнесе.
2. Colin has worked for a large company for three months. — Колин работал в крупной компании в течение трех месяцев.
3. Colin has been with the company for three months. — Колин был с компанией в течение трех месяцев.

Ex. 5 Match sentences a and b to the sentences above them. Explain your decisions. — Сопоставьте предложения a и b с предложениями над ними. Объясните свои решения.

1. I was getting up when I heard a crash. — b I’d just turned the alarm clock off. — Я вставал, когда я услышал аварию. — Я только что выключил будильник.
2. I got up when I heard a crash. — a The noise woke me up. — Я встал, когда услышал аварию. — Шум разбудил меня.
3. We lived in London for five years. — a But then we left and came to live here. — Мы жили в Лондоне пять лет. — Но затем мы уехали и приехали сюда жить.
4. We’ve lived in London for five years. — b But we’re thinking of moving now. — Мы прожили в Лондоне пять лет. — Но мы думаем о переезде сейчас.
5. She’s seen him twice recently. — b Once in a club, and the second time in a shop. — Недавно она видела его дважды. – Один раз в клубе, а второй раз в магазине.
6. She’s been seeing him a lot recently. — a Their relationship is getting serious. – В последнее время она видела его много раз. — Их отношения становятся серьезными.
7. The concert started when we arrived. — a So we didn’t miss anything. — Концерт начался, когда мы приехали. — Итак, мы ничего не пропустили.
8. The concert had started when we arrived. — b So we missed the first part. — Концерт начался, когда мы приехали. — Итак, мы пропустили первую часть.

Ex. 6 Complete the text with the best forms of the verbs in brackets. — Дополните текст с помощью лучших форм глаголов в скобках.

It’s been the worst day of my life. Everything went wrong from the start. First I woke up late because I 1) had set my alarm clock for 7 p.m. instead of 7 a.m. When I ran out of the house, it 2) was raining hard and I 3) did not have an umbrella. I finally arrived at the office, very wet and thirty minutes late. My boss 4) was standing by my desk. ‘What 5) have you been doing, Smith? Swimming?’ he said. I apologised and sat down. Things went from bad to worse. First I 6) broke the photocopier and then came back late from lunch because I got lost. ‘We 7) aren’t doing very well, are we, Smith?’ said my boss. Then I crashed the office computer system. That was it. My boss 8) appeared and said: ‘You 9) have not made a very good start, Smith. I 10) do not think this is the right place for you.’ That was the end of my first day in my first job. Back to the Job Centre tomorrow.

Это был худший день в моей жизни. С самого начала все пошло не так. Сначала я проснулся поздно, потому что я установил будильник на 7 часов вечера. Вместо 7 утра. Когда я выбежал из дома, шел сильный дождь, и у меня не было зонтика. Наконец я приехал в офис, очень мокрый и опоздал на тридцать минут. Мой босс стоял у моего стола. «Что ты делал, Смит? Плавал? »- сказал он. Я извинился и сел. Все шло от плохого к худшему. Сначала я сломал ксерокс, а потом вернулся поздно с обеда, потому что потерялся. «Тебе не очень хорошо, не так ли, Смит?» — сказал мой босс. Затем я сломал офисную компьютерную систему. Вот и все. Мой босс появился и сказал: «Вы не очень хорошо начали, Смит. Я не думаю, что это подходящее место для вас». Это был конец моего первого дня на моей первой работе. Вернусь в Центр трудоустройства завтра.

Ex. 7 Listen to two conversations about Colin and answer the questions. — Прослушайте две беседы о Колине и ответьте на вопросы.

1. Who are the people and what’s their relationship to Colin? — Кто эти люди и каково их отношение к Колину?
2. Who is/isn’t impressed by Colin’s appearance? Why? — Кто не впечатлен внешностью Колина? Почему?
3. Why do they think he has changed? — Почему они думают, что он изменился?
4. Whose opinion do you agree with more? Why? — С кем вы согласны? Почему?

Ex. 8 Listen to a conversation between Colin and his friends, Jack and Dave. Correct five facts in the summary and complete the last sentence. — Послушайте разговор между Колином и его друзьями, Джеком и Дейвом. Исправьте пять фактов в резюме и заполните последнее предложение.

After Dave had called him, Colin met his two old friends and explained why he’d changed his look. He’d been for a job interview the week before, and later, had heard the three interviewers talking about him in a cafe. One of the women was criticising his hairstyle. But that wasn’t what made him change his appearance.
It was because he saw himself on the TV monitor on the wall in the supermarket and thought what a looser and decided to buy new clothes and make new haircut to get a job.

После того, как Дейв позвонил ему, Колин встретил двух своих старых друзей и объяснил, почему он изменил свой имидж. Он был на собеседовании за неделю до этого, и позже услышал, как три интервьюера говорили о нем в кафе. Одна из женщин критиковала его прическу. Но это не помогло ему изменить его внешность.
Это было потому, что он увидел себя на телевизионном мониторе на стене в супермаркете и подумал, что за неудачник, и решил купить новую одежду и сделать новую стрижку, чтобы устроиться на работу.

Ex. 9 In groups, discuss the questions. — В группах обсудите вопросы.

• Do you think Colin did the right thing? Why? — Как вы думаете, Колин поступил правильно? Почему?
• What other reasons are there for having a makeover? — Какие еще причины для смены образа?
• Would you ever change your image? Why?/Why not? — Вы когда-нибудь изменяли бы свой образ? Почему, почему нет?
• If so, what would you change? — Если да, что бы вы изменили?

Project idea — Идея проекта
Prepare a quiz ‘Do you know the history of Russia?’ — Подготовьте викторину «Знаете ли вы историю России?»

Life Changing Days — Дни изменения жизни
If you want to have a thrilling adventure, explore a new direction or learn new skills with the help of the experts, why not try one of our Life Changing Days? Go to lifechangingdays.com for more information.
Если вы хотите заняться захватывающим приключением, изучить новое направление или узнать новые навыки с помощью экспертов, почему бы не попробовать один из наших Дней изменения жизни? Для получения дополнительной информации перейдите на страницу lifechangingdays.com.

Face Your Fears
A) 3. Do you scream when you see a spider or faint if you see a snake? The best way to get over your ‘creepy-crawly’ phobia is to face it! Come to Sandstone Wildlife Park where our experienced trainers can provide the support you need. You don’t have to do anything you don’t want to, but when you’re ready, the keepers help you handle harmless snakes and other friendly reptiles. And if you want a real sense of achievement, you can even hold a tarantula!

Встреться со своими страхами
Вы кричите, когда видите паука или падаете в обморок, если видите змею? Лучший способ преодолеть свою «жуткую» фобию — это посмотреть ей в лицо! Приходите в парк дикой природы Сэндстоун, где наши опытные тренеры могут предоставить необходимую вам поддержку. Вам не нужно делать то, что вы не хотите, но когда вы будете готовы, хранители помогут вам справиться с безвредными змеями и другими дружелюбными рептилиями. И если вам нужно испытать настоящее чувство, вы даже можете подержать тарантула!

There’s No Business Like Show Business
В) 1. Have you ever dreamt of winning Pop Idol or writing a Top Ten hit? If so, come and learn all about the music business from our expert, Tony Bellamy, who has worked with EMI, MTV and dozens of top musicians. You learn all about the business, from making a demo CD to developing an image and signing a contract. He also gives advice about performing live, music publishing, PR and marketing. And if you already have a demo CD, bring it with you and get his professional opinion.

Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес
Вы когда-нибудь мечтали выиграть поп-идол или попасть в десятку хитов? Если да, приходите и узнайте все о музыкальном бизнесе от нашего эксперта Тони Беллами, который работал с EMI, MTV и десятками лучших музыкантов. Вы узнаете все о бизнесе, от создания демонстрационного компакт-диска до разработки образа и подписания контракта. Он также дает советы о проведении концертов, музыке, PR и маркетинге. И если у вас уже есть демо-диск, принесите его с собой и услышите его профессиональное мнение.

The 007 Experience
C) 4. Why not go on a mission and learn what it takes to be a secret agent? Our highly-trained ex-MI5 instructors will teach you all the essential ‘spying’ skills. After a brief introduction to the course, you learn how to fire automatic pistols and rifles. You then try your hand at unarmed combat and escape techniques. After lunch, we show you how to hide surveillance cameras and use listening devices. Finally, you take part in a shoot-out with the other double agents, using high-tech laser guns!

Опыт 007
Почему бы не пойти на миссию и не узнать, что нужно, чтобы стать секретным агентом? Наши высококвалифицированные инструкторы из MI5 научат вас всем необходимым навыкам «шпионажа». После краткого введения в курс вы узнаете, как стрелять автоматическими пистолетами и винтовками. Затем вы попробуете свои силы в невооруженных боях и техниках побега. После обеда мы покажем вам, как скрыть камеры наблюдения и использовать прослушивающие устройства. Наконец, вы принимаете участие в перестрелке с другими двойными агентами, используя высокотехнологичные лазерные пушки!

Change Your Image
D) 5. Do you want to find a new look that’s just right for you? Come for a consultation with us, and we promise to give you a fantastic new image. Ladies, are you an Aphrodite or an Athena? Gentlemen, are you a Hercules or an Apollo? Get key advice about clothes that flatter your shape and colours that suit you. We also analyse your face and tell you what hairstyles and accessories to use. We guarantee to give you more confidence — and save you money on future shopping trips, too!

Сменить свой имидж
Вы хотите найти новый вид, который подходит именно вам? Приходите на консультацию к нам, и мы обещаем дать вам фантастический новый образ. Дамы, вы Афродита или Афина? Господа, вы Геркулес или Аполлон? Получить ключевые советы об одежде, которая подходит вашей форме и цветам, которые вам идут. Мы также анализируем ваше лицо и рассказываем вам, какие прически и аксессуары использовать. Мы гарантируем вам больше уверенности — и экономию денег на будущих торговых походах!

The Chopper Experience
E) 2. Would you like to fly like a bird? If so, take our helicopter flight and get hands-on experience of the only flying machine that goes backwards and sideways, as well as forwards! Your pilot is a CAA qualified instructor and the flight counts towards a helicopter pilot’s licence. During the flight, you wear headphones so you can talk to your pilot and hear his conversations with air traffic control. Finally you take the controls yourself — but don’t worry, your instructor does the take-off and landing!

Опыт на вертолете
Хотели бы вы летать как птица? Если да, то возьмите наш полет на вертолете и получите практический опыт управления единственным летательным аппаратом, который движется назад и боком, а также вперед! Ваш пилот — квалифицированный инструктор в CAA, а полет — по лицензии пилота вертолета. Во время полета вы надеваете наушники, чтобы вы могли поговорить с вашим пилотом и услышать его разговоры с управлением воздушным движением. Наконец, вы сами берете управление, но не беспокойтесь, ваш инструктор совершает взлет и посадку!

READING AND LISTENING

Ex. 1 Which words in the box describe you most closely? In pairs, explain why. — Какие слова в рамке лучше всего описывают вас? В парах объясните, почему.

risk taker – рисковый,
smart dresser – франт,
loner – одиночка,
free spirit — свободный дух,
outdoor person человек, любящий проводить время в прогулках, походах
home lover — домосед
chatterbox — болтун
daredevil — смельчак
thrill seeker — искатель острых ощущений
partygoer — завсегдатай вечеринок
wimp — зануда

Ex. 2 Look at the layout, headings and photos in the text and answer the questions. — Посмотрите на макет, заголовки и фотографии в тексте и ответьте на вопросы.

1. What kind of text is it, e.g. an article, an advert, a brochure? Why? — Какой это текст, например: статья, реклама, брошюра? Почему?
2. What do you think it will be about? — Как вы думаете, о чем он будет?

Ex. 3 The sentences below begin each paragraph of the text. In pairs, guess what the paragraphs will be about. — Приведенные ниже предложения являются началом каждого абзаца текста. В парах, угадайте, о чем будут абзацы.

B-1. Have you ever dreamt of winning Pop Idol or writing a Top Ten hit? — Вы когда-нибудь мечтали выиграть поп-идол или написать хит?
E-2. Would you like to fly like a bird? — Хочешь летать как птица?
A-3. Do you scream when you see a spider or faint if you see a snake? — Вы кричите, когда видите паука или падаете в обморок, если видите змею?
C-4. Why not go on a mission and learn what it takes to be a secret agent? — Почему бы не пойти на миссию и не узнать, что нужно, чтобы стать секретным агентом?
D-5. Do you want to find a new look that’s just right for you? — Вы хотите найти новый вид, который подходит именно вам?

Ex. 4 Match two of the phrases in the box to each topic sentence in Exercise 3. What more can you say about each paragraph now? — Сопоставьте две фразы в рамке с каждой темой в упражнении 3. Что еще вы можете сказать о каждом абзаце сейчас?

A – phobia — фобия, creepy crawly — ползучая тварь
B – demo CD — демонстрационный компакт-диск, performing live — выступать вживую
C – unarmed combat — невооруженный бой, surveillance cameras — камеры наблюдения
D – flatter your shape — подходить вашей форме, accessories — аксессуары
E – air traffic control — управление воздушным движением, hands-on experience — практический опыт

Ex. 5 Read the text and complete it with topic sentences from Exercise 3. How much did you guess about each paragraph? Listen and check. — Прочитайте текст и заполните его предложениями из упражнения 3. Насколько вы догадывались о каждом абзаце? Послушай и проверь.

Ex. 6 Find acronyms 1-3 in the text. What do they stand for? Use the context and match them to a-с. Then check on page 118. — Найти аббревиатуры 1-3 в тексте. Для чего они? Используйте контекст и сопоставьте их с a-с. Затем проверьте на стр. 118.

1. EMI — с a recording company — записывающая компания
2. CAA — b an aviation association — авиационная ассоциация
3. MI5 — a a government intelligence agency — агентство правительственной разведки

EMI — Electrical & Music Industries, a recording company — Электрическая и музыкальная индустрия, звукозаписывающая компания
CAA — Civil Aviation Authority, the British aviation association — Управление гражданской авиации, Британская авиационная ассоциация
MI5 — Military Intelligence, section five, a government intelligence agency — военная разведка, пятое подразделение, правительственное разведывательное управление

Ex. 7 Read Train Your Brain and decide how each point helps you to read more efficiently. Match the points to Exercises 2-6. — Прочитайте раздел Тренируйте ваш мозг и решите, как каждый пункт помогает вам более эффективно читать. Сопоставьте пункты с упражнениями 2-6.

TRAIN YOUR BRAIN | Reading skills – Тренируйте свой мозг | Навыки чтения
Reading more efficiently — Чтение более эффективно
a Use the layout, headings, etc to identify the text type and predict the content, — Используйте макет, заголовки и т. д., чтобы определить тип текста и предсказать содержание,
b Read the topic sentences and try to predict the main ideas, — Прочитайте предложения темы и попытайтесь предсказать основные идеи,
с Use the context to cope with cultural references such as acronyms. Guess the general area they refer to, e.g. the type of company, etc. — Используйте содержание, чтобы справиться с культурными ссылками, такими как аббревиатуры. Угадайте общую область, к которой они относятся, например тип компании и т. д.

PROFILE
Ginny is 21 – The Chopper Experience
She organises conferences for multinationals like IBM. She’s self-assured, sociable and a risk taker. After she left school, she did voluntary work with a UN organisation and then travelled around Africa, doing as many new and exciting things as possible. She now has ‘itchy feet’ and has started looking for a new challenge.
Она организует конференции для многонациональных корпораций, таких как IBM. Она самоуверенная, общительная и рисковая. После того, как она окончила школу, она добровольно работала с организацией ООН, а затем путешествовала по Африке, делая как можно больше новых и интересных вещей. У нее теперь «зудящие ноги», и она начала искать новую задачу.

PROFILE
Hugo’s 20 – Face Your Fears
Unfortunately he got the sack because he paid more attention to the music than the customers. He’s been thinking of going travelling but is very undecided about where to. He likes the outdoor life as long as he doesn’t have to sleep under canvas, though nobody knows why. On the whole, he prefers to play his guitar and write songs.
К сожалению, его уволили, потому что уделял больше внимания музыке, чем покупателям. Он подумывал о путешествии, но не знал, куда. Ему нравится жизнь на открытом воздухе, пока ему не нужно спать под холстом, хотя никто не знает, почему. В целом, он предпочитает играть на своей гитаре и писать песни.

Ex. 8 Read the profiles. Use the advice in Train Your Brain and follow the instructions in points 1 and 2. — Прочитайте профили. Используйте совет в разделе Тренируйте свой мозг и следуйте инструкциям в пунктах 1 и 2.
1. Finish the topic sentences with your ideas and read them to the class. Decide whose sentence is the best and why. — Закончите тематические предложения своими идеями и прочитайте их в классе. Решите, какое предложение является лучшим и почему.
2. Look at the acronyms in bold and guess what they refer to. — Посмотрите на аббревиатуры жирным шрифтом и угадайте, о чем они говорят.

Ex. 9 Ginny and Hugo each did a Life Changing Day. Use their profiles in Exercise 8 and discuss which ones they did. Think about the points below. Then listen and check. — Джинни и Хьюго каждый попробовали Дни изменения жизни. Используйте их профили в Упражнении 8 и обсудите, что они делали. Подумайте о нижеследующих пунктах. Затем послушайте и проверьте.

• their strengths, weaknesses, skills, qualities, problems — их сильные и слабые стороны, навыки, качества, проблемы
• the courses they would enjoy and/or learn from — курсы, которым они будут наслаждаться и / или учиться

Ex. 10 Listen again. Are the statements true, false or is there no information? — Послушайте еще раз. Являются ли утверждения истинными, ложными или нет информации?

F-1. Ginny paid for the experience herself. — Джинни заплатила за свой опыт сама.
T-2. It was exactly how she’d imagined it. — Именно так она и представляла.
T-3. She was very good at handling the controls. — Она отлично справлялась с управлением.
T-4. Hugo went to live in Africa when he was five. — Хьюго отправился жить в Африку, когда ему было пять лет.
F-5. He clearly remembers how he was traumatised. — Он ясно помнит, как он был травмирован.
F-6. He didn’t overcome his fear immediately. — Он не сразу преодолел свой страх.

Ex. 11 In groups, discuss these questions. — В группах обсудите эти вопросы.
• Which Life Changing Day would you like to do? Why? — Какой день изменения жизни вы хотели бы выбрать? Почему?
• Think of four people you know well. Which experience would you recommend to each friend? Why? — Подумайте о четырех людях, которых вы хорошо знаете. Какой опыт вы бы порекомендовали каждому другу? Почему?

GRAMMAR

Ex. 1 Look at the title of the quiz and the photos. In pairs, discuss the questions. — Посмотрите название викторины и фотографии. В парах обсудите вопросы.

• What do you know about the events shown? — Что вы знаете о показанных событиях?
• When and where do you think they happened? — Когда и где вы думаете, они произошли?

Ex. 2 Listen to three people talking about their family history. Complete the table. — Прослушайте трех человек, рассказывающих о своей семейной истории. Заполните таблицу.

Patricia — Патриция
1. family originally from – Ireland — семья из Ирландии
2. emigrated to – Argentina — эмигрировала в Аргентину
3. date of emigration – 1850s — дата эмиграции — 1850-е годы
4. reason – life was hard, no work, no food — причина — жизнь была тяжелой, никакой работы, никакой еды
5. life now – live on a farm breeding cows and horses, observe Irish customs — жизнь сейчас — живут на ферме, разводят коров и лошадей, соблюдают ирландские обычаи

David — Дэвид
1. family originally from – Poland — семья из Польши
2. emigrated to — the USA — эмигрировала в США
3. date of emigration – 1930s — дата эмиграции — 1930-е годы
4. reason – emigrated after World War I — причина — эмигрировали после Первой мировой войны
5. life now – observe Polish customs , grandmother is a head of the family — жизнь сейчас — соблюдают польские обычаи, бабушка — глава семьи

James — Джеймс
1. family originally from – father from England and mother from Barcelona – Отец из Англии и мать из Барселоны
2. emigrated to – Barcelona — эмигрировали в Барселону
3. date of emigration – 1991 — дата эмиграции — 1991 год
4. reason – holiday romance — причина — курортный роман
5. life now – quality of life is better than in England, they enjoy their life and it is more relaxed — жизнь в настоящее время — качество жизни лучше, чем в Англии, они наслаждаются жизнью и более расслаблены

Work it out

Ex. 3 Look at the underlined phrases in sentences a-g and answer questions 1-4. — Посмотрите на подчеркнутые фразы в предложениях a-g и ответьте на вопросы 1-4.

a But we still observe Polish customs at home. — Но мы по-прежнему соблюдаем польские обычаи дома.
b Life was very hard and over one million people left Ireland then. — Жизнь была очень тяжелой, и более миллиона человек покинули Ирландию.
с More than half of the population live in the capital, Buenos Aires. — Более половины населения проживает в столице, Буэнос-Айресе.
d Mum was working in a local restaurant. — Мама работала в местном ресторане.
e The restaurant belonged to her family. — Ресторан принадлежал ее семье.
f I am a descendant of an Irish family. — Я являюсь потомком ирландской семьи.
g My grandmother is still the head of the family. — Моя бабушка по-прежнему остается главой семьи.

Which article (a/an, the or zero article — 0) do we use – Какой артикль (неопределенный, определенный или нулевой) мы используем:
a/an — 1. when something is one of many? — когда что-то одно из многих?
a/an — 2. when we mention something for the first time? — когда мы упоминаем что-то впервые?
zero article — 3. in general statements with — в общих утверждениях с
a plural countable nouns? – множественным числом исчисляемых существительных?
b uncountable nouns? – неисчисляемыми существительными?
the — 4. when we know which thing or person it is because — когда мы знаем, что это за вещь или человек, потому что
a it is mentioned for the second time? — это упоминается во второй раз?
b it is unique? — это уникально?
с it refers to something specific? — это относится к чему-то конкретному?

Ex. 4 Decide which sentence in each pair is a general statement and which refers to something specific and complete them with the or 0. — Определите, какое предложение в каждой паре является общим утверждением и которое ссылается на что-то конкретное и завершает их с помощью the или 0.

1. a The life of an immigrant is often very hard. — Жизнь иммигранта часто бывает очень тяжелой.
b Life in the 21st century is changing fast. — Жизнь в 21 веке быстро меняется.
2. a Children grow up faster nowadays. — Дети растут быстрее в наши дни.
b The children in my street are very noisy. — Дети на моей улице очень шумные.
3. a Love makes the world go round. — Любовь заставляет мир вращаться.
b He never lost the love he had for his country. — Он никогда не терял любви к своей стране.

Ex. 5 Complete the quiz with a/an, the or 0 and choose the correct answers. Then listen and check. — Завершите викторину с помощью артиклей и выберите правильные ответы. Затем слушайте и проверяйте.

The great emigration quiz — Великая викторина эмиграции

Millions of people throughout history have migrated from one country or continent to another and created the world we know today. How much do you know about them? — Миллионы людей на протяжении всей истории мигрировали из одной страны или континента в другую и создали мир, который мы знаем сегодня. Сколько вы о них знаете?

1. Over forty percent of the population of Argentina are — descendants of — immigrants from Italy. — Более сорока процентов населения Аргентины потомки иммигрантов из Италии.
2. British people who emigrated to Australia in the 1950s are called £10 poms. Pom stands for Prisoner of Her Majesty because the original eighteenth century immigrants had been transported convicts. — Британские люди, эмигрировавшие в Австралию в 1950-х годах, называются 10 помы. Пом — заключенный Ее Величества, потому что первоначальные иммигранты восемнадцатого века были высылаемыми осужденным.
3. The Gold Rush in 1849 attracted 100,000 immigrants to the state of California. — Золотая лихорадка в 1849 году привлекла 100 000 иммигрантов в штат Калифорния.
4. The largest Japanese population in the world outside Japan lives in Sao Paulo. — Крупнейшее японское население в мире за пределами Японии живет в Сан-Паулу.
5. In August 1620, the Pilgrim Fathers sailed from Plymouth, England to the coast of North America, where they founded the town of Plymouth. — В августе 1620 года отцы основатели отплыли из Плимута, Англия, к побережью Северной Америки, где они основали город Плимут.
6. In the eighteenth century, a thief who stole — bread or an apple in England could be transported for life to Australia. — В восемнадцатом веке вор, который украл хлеб или яблоко в Англии, мог быть выслан на всю жизнь в Австралию.
7. In the last few years, immigration to Britain has averaged 158,000 people a year. — В последние несколько лет иммиграция в Великобританию составляла в среднем 158 000 человек в год.
8. The second largest Oktoberfest worldwide takes place in Blumenau, a small city in the south of Brazil. The city was founded by immigrants from Germany. — Второй по величине Октоберфест во всем мире проходит в небольшом городе Блуменау на юге Бразилии. Город был основан иммигрантами из Германии.

Work it out

Ex. 6 Find an example in the quiz for each category in the list below. Which categories use a/an, which the and which zero article — 0? Use Check it out on page 120. — Найдите пример в викторине для каждой категории в списке ниже. Какие категории используются с неопределенным, определенным или нулевым артиклями.

0 — 1. most place names (cities, countries, continents) — названия большинства мест (городов, стран, континентов)
the — 2. Superlatives — превосходная степень
the — 3. ordinal numbers – порядковые числительные
0 — 4. months, years – месяцы, годы
the — 5. decades, centuries — десятилетия, столетия
0 — 6. phrases to show number with month/day/year — фразы, показывающие число с месяц / день / год

Ex. 7 Complete the text with a, the or 0. – Дополните текст неопределенным, определенным и нулевым артиклями.

The first Europeans to settle in 1) — Australia were 2) — prisoners from Britain. In 3) — 1788, the ships of 4) the First Fleet took around 1,000 convicts to Botany Bay. Twenty percent of them were 5) — women. More than 162,000 prisoners were transported over the next eighty years.
Life in 6) a new colony was extremely hard for 7) the convicts but they were not usually put in prison. Instead, they built towns and worked on 8) the farms to feed 9) a new nation. A hundred years later, in 10) the 1950s and 60s, Britons once again emigrated to Australia, but this time as free men and women. There was a shortage of labour so 11) — Australian government offered 12) a migration papers, temporary housing and 13) a sea passage for the price of £10 14) a ticket. Around one million people accepted 15) the offer, and became ‘10 poms’.

Первые европейцы, поселившиеся в Австралии, были заключенные из Великобритании. В 1788, корабли Первого флота привезли около 1000 осужденных в Ботани-Бэй. Двадцать процентов из них были женщины. В течение следующих восьмидесяти лет было перевезено более 162 000 заключенных.
Жизнь в новой колонии была чрезвычайно тяжелой для осужденных, но их обычно не сажали в тюрьму. Вместо этого они строили города и работали на фермах, чтобы прокормить новую нацию. Спустя сто лет, в 1950-х и 60-х годах, британцы снова эмигрировали в Австралию, но на этот раз это стали свободные мужчины и женщины. Был дефицит рабочей силы, так что австралийское правительство предложило миграционные документы, временное жилье и морской проход по цене 10 фунтов стерлингов за билет. Около миллиона человек приняли предложение и стали «10 помпами» (англичанин, иммигрировавший в Австралию).

Mind the trap! – Избегайте ловушки!
We don’t use an article with nouns like prison, hospital, school when we talk about their purpose as an institution. — Мы не используем артикль с существительными, такими как тюрьма, больница, школа, когда мы говорим об их назначении как об учреждении.
They were sent to prison, (purpose) — Их отправили в тюрьму (цель)
He works in the prison on the hill, (building) — Он работает в тюрьме на холме (здание)

Ex. 8 Complete the sentences with the or 0. — Дополните предложения с помощью артиклей.

1. They had beautiful flowers in the church for their wedding. — У них были красивые цветы в церкви для их свадьбы.
2. He’s been in — hospital for nearly a week. — Он находился в больнице почти неделю.
3. Can I meet you in front of the school at four? — Могу ли я встретиться с вами в школе в четыре?
4. I went to — church every Sunday when I was a child. — Я ходил в церковь каждое воскресенье, когда был ребенком.
5. After I left — school, I got a job. — После того, как я окончил школу, я устроился на работу.
6. She works in the hospital near her house. — Она работает в больнице возле своего дома.

Ex. 9 In groups, discuss these questions. — В группах обсудите эти вопросы.
• Why do people give up everything to start a new life in another country? (e.g. to get rich, for adventure) — Почему люди отказываются от всего, чтобы начать новую жизнь в другой стране? (Например, чтобы разбогатеть, для приключений)
• Do you know any people who emigrated to Russia? Why did they do it? — Знаете ли вы людей, которые эмигрировали в Россию? Почему они это сделали?

VOCABULARY AND SPEAKING

Ex. 1 In pairs, finish the sentence in the cartoon. Read your sentence to the class. — В парах закончите предложение в мультфильме. Прочтите предложение в классе.
Did he just say ‘Yahoo’? Maybe he can start … — Он просто сказал «Yahoo»? Может быть, он может начать …

Ex. 2 Find five nouns that don’t collocate with the verb start. Which verbs do you use them with? — Найдите пять существительных, которые не сочетаются с глаголом начинать. С какими глаголами вы их используете?

start a computer — запустить компьютер
start a career — начать карьеру
start an argument — начать спор
start a rumour – пустить слух
start a business — начать бизнес
start university — начать университет
start a journey — начать путешествие
start classes — начать занятия
start a course — начать курс
start a fire – зажечь огонь
start a race — начать гонку
start a fight — начать бой
start a band – создать группу
start school — начать учиться в школе
start work – приступить к работе

a noise — шум
a radio — радио
a bicycle — велосипед
a hairdryer — фен
a fashion — мода

Ex. 4 What do the underlined phrasal verbs have in common? — Что общего имеют подчеркнутые фразовые глаголы?

1. We set off early for the airport as we wanted to miss the rush hour. — Мы отправились рано в аэропорт, поскольку мы хотели пропустить час пик.
2. She always bursts into tears at the end of romantic movies. — Она всегда плачет в конце романтических фильмов.
3. They need to take up some kind of sport to get more exercise. — Им нужно заняться каким-то видом спорта, чтобы получить больше упражнений.
4. He’s set up an online company and is doing very well. — Он создал интернет-компанию и работает очень хорошо.
5. I burst out laughing when I saw his new haircut. He looked awful! — Я рассмеялся, увидев его новую стрижку. Он выглядел ужасно!
6. Once the plane had taken off, she began to relax. — Как только самолет взлетел, она начала расслабляться.

Mind the trap! – избегайте ловушки!
Verbs burst out and burst into mean the same but are followed by different forms. — Глаголы burst out и burst into имеют одно и то же значение, но за ними следуют разные формы.
She burst into tears/song/laughter. — Она расплакалась / запела / рассмеялась.
She burst out laughing/crying. — Она рассмеялась / заплакала.

Ex. 5 Complete the sentences with the correct forms of phrasal verbs from Exercise 4. — Дополните предложения правильными формами фразовых глаголов из упражнения 4.

1. She burst out crying when she got her exam results. — Она расплакалась, когда получила результаты экзамена.
2. I’ve been feeling much better since I took up swimming. — Я чувствую себя намного лучше с тех пор, как занялся плаванием.
3. They set off before lunch so they should be there by now. — Они отправились на обед, так что они должны быть там до сих пор.
4. The plane took off two hours late because of engine trouble. — Самолет взлетел на два часа позже из-за проблем с двигателем.
5. When he started the chorus of his Number One hit, the audience burst into song. — Когда он начал хор своего хита номер один, публика запела.
6. They moved to the countryside and set up home in a caravan! — Они переехали в деревню и создали дом в караване!

Ex. 6 Match the two parts of the sentences and find the expressions with start. — Сопоставьте две части предложений и найдите выражения с глаголом начинать.

1. I lost my project on the computer, с so I had to start from scratch. — Я потерял свой проект на компьютере, поэтому мне пришлось начинать с нуля.
2. He lived in Paris when he was younger, e so he had a head start in our French classes. — Он жил в Париже, когда был моложе, поэтому у него была фора на наших уроках французского.
3. Jack and I started off on the wrong foot, a but we’re quite good friends now. — Мы с Джеком начали с неправильной ноги, но теперь мы неплохие друзья.
4. Let’s make a start, d because we’ve got a lot of work to do. — Давайте начнем, потому что у нас есть много работы.
5. They emigrated to Canada, b because they wanted to make a fresh start. — Они эмигрировали в Канаду, потому что они хотели начать заново.

Ex. 7 Finish the sentences using a suitable expression from Exercise 6. — Завершите предложения, используя подходящее выражение из упражнения 6.

1. Rob and Jane decided to stop arguing and to start from scratch. — Роб и Джейн решили прекратить спорить и начать с нуля.
2. He burnt the dinner he’d cooked and had to make a fresh start. — Он сжег обед, который приготовил, и должен был начать все сначала.
3. They left half an hour before us so they had a head start. — Они ушли за полчаса до нас, поэтому у них есть фора.
4. When I said that he looked like his brother, I knew I’d started off on the wrong foot. — Когда я сказал, что он похож на своего брата, я знал, что начал с неправильной ноги.
5. We have to finish this job by 5 p.m., so why don’t we make a start? — Мы должны закончить эту работу до 5 вечера, так почему бы нам не начать?

Ex. 8 In groups, ask and answer the questions. — В группах задайте вопросы и ответьте на них.

1. When did you last start an argument with someone? — Когда вы в последний раз начали с кем-то спорить?
2. Would you like to start your own business one day? What kind? — Хотели бы вы начать свой бизнес в один прекрасный день? Какой?
3. When did you last take up a new hobby or activity? Why? — Когда вы в последний раз занимались новым хобби или деятельностью? Почему?
4. Have you ever started off on the wrong foot with someone? How? — С кем-то вы когда-нибудь начинали с неправильной ноги? Как?
5. When did you last burst out laughing or crying? Why? — Когда вы последний раз смеялись или плакали? Почему?

SPEAKING AND LISTENING

Ex. 1 What skills and qualities do you need to work on a yacht? Think of three more for each column. — Какие навыки и качества необходимы для работы на яхте? Придумайте еще три в каждый столбец.

Ex. 2 Listen and answer the questions. — Слушайте и отвечайте на вопросы.
1. Who are the people? — Кто эти люди? – Friends Emma and Ben – Друзья Эмма и Бен
2. What are they talking about? — О чем они говорят? – about job advertisement — о вакансии
3. Is the conversation formal or informal? Why? — Является ли разговор формальным или неформальным? Почему? – informal — неформальный
4. What skills and qualities are mentioned? — Какие навыки и качества упоминаются? – experience of sailing, fit, strong swimmer, good team player, ability to cook, good sense of humor — Опыт парусного спорта, хорошая физическая форма, сильный пловец, хороший командный игрок, умение готовить, хорошее чувство юмора
5. What does Ben need to prepare before the interview? — Что Бен должен подготовить перед интервью? – CV and covering letter – резюме и сопроводительное письмо

Ex. 3 Listen again and complete the Informal column with corresponding sentences from the conversation. — Послушайте снова и заполните столбец Неофициальный соответствующими предложениями из разговора.

SPEAK OUT | Formal phone call — Выскажитесь | Формальный телефонный звонок
Starting a call – начать вызов
1. Hello, this is Emma speaking. — Привет, это Эмма говорит.
Hi, it’s Emma. – Привет, это Эмма.
2. I wonder if I could speak to Ben, please. — Интересно, могу ли я поговорить с Беном, пожалуйста.
Is Ben at home? – Бен дома?
3. I’m calling about the job advertisement. – Я звоню по поводу объявления о работе.
It’s about a job ad. – Это по поводу рекламы о работе.

Asking for information — Запрашивая информацию
4. Would you mind telling me what the job is, please? — Не могли бы вы сказать мне, что это за работа, пожалуйста?
What is the job? – Что за работа?
5. I’d like to know/Could you tell me what it says? — Я хотел бы знать / Не могли бы вы сказать мне, что он говорит?
What is it say? – Что там говорится?
6. I was wondering what qualifications I need. — Мне было интересно, какие квалификации нужны.
What qualifications do I need? — Какая квалификация мне нужна?
7. Would it be possible for you to tell me what the salary is, please? — Не могли бы вы рассказать мне, какая зарплата, пожалуйста?
What’s the salary by the way? — Какая зарплата кстати?
8. Do you think you could help me? — Считаете ли вы, что можете мне помочь?
Can you help me? – Ты можешь мне помочь?

Ending a call — Завершение вызова
9. Thank you very much for your help. I really appreciate it. — Большое спасибо за вашу помощь. Я очень ценю это.
Thanks a lot. – Спасибо большое.
10. Please call again if you need any further information. — Пожалуйста, позвоните еще раз, если вам нужна дополнительная информация.
Call me if you need anything else. — Позвони мне, если тебе нужно что-нибудь еще.

Ex. 4 Complete the dialogue using Speak Out. Then listen to Ben’s conversation and check. — Завершите диалог, используя раздел Выскажитесь. Затем послушайте разговор Бена и проверьте.

1. A I wonder if I could speak to the recruitment manager, please. — Интересно, могу ли я поговорить с менеджером по найму, пожалуйста.
В I’m sorry, I’m afraid he’s not in the office at the moment. — Извините, я боюсь, что он сейчас не в офисе.
2. В But I’m his assistant. Can I help you? — Но я его помощник. Я могу вам помочь?
A I’m not sure. I’m calling about the advertisement for the job on a yacht. — Я не уверен. Я звоню о рекламе на работу на яхте.
3. В What would you like to know? — Что бы вы хотели знать?
A I was wondering if you’d received my CV. — Мне интересно, вы получили мое резюме.
4. В First of all, would you mind telling me your name, please? — В первую очередь, не могли бы вы сказать мне свое имя, пожалуйста?
A No, of course not. It’s Ben Harris. — Конечно. Это Бен Харрис.
5. В We ’ve written to invite you to an interview on Friday. — Мы написали, чтобы пригласить вас на собеседование в пятницу.
A I’m sorry, I have to work then. Would it be possible for you to change it? — Простите, я должен работать. Можно ли это изменить?
6. A One last thing. Do you think you could tell me what the salary is, please? — Одна последняя вещь. Как вы думаете, вы могли бы рассказать мне, какая зарплата, пожалуйста?
В I’m afraid I don’t know. Sorry. — Боюсь, я не знаю. Сожалею.
7. A Thank you very much for your help. I really appreciate it. — Благодарю вас за помощь. Я очень ценю это.
В It’s a pleasure. Goodbye, Benjamin. — В это удовольствие. До свидания, Бенджамин.

Ex. 5 Correct the two mistakes in each sentence. Use Speak Out to help you. — Исправьте две ошибки в каждом предложении. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.

1. Could you tell me what time it would be convenient, please? — Не могли бы вы рассказать мне, в какое время это было бы удобно, пожалуйста?
2. I wonder if you could tell me when the job starts. — Интересно, можете ли вы рассказать мне, когда начнется работа.
3. I’d like to know how much it is. — Я хотел бы знать, сколько это стоит.
4. Would you mind contacting me when you know the interview dates? — Не могли бы вы связаться со мной, когда узнаете даты интервью?
5. Would it be possible to give me more information? — Можно ли предоставить мне больше информации?
6. I wonder what kind of promotion prospects there are. — Интересно, какие существуют перспективы продвижения по службе.

Ex. 6 Work in pairs and roleplay the conversations. Student A, look below. Student B, look at page 119. — Работайте в парах и разыгрывайте беседы. Студент А, смотрите ниже. Студент B, смотрите на стр. 119.
Student A
1. You saw an ad for a job with a package holiday company. Phone and ask for the information below. — Вы видели объявление о работе в туристической компании. Позвоните и спросите информацию ниже.
• length of contract — продолжительность контракта
• country/location — страна / место
• working hours — рабочее время
• interview date — дата интервью
2. You work for a department store and advertised for trainee managers. Answer Student B’s questions using the prompts below. — Вы работаете в универмаге и ищите менеджеров-стажеров. Ответьте на вопросы студента B, используя подсказки ниже.
• interview: July 11th — интервью: 11 июля
• start 3rd August — начать 3 августа
• working hours: 9.30-5.30, five days a week — рабочее время: 9.30-5.30, пять дней в неделю
• training period: six months — период обучения: шесть месяцев
• salary/holidays: £14,000 a year/four weeks — зарплата / отпуск: 14 000 фунтов стерлингов в год / четыре недели

Student В
1. You work for a package holiday company and advertised for representatives in Greece. — Вы работаете в туристической компании и ищите представителей в Греции.
Answer Student A’s questions using the prompts below. — Ответьте на вопросы студента A, используя подсказки ниже.
• contract: June 1st — September 31st — контракт: с 1 июня по 31 сентября
• location: on Corfu, a Greek island — место: на острове Корфу, греческом острове
• working hours: mornings/evenings/six days a week — рабочее время: утро / вечер / шесть дней в неделю
• interview date: April 14th — дата собеседования: 14 апреля
2. You saw an ad for a trainee manager in a department store. Phone the recruitment manager and ask for the information below. — Вы видели объявление для менеджера стажера в универмаге. Свяжитесь с менеджером по найму и запросите информацию ниже.
• interview and start dates — интервью и даты начала
• working hours/days off — рабочее время / выходные дни
• length of training — продолжительность обучения
• salary/holidays — зарплата / отпуск

WRITING

Ex. 1 Ryan is finishing a course in Sports Science and is looking for his first job. How should he do this? Put steps a-f into a logical order. — Райан заканчивает курс в спортивной науке и ищет свою первую работу. Как он должен это делать? Расставьте шаги a-f в логическом порядке.
He should — Ему следует
e look at job advertisements — посмотреть объявления о работе
с find a job that he is qualified for — найдите работу, на которую способен
a research the company and the job as fully as possible — изучите компанию и работу как можно полнее
d write a CV — напишите резюме
f send in his CV and a covering letter — отправьте резюме и сопроводительное письмо
b attend an interview – посетите интервью

Ex. 2 Match 1-7 with a-g to make phrases commonly used in job advertisements and CVs. — Сопоставьте 1-7 с a-g, чтобы сделать фразы, обычно используемые в рекламных объявлениях и резюме.

1. highly b motivated — высоко мотивированный
2. work flexible d hours — гибкие часы работы
3. good communication f skills — хорошие навыки общения
4. a competent a user of — компетентный пользователь
5. a proven g ability to — доказанная способность
6. practical с experience of — практический опыт
7. a sound e knowledge of — хорошее знание

Ex. 3 Read the job ad and find key words or phrases that Ryan should consider when he applies for the job. Justify your choices. — Прочтите объявление о работе и найдите ключевые слова или фразы, которые должен рассмотреть Райан, когда он подает заявку на работу. Обоснуйте свой выбор.

HEALTH Fitness Instructor
Are you highly motivated, fit and outgoing? Have you got a sound knowledge of the principles of exercise? Are you a good communicator who can work flexible hours? Then we want you to join our enthusiastic team.
Fitness For All is looking for an additional instructor with fitness-related qualifications. The work involves using computerised fitness equipment, so IT skills are desirable. The ability to motivate individuals, create personal exercise programmes and work unsupervised with customers is essential.
Does this sound like you? Then send your CV, including details of two referees to:
Serena Timms, Fitness For All, Lakeside Road, Banktown BT2 5MS

Инструктор по фитнесу
Вы очень мотивированы, в хорошей физической форме и общительны? У вас есть хорошее знание принципов упражнений? Вы хороший коммуникатор, который может работать гибкими часами? Тогда мы хотим, чтобы вы присоединились к нашей увлеченной команде.
Фитнес для всех ищет дополнительного инструктора с квалификацией, связанной с фитнесом. Работа связана с использованием компьютеризированного фитнес-оборудования, поэтому желательно ИТ-навыки. Важна способность мотивировать людей, создавать личные программы упражнений и бесконтрольно работать с клиентами.
Это похоже на вас? Тогда отправьте свое резюме, включая сведения о двух судьях:
Серена Тиммс, Фитнес для всех, Лейксайд Роуд, Бэнктаун BT2 5MS

Ex. 4 Choose three items below which you don’t need to include in a CV. Explain why. — Выберите три элемента ниже которые вам не нужно включать в резюме. Объяснить, почему.
• education and qualifications — образование и квалификации
• interests — интересы
• marital status — семейное положение
• employment history – история трудоустройства (трудовая книжка)
• information about your health — информация о вашем здоровье
• key skills and achievements — ключевые навыки и достижения
• a personal profile — личные данные
• name and contact details — имя и контактные данные
• date of birth — дата рождения
• names of referees and their contact details — имена судей и их контактные данные
• expected salary — ожидаемая зарплата

Ex. 5 Look at Ryan’s CV and number the items from Exercise 4 in the order that they appear in the CV. — Посмотрите на резюме Райана и расставьте пункты из упражнения 4 в порядке их появления в резюме.

Ex. 6 Put these pieces of information into correct gaps 1-6 in the CV. — Поместите эти части информации в правильные промежутки 1-6 в резюме.

a National Diploma in Sports Science, completion date July 2007 — Национальный диплом по спортивной науке, дата завершения Июль 2007 г.
b Established and coordinated college self-defence classes — Установленные и скоординированные уроки самообороны в колледже
с Part-time post, from 5 to 15 hours per week – работа на неполный рабочий день, от 5 до 15 часов в неделю
d Worked in reception, dealing with money and answering phone enquiries — Работал на стойке администратора, имел дело с деньгами и отвечал на телефонные запросы
e Biology (A) – Биология (5)
f Royal Society of Arts Exercise to Music Teachers’ Award — Королевское общество художественных упражнений награда учителей музыки

Ex. 7 In pairs, discuss these questions about Ryan’s CV. — В парах обсудите эти вопросы о резюме Райана.
1. Why did he put the section on education and qualifications before the one on employment? — Почему он поставил раздел об образовании и квалификации перед разделом о занятости?
2. What effect do the following verbs have on Ryan’s ‘image’? — Какое влияние оказывают следующие глаголы на «образ» Райана?
motivated — мотивированный, established — установленный, coordinated — скоординированный, trained — обученный, supervised контролируемые
3. Why does he avoid using ‘I’, e.g. Established and coordinated, Trained, etc? — Почему он избегает использования «я», например. установлен и скоординирован, обучен и т. Д.?
4. Are his interests relevant to the job? — Являются ли его интересы соответствующими для работы?
5. Why has he chosen Mr Wells and Ms Sween as his referees? — Почему он выбрал мистера Уэллса и мисс Суин в качестве своих судей?
6. How has he made his CV suit the job advertised? Circle key words and phrases that match those you underlined in the advertisement. — Как он сделал свое резюме подходящим для рекламируемой работы? Обведите ключевые слова и фразы, соответствующие тем, которые вы подчеркнули в рекламе.

Project idea — Идея проекта
Prepare a presentation or a quiz ‘Russian names on the world map’. — Подготовьте презентацию или викторину «Русские имена на карте мира».

Ryan Clarke
15 Moorlands Close, Banktown, BT2 KLH. Telephone: 01321 455622 Email: ryanc100@yahoo.co.uk Date of birth: 21/08/1987
PERSONAL PROFILE – личные данные
Enthusiastic and outgoing college leaver with excellent communication skills, practical experience of teaching sport and fitness and a proven ability to work without supervision. – Увлеченный и общительный выпускник колледжа с отличными коммуникативными навыками, практическим опытом обучения спорту и фитнесу и проверенной способностью работать без присмотра.
KEY SKILLS AND ACHIEVEMENTS — ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ:
Motivated others to share my passion for sport and fitness — Мотивировал других разделить мою страсть к спорту и фитнесу
Competent user of Microsoft Office — Компетентный пользователь Microsoft Office
Trained school netball team to reach finals of county championship – тренировал школьную команду по нетболу, которая дошла до финала чемпионата округа
1) b Established and coordinated college self-defence classes — проводил и координировал уроки самообороны в колледже
EDUCATION AND QUALIFICATIONS — ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИИ:
2005-2007 Banktown Community College — Общественный колледж Банктауна
2) a National Diploma in Sports Science, completion date July 2007 — Национальный диплом по спортивной науке, дата завершения Июль 2007 г.
Subjects studied — изучаемые предметы:
• Core Science — Основная наука
• Supervision and Management — Надзор и управление
• Diet and Nutrition — Диета и питание
• Sports Psychology — Спортивная психология
• Practical Sports — Практические занятия
• Safety and Sports Injuries – Безопасность и спортивные травмы
• Organisation and Administration — Организация и администрирование
• Human Physiology — Физиология человека

Qualifications gained — Полученные квалификации:
• Computer Literacy Certificate Level 3 — Сертификат компьютерной грамотности уровень 3
3) d Worked in reception, dealing with money and answering phone enquiries — Работал на стойке администратора, имел дело с деньгами и отвечал на телефонные запросы

1998-2005 King George’s School, Banktown — Школа короля Георга, Банктаун
GCSEs with grades – ЕГЭ с оценками:
• Physical Education (A) — Физическое воспитание
4) e Biology (A) – Биология (5)
• Chemistry (B) — Химия
• Maths (C) — Математика
• English Language (B) — Английский язык
• English Literature (B) — Английская литература
• Art (B) — Искусство
• French (D) — Французский

EMPLOYMENT — ЗАНЯТОСТЬ:
2005 to present. Banktown Swimming Pool. Pool Attendant. — С 2005 года по настоящее время. Бассейн Банктауна. Помощник по бассейну.
5) с Part-time post, from 5 to 15 hours per week – работа на неполный рабочий день, от 5 до 15 часов в неделю
Supervised swimmers – контролирую пловцов
6) f Royal Society of Arts Exercise to Music Teachers’ Award — Королевское общество художественных упражнений награда учителей музыки
Working towards National Swimming Association Swimming Teacher’s Award — Работа в Национальной академии плавания учительская награда
INTERESTS — ИНТЕРЕСЫ:
Circuit training, netball, cross-country running — Круговые тренировки, нетбол, бег по пересеченной местности

Ex. 8 Read Train Your Brain. Are the statements true or false? – Прочитайте раздел Тренируйте свой мозг. Являются ли утверждения истинными или ложными?

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills – Тренируйте свой мозг | Навыки письма
Writing a CV — Написание резюме
T-1. Include contact details, education, qualifications and employment history. — Укажите контактную информацию, образование, квалификацию и историю занятости.
F-2. Do not write about your personality. — Не пишите о своей личности.
T-3. If you do not have much work experience, list your education and qualifications first. — Если у вас мало опыта работы, сначала укажите свое образование и квалификацию.
F-4. Make the CV sound personal by using ‘I’ as much as you can. – Пусть ваше резюме будет личным, используйте «я» как можно больше.
T-5. Make yourself sound positive by using verbs like motivate, train, establish, coordinate, supervise. – Говорите о себе позитивно используя глаголы, такие как мотивировать, тренировать, устанавливать, координировать, контролировать.
F-6. List all your interests, even if they are not relevant to the job. — Перечислите все ваши интересы, даже если они не имеют отношения к работе.
F-7. Use friends and family members as referees. — Используйте друзей и членов семьи в качестве судей.
T-8. Adapt your CV to suit the job that you apply for. – адаптируйте свое резюме к работе, на которую вы подаете заявку.

Ex. 9 Practise writing a personal profile. — Практика написания личного профиля.
1. How did Ryan combine these sentences for his personal profile? — Как Райан объединил эти предложения для своего личного профиля?
I am a college leaver. I am enthusiastic and outgoing. I have excellent communication skills. I have practical experience of teaching sport and fitness. I can work without supervision. — Я — выпускник колледжа. Я увлечен и общителен. У меня отличные коммуникативные навыки. У меня есть практический опыт обучения спорту и фитнесу. Я могу работать без присмотра.
2. Write personal profiles using the sentences in a and b. What jobs do you think the people are applying for? — Напишите личные профили, используя предложения в пунктах a и b. На какие рабочие места претендуют люди?
a I am a school leaver. I am highly motivated and responsible. I have experience of working with young children. I have a working knowledge of Italian, — Я выпускник школы. Я очень мотивирован и ответственен. У меня есть опыт работы с маленькими детьми. У меня есть знание итальянского языка,
b I am a graduate. I am hard working and energetic. I have very good administrative skills. I can work under pressure. — Я выпускник. Я трудолюбив и энергичен. У меня очень хорошие управленческие навыки. Я могу работать под давлением.
3. Write your personal profile. — Напишите свой личный профиль.

Ex. 10 Write your CV for the job advertised on page 118. Use Train Your Brain to help you. — Напишите свое резюме для работы, указанной на странице 118. Используйте раздел Тренируйте свой мозг, чтобы помочь вам.

Summer/Seasonal Jobs Overseas
We are one of Europe’s leading tour operators and the market leader in self-drive, self-catering family holidays, offering a wide range of positions to suit all our overseas employees.
Operating in 10 countries throughout Europe on over 230 holiday parks and campsites, we employ around 2,000 campsite staff every year.
We have requirements for a wide range of skills, whether you have experience with working with children, coordinating activities, leading a team or you’re just committed to working hard and enjoy helping people make the most of their holiday experience.
All employees are provided with:
Accommodation
Uniform
Subsidised insurance
Training
Travel to resort
If you think you have the qualities to provide our customers with the ‘perfect family holiday’ we want to hear from you.
Ref No 104344-NETSU001

Летние / сезонные рабочие места за рубежом
Мы являемся одним из ведущих туроператоров Европы и лидером на рынке семейных праздников с самообслуживанием и самостоятельным вождением, предлагая широкий диапазон позиций для всех наших зарубежных сотрудников.
Работая в 10 странах по всей Европе на более чем 230 парках отдыха и кемпингах, мы ежегодно используем около 2000 сотрудников лагеря.
У нас есть требования к широкому спектру навыков, независимо от того, имеете ли вы опыт работы с детьми, координируете действия, возглавляете команду, или вы просто стараетесь упорно трудиться и помогаете людям максимально использовать свой отпуск.
Все сотрудники обеспечены:
Жильем
Формой
Субсидированным страхованием
Обучение
Путешествие к курорту
Если вы считаете, что у вас есть качества, чтобы предоставить нашим клиентам «идеальный семейный отдых», мы хотим услышать о вас.

Делитесь с друзьями:
ГДЗ по английскому языку.
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: