Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 11

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 классаWork experience + Workbook

Ex. 1 Match names of the jobs 1-10 with pictures A-J. – Сопоставьте профессии 1-10 с изображением A-J.
1-J. a secretary — секретарь
2-E. a mechanic — механик
3-G. a shop assistant — помощник магазин
4-H. a hairdresser — парикмахер
5-A. a factory worker — фабричный рабочий
6-I. a builder — строитель
7-F. a bank clerk — банковский служащий
8-C. a cashier — кассир
9-D. a baby-sitter – няня
10-B. a computer programmer — компьютерный программист
Which job is good for you? If your future job isn’t on the list, ask your teacher for a translation. — Какая работа хороша для вас? Если ваша будущая работа не в списке, обратитесь к своему учителю для перевода.

Ex. 2 What do these people do at their jobs? Use the phrases from the box to describe their jobs. – Что эти люди делают на своих рабочих местах? Используйте фразы из рамки, чтобы описать их рабочие места.

to take care of babies and children as told by parents — заботиться о младенцах и детях, как сказали родители
to greet and assist customers — приветствовать и помогать клиентам
to help customers with money transactions – помогать клиентам с денежными операциями
to repair cars and other vehicles – ремонтировать автомобили и другие транспортные средства
to design software (computer programmes) — разработка программного обеспечения (компьютерные программы)
to accept cash or bankcards for payment — принимать наличные деньги или банковские карточки
to operate machinery – управлять машиной
to make notes — делать заметки
to cut and style hair – стричь волосы и делать прически
to make buildings — делать здания
to greet visitors — приветствовать посетителей
to answer calls — отвечать на звонки

Ex. 3 Guessing game. Student A chooses a picture from Exercise 1. Student В asks Yes/No questions about the picture chosen trying to guess the job. – Угадайка. Студент А выбирает картинку из упражнения 1. Студент В задает общие вопросы о выбранной картине пытаясь угадать работу.

Ex. 4 Rachel meets Pat in the High Street one day. Listen to their conversation and say if these statements are true, false or not stated. – Рэйчел встречает Пат в Хай-стрит в один прекрасный день. Послушайте их разговор и скажите, верны эти утверждения, ложные или не указано.

1. Pat plays tennis every morning. — Пат играет в теннис каждое утро.
a) true b) false c) not stated
2. Rachel likes playing tennis. — Рэйчел любит играть в теннис.
a) true b) false c) not stated
3. Rachel is going to the Bristol Daily News on Wednesday. — Рэйчел собирается Бристольский Дэйли Ньюз в среду.
a) true b) false c) not stated
4. Pat is going to meet the editor. — Пат собирается встретиться с редактором.
a) true b) false c) not stated
5. Rachel is late for school. — Рэйчел опаздывает в школу.
a) true b) false c) not stated

Ex. 5 Read the advertisement in the Bristol Daily News and then read Pat’s letter. Is it a formal or an informal letter? How do you know? Find the evidence in the text of the letter. — Прочитайте рекламу в Бристольском Дэйли Ньюз, а затем прочитайте письмо Пат. Это официальное или неофициальное письмо? Откуда вы знаете? Найти доказательства в тексте письма.

Bristol Building (a)
Bath Road, (b)
Bristol (c)
Avon BN4 7YK (d)
16th May 2014 (e)
The Bristol Daily News (f)
Tycoon Towers (g)
Docks Development (h)
Bristol (i)
Avon BN4 6YT (j)
Dear Sir/Madam, (k)
I am an Australian citizen living in Bristol. At the moment I am working for The RAP, an electronic journal for young people. (l)
I would like to apply for a journalist position in the Bristol Daily News. Please send me further details. (m)
Yours faithfully, (n)
Pat Dawkins. (o)

Бристоль Билдинг (а)
Бат Роуд, (б)
Бристоль (с)
Эйвон BN4 7YK (d)
16 мая 2014 (е)
Бристоль Дэйли Ньюз (е)
Тайкун Тауэрз (г)
Докс Девелопмент (ч)
Бристоль (я)
Эйвон BN4 6YT (J)
Дорогой сэр / мадам, (к)
Я гражданка Австралии, живу в Бристоле. На данный момент я работаю в RAP, электронном журнале для молодежи. (Л)
Я хотела бы подать заявление на место журналиста в Бристольский Дэйли Ньюз. Пожалуйста, пришлите мне дополнительную информацию. (М)
С уважением, (п)
Пэт Докинз. (О)

Are you young, enthusiastic and dynamic? Are you looking for an interesting and demanding job in journalism?
The Bristol Daily News is looking for a reporter. Write for more information giving details of relevant experience:
The Bristol Daily News, Tycoon Towers, Docks Development, Bristol, Avon BN4 6YT
Вы молоды, полны энтузиазма и динамичны? Вы ищете интересную и востребованную работу в журналистике?
Бристольский Дэйли Ньюз ищет репортера. Напишите для получения дополнительной информации, предоставив информацию о соответствующем опыте:
Бристольский Дэйли Ньюз, Тайкун Тауэрз, Докс Девелопмент, Бристоль, Эйвон BN4 6YT

The RAP, the leading electronic journal for young people, is looking for a JOURNALIST
Write for further details to: The RAP, Bristol Building, Bath Road, Bristol, Avon BN4 7YK
RAP, ведущий электронный журнал для молодых людей, ищет ЖУРНАЛИСТА
Напишите для получения дополнительной информации: RAP, Бристоль Билдинг, Бат Роуд, Бристоль, Эйвон BN4 7YK

Ex. 6 Find parts 1-15 in Pat’s letter. Match 1-15 with a-o. — Найдите части 1-15 в письме Пат. Сопоставьте 1-15 с а-о.
Pat’s address: — адрес Пат
House number (1-a) — Номер дома
Street/Road (2-b) — улица
Town (3-c) — город
County Postcode (4-d) –почтовый индекс
Date (5-e) — дата
The name of the newspaper (6-f) – название газеты
House number (7-g) – номер дома
Street/Road (8-h) — улица
Town (9-i) — город
County postcode (10-j) – почтовый индекс
Dear before name of the person you are writing to (11-k) – Дорогой(ая) перед именем человека, которому вы пишете
First paragraph: (12-l) – первый абзац
Say who you are. – скажите, кто вы
Last paragraph: (13-m) – последний абзац
Say what you want. – скажите, что вы хотите
Sign off: Yours/Yours faithfully (14-n) – подпишите: Ваш / С уважением
Pat’s signature (15-o) — подпись Пэт

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 11

Ex. 7 Imagine you would like to apply for a journalist position in The RAP. Read the advertisement and write a formal letter. — Представьте, что вы хотели бы подать заявление на должность журналиста в RAP. Прочитайте рекламу и напишите официальное письмо.

Ex. 8 Listen again to Pat and Rachel’s conversation following the text. – Послушайте разговор Пат и Рэйчел снова, следя по тексту.

Rachel: Hi, Pat! Where are you going? — Привет, Пэт! Куда ты идешь?
Pat: To the sports centre. — В спортивный центр.
Rachel: Oh, yes, you like playing tennis, don’t you? — О, да, ты же любишь играть в теннис, не так ли?
Pat: Yes, I do. I play every morning. Hey, Rachel, I’ve got some great news! — Да. Я играю каждое утро. Эй, Рейчел, у меня есть хорошая новость!
Rachel: What’s that? – Какая?
Pat: I’m spending a day at the Bristol Daily News on Wednesday. – Я проведу день в Бристольском Дэйли Ньюз в среду.
Rachel: The Bristol Daily News! Wow! – Бристольский Дэйли Ньюз! Вау!
Pat: Yes, I know one of the reporters there, and he invited me. I’m really excited! — Да, я знаю одного из репортеров там, и он пригласил меня. Я очень взволнована!
Rachel: So, tell me about Wednesday. — Итак, расскажи мне про среду.
Pat: Well, I’m meeting the editor at ten o’clock. — Ну, я встречаюсь с редактором в десять часов.
Rachel: Are you having lunch there? – Ты будешь там обедать?
Pat: Yes, I am, at half past twelve. Then in the afternoon I’m having a look round the Bristol Daily News offices. And I’m meeting the reporters at three o’clock. — Да, в половине первого. Затем во второй половине дня у меня обзор офисов Бристольского Дэйли Ньюз. И я встречаюсь с журналистами в три часа.
Rachel: That sounds fantastic! Hey, what’s the time? — Это звучит фантастически! Эй, сколько время?
Pat: It’s half past eight. You’re late for school, aren’t you? — Половина девятого. Ты опаздываешь в школу, не так ли?
Rachel: Oh, dear! Yes, I am. Have a great day on Wednesday, Pat! — О, Боже! Да. Хорошего дня в среду, Пэт!
Pat: Thanks, Rachel. Bye! — Спасибо, Рэйчел. До свидания!

Ex. 9 Match times 1-6 with Pat’s plans a-f. – Сопоставьте 1-6 с планами Пат a-f.

1. This morning c) she’s going to the sports centre. — Этим утром она идет в спортивный центр.
2. On Wednesday e) she’s spending the day at the Bristol Daily News offices. — В среду она проведет день в офисах Бристольского Дэйли Ньюз.
3. At 10 o’clock on Wednesday a) she’s meeting the editor. — В 10 часов в среду она встречается с редактором.
4. At 12.30 on Wednesday d) she’s having lunch. — В 12.30 в среду она обедает.
5. On Wednesday afternoon f) she’s having a look round the offices. — В среду во второй половине дня она будет осматривать офисы.
6. At 3 o’clock on Wednesday b) she’s meeting the reporters. — В 3 часа в среду она встречается с журналистами.

Ex. 10 Write 3 sentences about Pat’s arrangements for a day at the Bristol Daily News using these word combinations. – Напишите 3 предложения о договоренностях Пат в течение дня в Бристольском Дэйли Ньюз, используя эти словосочетания.

Pat is spending a day at a newspaper office – Пат проведет день в офисе газеты.
Pat is meeting the editor – Пат встретится с редактором.
Pat is meeting the reporters — Пат встретится с журналистами.
She is having lunch – Она пообедает.
She is having a look round the offices – Она осмотрит офисы.
She is having a great day – У нее будет замечательный день.

Ex. 12 Use an element from each column to make 6 different sentences. — Используйте элемент из каждого столбца, чтобы составить 6 различных предложений.

Example: I’m meeting my sister at four o’clock on Sunday. — Я встречаюсь с моей сестрой в четыре часа в воскресенье.
1. We are meeting our friend at eight o’clock on Sunday. — Мы встречаемся с нашим другом в восемь часов в воскресенье.
2. Mark is meeting his mum at ten o’clock on Monday. — Марк встречает свою маму в десять часов в понедельник.
3. Tanya is having lunch at twelve o’clock on Wednesday. — Таня обедает в двенадцать часов в среду.
4. Mike and Judy are playing tennis at four o’clock on Friday. — Майк и Джуди играют в теннис в четыре часа утра в пятницу.
5. She is meeting my sister at seven o’clock on Saturday. — Она встречает свою сестру в семь часов в субботу.
6. We are playing football at four o’clock on Tuesday. — Мы играем в футбол в четыре часа во вторник.
7. They are playing basketball at six o’clock on Thursday. — Они играют в баскетбол в шесть часов в четверг.
8. I am having breakfast at eight o’clock every day. – Я завтракаю в восемь часов каждый день.
9. Judy is having dinner at seven o’clock today. – Джуди ужинает в семь часов сегодня.

Ex. 13 Look at the pictures. Which of these adjectives are positive and which negative? Give their Russian equivalents. – Посмотрите на картинки. Какие из этих прилагательных являются положительными, а какие отрицательными? Дайте их русские эквиваленты.

Positive: well-paid, easy — Положительный: хорошо оплачиваемая, легкая
Negative: difficult, badly-paid, tiring — Минусы: трудная, плохо оплачиваемая, утомительная

Listen, check and repeat the adjectives describing jobs. In pairs, discuss your future job. — Послушайте, проверьте и повторите прилагательные, описывающие работу. В парах, обсудите вашу будущую работу.
Example:
A: What would you like to do after school graduation? – Чем бы ты хотел заниматься после окончания школы?
B: I’d like to repair cars and other vehicles. — Я хотел бы ремонтировать автомобили и другие транспортные средства.
A: What job are you going to do? – Кем ты собираешься работать?
B: I’m going to be a mechanic. — Я собираюсь стать механиком.
A: Why do you want this job? In my opinion, it’s a difficult and tiring job. — Почему ты хочешь получить эту работу? На мой взгляд, это сложная и утомительная работа.
В: I see your point. To my mind, it’s an interesting and well-paid job. – Я вижу твою точку зрения. На мой взгляд, это интересная и хорошо оплачиваемая работа.

Ex. 14 Listen to Tracy and Guy, two British teenagers. They are talking about pocket money and part-time jobs. What do they do to earn money? – Послушайте Трейси и Гая, двух британских подростков. Они говорят о карманных деньгах и неполном рабочем дне. Что они делают, чтобы заработать деньги?
Listen again and complete the table in your Workbook. — Послушайте снова и заполните таблицу в рабочей тетради.
Discuss in groups the questions from Tracy and Guy’s interview. — Обсудите в группах вопросы из интервью Трейси и Гая.

1. How do you get your pocket money? — Как вы получаете свои карманные деньги?
2. What do you spend it on? – На что вы их тратите?
3. Do you save any money? – Вы сэкономили сколько-нибудь денег?
4. What are you going to spend your savings on? – На что вы собираетесь потратить свои сбережения?

Ex. 15 In groups, discuss pros and cons of teenagers working part-time. Are you sure a part-time job won’t interfere with school studies? Write 3 rules to ensure that a part-time job won’t spoil your marks. — В группах, обсудите плюсы и минусы подростков, работающих неполный рабочий день. Вы уверены, что работа не будет мешать обучению в школе? Напишите 3 правила, чтобы гарантировать, что неполный рабочий день не испортит ваши оценки.

Ex. 16 Match the type of jobs for teenagers with the vocabulary to describe them. – Сопоставьте тип рабочих мест для подростков с лексикой для их описания.

1. Jobs in the service industry — Работа в сфере услуг
to perform cleaning tasks – выполнять задания по очистке
to help kids with their homework — помогать детям с домашними заданиями
to prepare food – готовить еду
to walk dogs – гулять с собаками
to wash pets — мыть домашних животных
shop assistant — продавец
waiter/waitress — официант, официантка
dog walker — человек, выгуливающий собаку
grocery store — продуктовый магазин
toy store — магазин игрушек
fast food restaurant — ресторан быстрого питания
ice-cream shop — магазин мороженого
cinema — кинотеатр

2. Work in the entertainment industry — Работа в индустрии развлечений
to entertain children or animals — развлекать детей или животных
to find an acting job at a community theatre — найти актерскую работу в любительском театре
to start out singing at local events – выступать с пением на местных мероприятиях
to have talent — иметь талант
actor — актер
singer — певец
the film industry — кинопроизводство

3. Office jobs — Работа в офисе
to input information into a computer – вводить информацию в компьютер
to print out documents — распечатывать документы
to make photocopies — делать фотокопии
to do computer work – делать компьютерную работу

4. Outdoor and caregiver jobs – работа на открытом воздухе и работа воспитателем
to take care of young children — заботиться о маленьких детей
to mow lawns — косить газоны
to run errands – быть на побегушках
baby-sitter — няня
tutor — репетитор
camp counselor — вожатый
amusement park — парк развлечений
summer camp — летний лагерь
Discuss in pairs where else a teenager can find a part-time job and what he or she can do. Which of these would you like to do? Why? — Обсудите в парах, где еще подростки могут найти работу, что он или она может делать. Чем из этого вы хотели бы заниматься? Почему?

Ex. 17 Read the official information on teenagers’ employment in the USA. Are any of the rules outlined in the document similar to those you have suggested? — Прочитайте официальную информацию о занятости подростков в США. Являются ли какие-либо из правил, изложенных в документе, аналогичными тем, которые вы предложили?
Under the Fair Labour Standards Act (FLSA), the minimum age for employment in non-agricultural employment is 14. — В соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA), минимальный возраст для приема на работу в несельскохозяйственной занятости составляет 14 лет.

Under age 14 — До 14 лет:
Children of age 13 or under cannot work at a non-agricultural job. – Дети в возрасте 13 лет и младше не могут выполнять несельскохозяйственную работу.
Hours 14- and 15-year-olds can work are limited to — Часы, в которые могут работать 14- и 15-летние ограничены:
• hours when a teen isn’t at school — часы, когда подросток не в школе
• 3 hours on a school day — 3 часа в учебный день
• 18 hours total during a school week – в общей сложности 18 часов в течение школьной недели
• 8 hours on a non-school day — 8 часов во вне учебный день
• 40 hours total during a non-school week – в общей сложности 40 часов во время внешкольной недели
• hours between 7 a.m. and 7 p.m. from Labour Day to May 31 — часы между 7 утра и 7 часов вечера с первого дня труда до 31 мая
• hours between 7 a.m. and 9 p.m. from June 1 through Labour Day — часы между 7 утра до 9 часов вечера, начиная с 1 июня до Дня труда

Hours ages 16 and 17 can work — Часы, в которые могут работать 16-ти и 17-ти летние:
There is no limit on hours, but if you’re under 18, you can’t work in a job that the Labour Department considers hazardous. — Нет ограничений по часам, но если вы младше 18 лет, вы не можете работать на рабочих местах, которые Департамент труда считает опасными.

Over age 18 – старше 18
There are no limits on the hours you can work if you are over 18. – Нет никаких ограничений по часам, в которые вы можете работать, если вы старше 18 лет.

Ex. 18 Find some information on the Russian laws on teenagers’ employment and describe them in English (write 4-6 sentences). — Найдите информацию о российских законах о занятости подростков и их описания на английском языке (напишите 4-6 предложений).

Ex. 19 Read the article from The RAP. What is the topic of the article? Why is it entitled “Too young to start?” — Прочитайте статью из RAP. Какова тема статьи? Почему она озаглавлена «Слишком молоды, чтобы начать»?

Too young to start?
By Dasha Sedova
In many western countries, Great Britain, the United States of America, Australia and others, when teenagers are around 16 years old, they start doing some part-time jobs. They get jobs to have extra spending money, or pocket money. With this money, they pay for their entertainment or mobile phones, save money for clothes or college or help out their families. In some families teenagers do not have to earn extra money — their parents give them pocket money or pay them for doing some house jobs. But it is becoming less and less common.
Here in Russia the situation is different. First of all, strict laws make it hard to employ teenagers. Secondly, education is the top priority for most children and their parents. Parents want their children to concentrate on their school studies to be able to go to university. In some families kids get extra pocket money for good marks at school. It is very rare that teenagers get money for doing house chores.
(отрывок из текста)

Слишком молоды, чтобы начать? — Даша Седова
Во многих западных странах, Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Австралии и других, когда подросткам около 16 лет, они начинают работать неполный рабочий день. Они получают работу, чтобы иметь дополнительные деньги, или деньги на карманные расходы. Этими деньгами, они платят за свои развлечения или мобильные телефоны, экономят деньги на одежду или колледж или помогают своим семьям. В некоторых семьях подросткам не приходится зарабатывать дополнительные деньги — их родители дают им деньги на карманные расходы или платят за некоторую работу по дому. Но это встречается все реже.
Здесь, в России ситуация иная. Во-первых, строгие законы усложняют подросткам трудоустройство. Во-вторых, образование является главным приоритетом для большинства детей и их родителей. Родители хотят, чтобы их дети сконцентрировались на своих школьных заданиях, чтобы иметь возможность поступить в университет. В некоторых семьях дети получают дополнительные карманные деньги за хорошие оценки в школе. Очень редко подростки получают деньги за домашние дела.
В то время как некоторые подростки в России работают неполный рабочий день, я должна сказать, что процент намного ниже, чем в США, хотя он, кажется, растет. Виды работ разнообразны, так же как и везде. Они могут работать в магазине, работать для семьи или друзей, раздают листовки на улице, работают в ресторане быстрого питания, и, как я уже говорила, есть много всего… Девушки также могут нянчиться или вести домашнее хозяйство, некоторые работают в магазинах игрушек или других типах магазинов, но это в основном студенты колледжей или университетов.
Я считаю, что иметь неполный рабочий день очень важно. Подростки становятся более ответственными в школе и дома из-за ценности, которым они учатся на своих рабочих местах. Работа может научить подростков таким важным ценностям и навыкам, как ответственность, работа в команде, управление временем и дисциплина. Они также будут более подготовлены к поступлению в университет, где им возможно придется совмещать работу, учебу и мероприятия.

Discuss the following questions. — Обсудите следующие вопросы.

1. Do you agree with how Dasha describes the situation with teenagers’ pocket money in Russia? — Согласны ли Вы с тем, как Даша описывает ситуацию с карманными деньгами у подростков в России?
2. What is, in your opinion, the main difference between America and Russia in terms of teens’ part-time jobs? – Какая, на ваш взгляд, основная разница между Америкой и Россией с точки зрения неполного рабочего дня подростков?
3. How much pocket money do you and your friends get? — Сколько карманных денег вы и ваши друзья получают?
4. What do you/your friends have to do to earn pocket money? — Что вы / ваши друзья должны сделать, чтобы заработать деньги на карманные расходы?
5. What do you spend your pocket money on? – На что вы тратите карманные деньги?
6. Would you like to get a part-time job? What kind of job? — Вы хотите, устроиться на неполный рабочий день? Какая работа предпочтительна?
7. What do you think is Dasha’s answer to the question “Are Russian teens too young to work?” Find evidence in the text. – Как вы думаете, каков ответ Даши на вопрос: «Действительно ли русские подростки слишком молоды, чтобы работать?» Найдите доказательства в тексте.
8. What is your answer to this question? — Каков ваш ответ на этот вопрос?

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 11

Ex. 20 Find in the text English equivalents of the following words and phrases. – Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов и фраз.

1. встречаться всё реже — becoming less and less common
2. процент намного ниже — percentage is much lower
3. строгие законы — strict laws
4. главный приоритет — top priority
5. нанимать подростков — employ teenagers
6. сочетать работу с учёбой — balance work and studies
7. делать что-либо трудным — make it hard
8. считать что-либо каким- либо — consider
9. карманные деньги — pocket money
10. копить деньги — save money
11. давать деньги на карманные расходы — give pocket money
12. дополнительные деньги — extra money
13. зарабатывать деньги — earn money
14. получать карманные деньги — get pocket money
15. платить за работу по дому — pay for doing house chores
16. оплачивать свои развлечения — pay for their entertainment
17. работа с неполным рабочим днём — part-time job
18. учёба — studies
19. общественная работа — community work
20. работа по дому — housekeeping
21. дисциплина — discipline
22. ответственность — responsibility
23. работа в команде — teamwork
24. правильная организация времени — time management

Ex. 21 Find in the text sentences with the phrases to earn money and to get money. What do you think the difference is? — Найдите в тексте предложения с фразами заработать деньги и получить деньги. Как вы думаете, в чем разница?

Ex. 22 Write 5 sentences about your pocket money using the phrases from Exercise 20. — Напишите5 предложений о карманных деньгах, используя фразы из упражнения 20.

1. Time management is very important for everyone who wants to be successful at any work. – Правильная организация времени очень важна для всех, кто хочет быть успешным в любой работе.
2. I don’t think parents should give a lot of pocket money to their children. — Я не думаю, что родители должны давать много карманных денег своим детям.
3. If you want to buy a new computer game you should save money. — Если вы хотите купить новую компьютерную игру, вы должны накопить деньги.
4. I can’t find part-time job because I’m too young for it. — Я не могу найти работу на неполный рабочий день, потому что я слишком мал для этого.
5. It is very hard to balance work and studies. —
1. Тайм-менеджмент очень важен для всех, — Очень трудно сочетать работу и учебу.

Ex. 23 Listen to Linda. She’s talking about her intentions for next year. Answer the questions. — Послушайте Линду. Она говорит о своих намерениях на следующий год. Ответьте на вопросы.

1. When was her birthday? — Когда был ее день рождения?
Her birthday was last month. — Ее день рождения был в прошлом месяце.
2. When is Linda leaving school? — Когда Линда заканчивает школу?
She is leaving school at the end of July this year. — Она покидает школу в конце июля этого года.
3. What would Linda like to do next year? — Что бы Линда хотела делать в следующем году?
She would like to go to university. — Она хотела бы поступить в университет.
4. What subject does Linda like? — Какой предмет действительно нравится Линде?
Linda likes French. — Линда любит французский язык.
5. What’s her other alternative? – Какая у нее альтернатива?
Her other alternative is to get a job. — Ее другая альтернатива получить работу.
6. What did she do last summer? — Что она делала прошлым летом?
She worked in a travel agency last summer. – Она работала в турагенстве прошлым летом.

Listen to the interview again. What was the interviewer’s last question? How do you think Linda could answer it? — Послушайте интервью снова. Каков последний вопрос интервьюера? Как вы думаете, Линда могла ответить на него?
Have you got any other plans? — Есть ли у Вас какие-либо другие планы?

Ex. 24 Which job is good for you? Think of one good and one bad job for yourself. Discuss in pairs. Use going to and the adjectives from the box. — Какая работа хорошf для вас? Подумайте об одной хорошей и одной плохой работе для себя. Обсудите в парах. Используйте собирается и прилагательные из рамки.
Example:
I’m going to be a shop assistant because it’s varied and interesting. — Я собираюсь быть продавцом, потому что это разнообразно и интересно.

I’m not going to be a builder because it’s very tiring. — Я не собираюсь быть строителем, потому что это очень утомительно.

Secretary — секретарь, mechanic — механик, engineer — инженер, shop assistant — продавец-консультант, factory worker — фабричный рабочий, teacher — учитель, builder — строитель, bank clerk — банковский служащий, hairdresser — парикмахер, computer programmer — компьютерный программист, vet — ветеринар, doctor — врач, singer — певец, writer — писатель, journalist — журналист, scientist — ученый
easy — легкий
tiring — утомительный
interesting — интересный
demanding — требовательный
badly-paid — плохо оплачиваемый
well-paid — хорошо оплачиваемый
boring — скучный
varied — разнообразный

Ex. 25 Look at the activities below. Complete your diary for the weekend with 6 of the activities on the list. — Посмотрите на виды деятельности, описанные ниже. Дополните свой дневник на выходные 6 мероприятиями, включенными в список.

a) go to the hairdresser’s — пойти в парикмахерскую
b) go for a walk — пойти на прогулку
c) visit one’s grandmother — посетить свою бабушку
d) go to a funfair – пойти в парк развлечений
e) do one’s homework — сделать свою домашнюю работу
f) go to a restaurant — сходить в ресторан
g) have an interview – иметь интервью
h) go swimming — купаться
i) have a party – устроить вечеринку
j) meet my friends – встретиться с друзьями
k) go to a disco — сходить на дискотеку
l) play basketball — играть в баскетбол
m) do the shopping — делать покупки
n) watch TV — смотреть телевизор

Saturday morning — Субботнее утро
Saturday afternoon — Субботний полдень
Saturday evening — Субботний вечер
Sunday morning — Воскресное утро
Sunday afternoon — Воскресенье во второй половине дня
Sunday evening — Воскресный вечер

Ask and answer questions. Find out what you can do together. – Задайте и ответьте на вопросы. Узнайте, что вы можете сделать вместе.
Example:
A: What are you doing on Saturday morning? — Что вы делаете в субботу утром?
B: I’m going swimming. — Я собираюсь плавать.

Ex. 26 Imagine you are telling your English-speaking friend about Dasha’s article (Exercise 19) Prepare a talk on it using the phrases from the box. — Представьте, что вы рассказываете своему англоговорящему другу о статье Даши (упражнение 19) Подготовьте доклад об этом, используя фразы из рамки.

The article deals with … — В статье рассматриваются …
It is entitled … – Она называется …
Dasha discusses the problem of — Даша обсуждает проблему
She compares … — Она сравнивает
In Dasha’s opinion, … — По мнению Даши,
From her point of view, — С ее точки зрения,
As she puts it, … — Как она выразилась,
She considers … to be … — Она считает

Ex. 27 Listen to Rachel’s questions and fill in the gaps. — Послушайте вопросы Рэйчел и заполните пропуски.

Rachel: Hi. What’s your name? – Привет. Как тебя зовут?
You’re leaving school at the end of this year, aren’t you? — Ты оканчиваешь школу в конце этого года, не так ли?
What are you going to do next year? — Что ты собираешься делать в следующем году?
That’s interesting. What do you like doing in your free time? — Это интересно. Что ты любишь делать в свободное время?
Do you like picnics? – Ты любишь пикники?
Well, I’m having a picnic in the park on Saturday afternoon. Would you like to come? — Ну, у меня пикник в парке в субботу днем. Не хотел бы ты прийти?
Can you bring some cola? – Ты можешь принести немного колы?
Great! Let’s meet at your house at three o’clock. – Отлично! Давай встретимся у твоего дома в три часа.
See you on Saturday, then. – Тогда увидимся в субботу.

Listen and check. Find sentences describing future actions. Explain the use of the verb forms in them. — Послушай и проверь. Найди предложения, описывающие будущие действия. Объясните использование глагольных форм в них.
Listen and answer the questions. — Послушайте и ответьте на вопросы.

Ex. 28 Complete the sentences about yourself paying special attention to the articles and prepositions. — Дополните предложения о себе обращая особое внимание на артикли и предлоги.

1. I am not leaving school at the end of this year. – Я не оканчиваю школу в конце этого года.
2. I’m going to study at school next year. — Я буду учиться в школе на будущий год.
3. I like playing sports in my free time. — Мне нравится заниматься спортом в свободное время.
4. We are having a picnic in the park on Sunday afternoon. – Мы устраиваем пикник в парке в воскресенье днём
5. We are meeting at my house at 2 o’clock. — Мы встречаемся у меня дома в 2 часа.

Ex. 29 Complete the sentences with the correct forms of the verbs given. — Дополните предложения правильными формами приведенных глаголов.

1. I’m meeting my mum and dad outside the post office at three o’clock. — Я встречу своих маму и папу у почтового отделения в три часа.
2. Robert is leaving for London tomorrow afternoon. — Роберт отправится в Лондон завтра после обеда.
3. In the year 2050 people will work twenty hours a week. — В 2050 году люди будут работать по двадцать часов в неделю.
4. Don’t phone me between 8.00 and 9.00. I’ll be studying then. — Не звони мне между 8.00 и 9.00. Я буду заниматься.
5. Pat’s having an interview at the Bristol Daily News on Tuesday morning. – У Пат будет интервью в Бристоль Дэйли Ньюз во вторник утром.
6. Great news! Tom and Paul are coming to stay with us. — Отличная новость! Том и Пол приедут к нам погостить.
7. I will buy a new motorbike if I win in the lottery. – Я куплю новый мотоцикл, если я выиграю в лотерею.
8. I don’t think you will have problems at the airport. — Я не думаю, что у тебя будут проблемы в аэропорту.
9. Russia will organise trips for the public on the space shuttle in ten years’ time. — Россия организует поездки для общественности на космическом корабле через десять лет.

Ex. 30 Read the sentences below and decide which answer a, b or с fits each space best. — Прочитайте предложения ниже, и решите, какой ответ а, б или с подходит лучше всего.

1. This summer I would like to get a part-time job. — Этим летом я хотел бы устроиться на неполный рабочий день.
2. Many of my classmates do some part-time jobs. — Многие из моих одноклассников выполняют некоторую работу в неполный рабочий день.
3. They earn money by working part-time in stores, cinemas, sports clubs. — Они зарабатывают деньги, работая неполный рабочий день в магазинах, кинотеатрах, спортивных клубах.
4. Their parents give them allowances, but teens need some extra money. — Их родители дают им пособия, но подростки нуждаются в дополнительных деньгах.
5. Kids need extra money to pay for their entertainment, buy some sweets or upgrade their computers. — Дети нуждаются в дополнительных деньга, чтобы платить за свои развлечения, покупать сладости или обновить свои компьютеры.
6. Some of them save money for clothes or college. — Некоторые из них копят деньги на одежду или колледж.

Ex. 31 Many RAP readers have discussed Dasha’s article on The RAP blog. Read the extracts. What are the bloggers’ opinions? Whom do you agree with? Whom would you like to argue with? — Многие читатели RAP обсудили статью Даши в блоге. Прочитайте выдержки. Каково мнение блогеров? С кем вы согласны? С кем бы вы хотели поспорить?

PART-TIME JOBS FOR TEENAGERS — Неполный рабочий день для подростков

By Michael Owen, Australia — I think teenagers shouldn’t work, because they should focus on their education. Some people say jobs give kids good work experience and more responsibility. However, the first responsibility of students is to study hard. If you want to do something well, you can’t do two things at the same time. School statistics say that students with part-time jobs have many problems. Teenagers don’t get enough sleep, they never finish their homework, their grades drop, they don’t take part in school activities.
Майкл Оуэн , Австралия — Я думаю, что подростки не должны работать, потому что они должны быть сосредоточены на своем образовании. Некоторые люди говорят, что рабочие места дают детям хороший опыт работы и больше ответственности. Тем не менее, первая обязанность студентов учиться. Если вы хотите делать что-то хорошо, вы не можете делать две вещи одновременно. Школьная статистика говорит, что студенты, работающие неполный рабочий день имеют много проблем. Подростки не получают достаточного количества сна, они никогда не заканчивают свою домашнюю работу, их оценки падают, они не принимают участия в школьных мероприятиях.

By Betty Stewart, the USA — I think that if a student can handle a job, it is a great way to earn money and learn responsibility. I have a part-time job and my grades have not dropped, I am captain of the cheerleading team and president of the History Club. It would be incorrect to say that I do not do each of these activities well.
Бетти Стюарт, США — Я думаю, что если студент может справиться с работой, это отличный способ заработать деньги и научиться ответственности. Я работаю неполный рабочий день, и мои оценки не упали, я капитан команды болельщиц и президент клуба истории. Было бы неправильно сказать, что я не делаю каждый из этих видов деятельности хорошо.

By Dasha Sedova, Russia — Part-time jobs in summer, during vacations, is what some teenagers would do, but it’s rather an exception than the rule. Russian teenagers would rather help around the house than get a part-time job. It’s a cultural difference.
Даша Седова, Россия — неполный рабочий день летом, во время каникул, это то, что некоторые подростки будут делать, но это скорее исключение, чем правило. Российские подростки предпочли бы помогать по дому, чем работать неполный рабочий день. Это культурные различия.

By Carolyn Lewis, England — Teenagers’ first priority should be school, but part-time jobs can be a useful experience for them. Teenagers who can keep studying successfully have the right to work. If they work, they can learn how hard it is to earn money. Until then kids don’t know how to make good use of their pocket money. They can’t learn this at school.
Каролин Льюис, Англия — первым приоритетом подростков должна быть школа, но неполный рабочий день может быть полезным опытом для них. Подростки, которые могут успешно учиться имеют право на труд. Если они работают, они могут узнать, как трудно зарабатывать деньги. До тех пор пока дети не узнают, как эффективно использовать свои карманные деньги. Они не могут научиться этому в школе.

By Faruh Patami, Malaysia — I think that students should try to find part-time jobs. Since the world financial crisis parents in Malaysia don’t have enough money to pay for their children’s education in colleges or universities. So, by working part-time kids can help their parents. Parents will be proud to have a child helping the family.
По Фарух Патами, Малайзия — Я думаю, что студенты должны пытаться найти работу на неполный рабочий день. Из-за мирового финансового кризиса родители в Малайзии не имеют достаточно денег, чтобы платить за обучение своих детей в колледжах или университетах. Так, работая неполный рабочий день, дети могут помочь своим родителям. Родители будут гордиться тем, что ребенок помогает своей семье.

By Brian MacDougal, Scotland — In fact, I support that teenagers can work instead of should. Teenagers can work during their summer or winter vacations. If teenagers want to find jobs, their parents and teachers should give them a hand. Choosing a good job in a safe environment is important, and teenagers will learn a lot this way. Work experience will also help them to find better jobs after they leave school.
Брайан Макдугал, Шотландия — На самом деле, я поддерживаю, что подростки могут работать вместо следует. Подростки могут работать во время летних или зимних каникул. Если подростки хотят найти работу, их родители и учителя должны помочь им. Выбрать хорошую работу в безопасной среде очень важно, и таким образом подростки узнают многое. Опыт работы также поможет им найти лучшую работу после того, как они окончат школу.

Ex. 32 Make a list of arguments for and against teenagers having a part-time job (use Exercises 19, 31). — Составьте список аргументов за и против подростков, работающих неполный рабочий день (используйте упражнения 19, 31).

Ex. 33 Write a blog post of your own commenting on the problem. — Напишите свое сообщение в блоге комментируя проблему.

Ex. 34 Project idea. Group work. Make a poster “Part-time job: for and against”. — Идея проекта. Групповая работа. Сделайте плакат «Неполный рабочий день: за и против».

Workbook Unit 11. Work experience – опыт работы

Ex. 1 Rachel meets Pat in the High Street one day. Listen to their conversation and say if these statements are true, false or not stated. — Рэйчел встречает Пат в Хай-стрит в один прекрасный день. Послушайте их разговор и скажите, верны эти утверждения, ложные или не указано.

1. Pat plays tennis every morning. — Пат играет в теннис каждое утро.
a) true b) false c) not stated
2. Rachel likes playing tennis. — Рэйчел любит играть в теннис.
a) true b) false c) not stated
3. Rachel is going to the Bristol Daily News on Wednesday. — Рэйчел собирается Бристольский Дэйли Ньюз в среду.
a) true b) false c) not stated
4. Pat is going to meet the editor. — Пат собирается встретиться с редактором.
a) true b) false c) not stated
5. Rachel is late for school. — Рэйчел опаздывает в школу.
a) true b) false c) not stated

Ex. 2 Imagine you would like to apply for a journalist position in The RAP. Read the advertisement on page 25 of your Student’s Book (Part 2) and write a formal letter. — Представьте, что вы хотели бы подать заявление на должность журналиста в RAP. Прочитайте рекламу на странице 25 вашего учебника (часть 2) и напишите официальное письмо.

Ex. 3 Why would one want to become a journalist? Give a short talk about this job. — Зачем кому-то становиться журналистом? Кратко расскажите об этой работе.

Ex. 4 Match time expressions 1-6 with Pat’s plans A-F. — Сопоставьте 1-6 с планами Пат a-f.

1. This morning c) she’s going to the sports centre. — Этим утром она идет в спортивный центр.
2. On Wednesday e) she’s spending the day at the Bristol Daily News offices. — В среду она проведет день в офисах Бристольского Дэйли Ньюз.
3. At 10 o’clock on Wednesday a) she’s meeting the editor. — В 10 часов в среду она встречается с редактором.
4. At 12.30 on Wednesday d) she’s having lunch. — В 12.30 в среду она обедает.
5. On Wednesday afternoon f) she’s having a look round the offices. — В среду во второй половине дня она будет осматривать офисы.
6. At 3 o’clock on Wednesday b) she’s meeting the reporters. — В 3 часа в среду она встречается с журналистами.

Ex. 5 Form questions and answers using the words given. – Составьте вопросы и ответы используя данные слова.

1. When is John meeting Ann? — He’s meeting her at eight o’clock. — Когда Джон встречает Энн? — Он встречается с ней в восемь часов.
2. When is Pat having an interview? — She’s having it on Tuesday morning at ten o’clock. – Когда у Пат интервью? — Во вторник утром в десять часов.
3. When are you going to basketball match? — I’m going to the match this evening at half past seven. — Когда ты идешь на баскетбольный матча? — Я собираюсь на матч сегодня вечером в половине восьмого.
4. When is Robert leaving school? — He’s leaving next summer. — Когда Роберт окончит школу? — Он уходит следующим летом.
5. When is Rachel having lunch with her uncle? — They are having lunch on Saturday at one o’clock. — Когда Рэйчел обедает со своим дядей? — Они обедают в субботу в час.
6. When is Nevita going on holiday? — She’s going on holiday at the beginning of July. — Когда Невита пойдет на каникулы? — Она пойдет на каникулы в начале июля.

Ex. 6 Complete the sentences using either the Present Continuous Tense or to be going to. — Дополните предложения, используя либо настоящее продолженное время, либо собираться что-то делать.

1. Tomorrow I’m meeting (meet) my mum after school. — Завтра я встречаюсь с мамой после школы.
2. He is visiting his sister at six o’clock this evening. — Он навещает свою сестру в шесть часов вечера.
3. She is going to the hairdresser’s this afternoon. — Она собирается к парикмахеру во второй половине дня.
4. This summer I am going to work in a supermarket. — Этим летом я собираюсь работать в супермаркете.
5. We are going to go to the cinema this evening. — Мы собираемся пойти в кино сегодня вечером.
6. Pat is going to learn to drive next year. — Пэт собирается научиться водить машину в следующем году.

Ex. 7 Which of the adjectives in Exercise 13 on page 28 of your Student’s Book (Part 2) are positive and which are negative? Give their Russian equivalents. — Какие из прилагательных в упражнении 13 на странице 28 вашего учебника (часть 2) являются положительными, а какие отрицательными? Дайте их русские эквиваленты.

Positive: well-paid, easy — Положительный: хорошо оплачиваемая, легкая
Negative: difficult, badly-paid, tiring — Минусы: трудная, плохо оплачиваемая, утомительная

Ex. 8 Choose one of the pictures in Exercise 13 on page 28 of your Student’s Book (Part 2) and describe it. In your talk remember to speak about – Выберите одну из картинок в упражнении 13 на странице 28 вашего учебника (часть 2) и опишите ее. В своем разговоре не забывайте сказать о:
• where the action takes place — где происходит действие
• who is in the picture — кто на картинке
• what is happening — что происходит
• what, you think, will happen next — что, вы думаете, будет происходить дальше.

Ex. 9 Listen to Tracy and Guy, two British teenagers. They are talking about pocket money and part-time jobs. What do they do to earn money? — Послушайте Трейси и Гая, двух британских подростков. Они говорят о карманных деньгах и неполном рабочем дне. Что они делают, чтобы заработать деньги?

Name — Tracy
Age — 12
Amount of pocket money – 4 pounds a week
Jobs – do the washing up in the evening after dinner
Spends money on – comics and sweets
Saves – 1 pound 50 pence a week

Name — Guy
Age — 14
Amount of pocket money – 7 pounds 50 pence a week
Jobs – do a paper round
Spends money on – CDs mainly
Saves – 2 pounds a week

Ex. 10 Write 3 rules to ensure that a part-time job won’t spoil your marks. – Напишите 3 правила, чтобы гарантировать, что неполный рабочий день не испортит ваши оценки.

1. Don’t play computer games late at night, you should have a good sleep. — Не играйте в компьютерные игры поздно ночью, вы должны хорошо выспаться.
2. Do your homework every evening. — Делайте свою домашнюю работу каждый вечер.
3. Don’t waste your time watching TV. — Не тратьте свое время на просмотр телевизора.

Ex. 11 Complete the table using the vocabulary from Exercise 16 in your Student’s Book (Part 2. page 29). Then speak about one of the types of jobs for teenagers. — Заполните таблицу, используя словарный запас из упражнения 16 в вашего учебника (Часть 2. Страница 29). Затем расскажите об одном из видов работ для подростков.
1. Jobs in the service industry — Работа в сфере услуг
shop assistant — продавец
waiter/waitress — официант, официантка
dog walker — человек, выгуливающий собаку
to perform cleaning tasks – выполнять задания по очистке
to help kids with their homework — помогать детям с домашними заданиями
to prepare food – готовить еду
to walk dogs – гулять с собаками
to wash pets — мыть домашних животных
grocery store — продуктовый магазин
toy store — магазин игрушек
fast food restaurant — ресторан быстрого питания
ice-cream shop — магазин мороженого
cinema — кинотеатр

2. Work in the entertainment industry — Работа в индустрии развлечений
actor — актер
singer — певец
to entertain children or animals — развлекать детей или животных
to find an acting job at a community theatre — найти актерскую работу в любительском театре
to start out singing at local events – выступать с пением на местных мероприятиях
to have talent — иметь талант
the film industry — кинопроизводство

3. Office jobs — Работа в офисе
to input information into a computer – вводить информацию в компьютер
to print out documents — распечатывать документы
to make photocopies — делать фотокопии
to do computer work – делать компьютерную работу

4. Outdoor and caregiver jobs – работа на открытом воздухе и работа воспитателем
baby-sitter — няня
tutor — репетитор
camp counselor — вожатый
to take care of young children — заботиться о маленьких детей
to mow lawns — косить газоны
to run errands – быть на побегушках
amusement park — парк развлечений
summer camp — летний лагерь

Ex. 12 Find some information on the Russian laws on teenagers’ employment and describe them in English (write 4-5 sentences). – Найдите информацию о российских законах о занятости подростков и их описания на английском языке (напишите 4-5 предложений).
Russian laws on teenagers’ employment — Российское законодательство о занятости подростков

Ex. 13 What are they going to do next year? Why do we use the construction to be going to in these sentences and not Future Simple or Present Continuous? — Что они собираются делать в следующем году? Почему мы используем конструкцию собираться что-то делать в этих предложениях, а не простое будущее время, или настоящее продолженное?

1. Jane is going to be a baby-sitter. — Джейн собирается быть няней.
2. Roger is going to be a mechanic. – Роджер собирается стать механиком.
3. Sally is going to be a hairdresser. — Салли собирается стать парикмахером.
4. Tom is going to be an engineer. — Том собирается стать инженером.
5. Brian is going to be a shop assistant. — Брайан собирается стать продавцом.
6. Ann is going to be a secretary. — Энн собирается стать секретарем.
7. Sheila is going to be a computer programmer. — Шейла собирается стать компьютерным програмистом.

Ex. 14 Write 5 sentences about your pocket money, using your active vocabulary. — Напишите 5 предложений о своих карманных деньгах, используя активный словарный запас.
My pocket money — Мои деньги на карманные расходы

Ex. 15 Listen to Linda. She’s talking about her intentions for next year. Answer the question. You can make notes while listening. — Послушайте Линду. Она говорит о своих намерениях на следующий год. Ответьте на вопросы. Вы можете делать заметки во время прослушивания.

1. When was her birthday? — Когда был ее день рождения?
Her birthday was last month. — Ее день рождения был в прошлом месяце.
2. When is Linda leaving school? — Когда Линда заканчивает школу?
She is leaving school at the end of July this year. — Она покидает школу в конце июля этого года.
3. What would Linda like to do next year? — Что бы Линда хотела делать в следующем году?
She would like to go to university. — Она хотела бы поступить в университет.
4. What subject does Linda like? — Какой предмет действительно нравится Линде?
Linda likes French. — Линда любит французский язык.
5. What’s her other alternative? – Какая у нее альтернатива?
Her other alternative is to get a job. — Ее другая альтернатива получить работу.
6. What did she do last summer? — Что она делала прошлым летом?
She worked in a travel agency last summer. – Она работала в турагенстве прошлым летом.

Listen to the interview again. What was the interviewer’s last question? How do you think Linda could answer it? — Послушайте интервью снова. Каков последний вопрос интервьюера? Как вы думаете, Линда могла ответить на него?
Have you got any other plans? — Есть ли у Вас какие-либо другие планы?

Ex. 16 Look at the activities below. Complete your diary for the weekend with 6 of the activities or the list. — Посмотрите на виды деятельности, описанные ниже. Дополните свой дневник на выходные 6 мероприятиями, включенными в список.
a) go to the hairdresser’s — пойти в парикмахерскую
b) go for a walk — пойти на прогулку
c) visit one’s grandmother — посетить свою бабушку
d) go to a funfair – пойти в парк развлечений
e) do one’s homework — сделать свою домашнюю работу
f) go to a restaurant — сходить в ресторан
g) have an interview – иметь интервью
h) go swimming — купаться
i) have a party – устроить вечеринку
j) meet my friends – встретиться с друзьями
k) go to a disco — сходить на дискотеку
l) play basketball — играть в баскетбол
m) do the shopping — делать покупки
n) watch TV — смотреть телевизор

Ex. 17 Complete the sentences about yourself paying special attention to the articles and prepositions. — Дополните предложения о себе обращая особое внимание на артикли и предлоги.

1. I am not leaving school at the end of this year. – Я не оканчиваю школу в конце этого года.
2. I’m going to study at school next year. — Я буду учиться в школе на будущий год.
3. I like playing sports in my free time. — Мне нравится заниматься спортом в свободное время.
4. We are having a picnic in the park on Sunday afternoon. – Мы устраиваем пикник в парке в воскресенье днём
5. We are meeting at my house at 2 o’clock. — Мы встречаемся у меня дома в 2 часа.

Ex. 18 Listen and fill in the gaps. – Послушайте и заполните пропуски.

Rachel: Hi. What’s your name? – Привет. Как тебя зовут?
You’re leaving school at the end of this year, aren’t you? — Ты оканчиваешь школу в конце этого года, не так ли?
What are you going to do next year? — Что ты собираешься делать в следующем году?
That’s interesting. What do you like doing in your free time? — Это интересно. Что ты любишь делать в свободное время?
Do you like picnics? – Ты любишь пикники?
Well, I’m having a picnic in the park on Saturday afternoon. Would you like to come? — Ну, у меня пикник в парке в субботу днем. Не хотел бы ты прийти?
Can you bring some cola? – Ты можешь принести немного колы?
Great! Let’s meet at your house at three o’clock. – Отлично! Давай встретимся у твоего дома в три часа.
See you on Saturday, then. – Тогда увидимся в субботу.

Listen and check. Find sentences describing future actions. Explain the use of the verb forms in them. — Послушай и проверь. Найди предложения, описывающие будущие действия. Объясните использование глагольных форм в них.

Ex. 19 Complete the dialogue using the verbs from the box in the right form. — Завершите диалог, используя глаголы из рамки в нужной форме.

Alan: Hi, Jane! — Привет, Джейн!
Jane: Hi, Alan. Are you 1 going to the volleyball match? — Привет, Алан. Вы идешь на матч по волейболу?
Alan: Yes, I am. – Да.
Jane: Where’s your brother? — Где твой брат?
Alan: I’m 2 meeting him outside the sports centre at three o’clock. — Я встречаюсь с ним у спортивного центра в три часа.
Jane: Are you 3 playing this afternoon? – Ты играешь во второй половине дня?
Alan: Yes, I am. I’m in the A team. What are you 4 doing on Saturday evening? — Да, я. Я в команде А. Что ты делаешь в субботу вечером?
Jane: Er … nothing. Why? — Э-э … ничего. А что?
Alan: I’m 5 having a party at my house. Would you like to come? – Я устраиваю вечеринку у себя дома. Хочешь прийти?
Jane: Yes, I’d love to. Are you 6 inviting Jerry to the party? — Да, я бы с удовольствием. Ты пригласил Джерри на вечеринку?
Alan: I invited him, but he’s not 7 coming. He’s 8 visiting his friends in Norwich this weekend. — Я пригласил его, но он не придет. Он навещает друзей в Норвиче в эти выходные.
Jane: What a pity! I really like Jerry. — Какая жалость! Мне очень нравится Джерри.

Ex. 20 Make a list of arguments for and against teenagers having a part-time job (use Exercises 19 and 31 on pages 30 and 33 of your Student’s Book (Part 2)). — Составьте список аргументов за и против подростков, имеющих неполный рабочий день (используйте упражнений 19 и 31 на страницах 30 и 33 вашего учебника (часть 2)).

Ex. 21 Write a blog of your own commenting on the problem. – Напишите собственный блог комментируя проблему.
PART-TIME JOBS FOR TEENAGERS — Неполный рабочий день для подростков

Ex. 22 Prepare a talk “Part-time jobs for teenagers: for and against”. — Подготовьте высказывание «неполный рабочий день для подростков: за и против».

Делитесь с друзьями:
ГДЗ по английскому языку.
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: