Progress check Unit 3
(Биболетова “Enjoy English” 10 класс, page 125 — 127)
1 a) Listen to a part of a radio programme and make notes on the following: Послушайте часть радио программы и запишите следующее:
1. Date of the event: the 22nd of September. Дата мероприятия: 22 сентября
2. Name of the event: International Car Free Day. Название мероприятия: Международный День без автомобиля
3. Number of people: 100 million. Количество человек: 100 миллионов
4. Number of cities: 1,500. Количество городов : 1500
b) Listen again to a part of a radio programme and decide whether these statements are true (T) or false (F). Послушайте снова и решите верны ли утверждения или нет.
1. Many cars will be given away free to poor people on Car Free Day. (F) Многие автомобили будут раздаваться бесплатно для бедных людей на День без автомобилей.
2. The day will encourage drivers to use their cars less. (T) День будет воодушевлять водителей использовать их автомобили меньше.
3. Many cities will completely close whole roads to cars. (T) Многие города полностью закроют целые дороги для машин.
4. The day forms part of Europe’s Mobility Week. (T) День является частью Недели мобильности в Европе.
5. The theme in Europe this year is “Clever Computing”. (F) Тема в Европе в этом году «Умный Компьютер».
6. Car Free Day hopes to reduce traffic jams and greenhouse gases. (T) День без автомобилей надеется уменьшить пробки и парниковые газы.
2 a) Read the text and decide whether these statements are true (T) or false (F). Прочитайте текст и решите, верны ли эти утверждения или нет.
1. Some alternative science theories don’t have enough proof.(T) Некоторые альтернативные научные теории не имеют достаточно доказательств.
2. Ancient Egyptians could have known how to produce electricity. (T) Древние египтяне могли знать, как получать электроэнергию.
3. The strange ancient pots found in today’s Iraq were electrical batteries. (T) Странные древние горшки, найденные в современном Ираке, были электрическими батареями.
4. The scientists found some soot on the walls of underground rooms. (F) Ученые нашли сажу на стенах подземных залов.
5. Ancient Egyptian light sources must have produced soot. (F) Древнеегипетские источники света, должно быть, производили сажу.
6. The reconstructions of ancient Egyptian electrical batteries and lamps don’t work. (F)Реконструкции древнеегипетских электрических батарей и ламп не работают.
Ancient Egyptian Electricity
It is a popular belief in alternative science that our ancestors had a much greater technological knowledge than our schoolbook science (1) is willing to accept. Many of those theories are lacking serious foundation and are often based on some crazy ideas. But the theory that electricity was known and used in ancient times seems to rest on (2) a much more serious basis.
The key to the whole theory lies a few hundred kilometers east of Egypt, in today’s Iraq. There some strange pots were found. Some contained copper cylinders, glued into the opening with asphalt. In the middle of the cylinder was an iron rod, held in place also with asphalt. The archaeologist who found the first of these pots in 1936 was sure that this was a galvanic element, a primitive battery. Reconstructions did indeed show that it was possible to create electricity with it.
Another key element for this theory is actually something that is missing. It’s a riddle where schoolbook science is capitulating (3). This element is soot, a dirty black powder that is produced when you burn something such as coal or wood. In none of the many thousands of underground tombs and pyramid rooms was a single trace of soot found, although many of these tombs are full of often colourful paintings. But the primitive light sources the Egyptians knew such as candles and oil lamps, are always leaving soot and are using oxygen. So how did the Egyptians get their light?
In the temple in Dendera, several dozens of kilometers north of Luxor, some experts found the light (4). A Norwegian electrical engineer noticed that the object drawn on the top of the wall could work as a lamp. An Austrian colleague was able to construct a working model, and two well-known authors Peter Krassa and Rainer Habeck, could even work out a real theory based on it.
What we see is without question a form of bulb, with two arms reaching into it near its thick end, and a sort of cable at the other end, from where a snake is leaping out to touch the arms on the other side. The whole device really looks like a lamp.
Is this the proof? Did the Egyptians know and use electric lights? If so, where did they get the principle from? Was it from their own invention, or did they have help?
Древнеегипетское электричество
В альтернативной науке есть популярное поверье, что у наших предков было намного больше технологических знаний, чем считается в общепринятых научных теориях. Многие из этих теорий не имеют серьезной основы и часто основаны на некоторых сумасшедших идеях. Но теория, что электричество было известно и использовано в древние времена, кажется, базируется на гораздо более серьезной основе.
Ключ ко всей теории лежит в нескольких сотнях километров к востоку от Египта, в современном Ираке. Там были найдены какие-то странные горшки. Некоторые содержали медные цилиндры, вклеенные в отверстие с помощью битума. В середине цилиндра был железный стержень, удерживаемый на месте так же с помощью битума. Археолог, который обнаружил первый из этих горшков в 1936, был уверен, что это был гальванический элемент, примитивная батарея. Реконструкции действительно показывают, что с их помощью можно было создать электричество.
Другой ключевой элемент для этой теории на самом деле отсутствует. Это загадка, которой в общепринятой теории нет объяснения. Этим элементом является сажа, грязный черный порошок, который производится, когда вы сжигаете что-то, например, уголь или дерево. Ни в одной из многих тысяч подземных гробниц и пирамид не было найдено ни одного следа копоти, хотя многие из этих гробниц зачастую полны красочными картинами. Но примитивные источники света, которые знали египтяне, например, свечи и масляные лампы, всегда оставляют сажу и сжигают кислород. Так как же египтяне получали свет?
В храме в Дендере, несколько десятков километров к северу от Луксора, некоторые эксперты нашли ответ на вопрос. Норвежский инженер-электрик заметил, что объект на верхней части стены может работать как светильник . Австрийский коллега смог создать рабочую модель, а два известных автора Питер Красса и Райнер Хабек, смогли даже выработать реальную теорию, основанную на нем.
То, что мы видим (на картинке), без сомнения, является одной из форм лампочки, с двумя руками, направленными в нее рядом с толстым концом, и своего рода кабель на другом конце, откуда змея выскочила, чтобы дотронуться до рук с другой стороны. Все устройство действительно выглядит как лампа.
Является ли это доказательством? Знали ли египтяне и использовали электрическое освещение? Если да, то откуда они узнали принцип? Было ли это собственное изобретение, или же им помогли?
b) Read the text again and choose the best alternative for the meaning of the words in bold. Прочитайте текст снова, и выберите лучшую альтернативу для слов выделенных жирным шрифтом.
1. Schoolbook science here means
a) science subjects taught in schools — научные дисциплины в школах
b) conventional scientific theories – общепринятые научные теории
c) scientific laws and rules found in school books — научные законы и правила, найденные в школьных учебниках
2. To rest on means
a) to be buried somewhere — быть похороненным где-то
b) to be placed somewhere — быть размещенным где-нибудь
c) to be based on something — основываться на чем-то
3. Capitulating here means
a) unable to find any explanation — не может найти никакого объяснения
b) stopping fighting in a war — прекращения боевых действий в войне
c) disagreeing with the theory — не согласен с теорией
4. Found the light means
a) discovered an ancient electric lamp — обнаружили древнюю электрическую лампу
b) found an ancient electric battery – найдены древние электрические батареи
c) got the answer to the question — получили ответ на вопрос
3 Read the text and choose the correct options to fill in the gaps. Прочитайте текст, и выберите правильные варианты, чтобы заполнить пропуски.
A robot’s brain is a computer. It switches (1 -d) on the parts of the robot that make it move and (2 — b) do certain tasks. The programmer programs the robot with information for each task. A simple task needs very complicated software and hardware.
The robots of today (3 — a) can talk, play football, walk upstairs, dance and even conduct an orchestra! A (4 — b) lot of robots can see and hear — using cameras and microphones with software that helps them (5 — b) recognise things. Some can even smell. Robots can’t think like we do, but some robots can solve (6 — a) problems. They collect information, and process it by (7 — c) comparing it to the data in their program. Then they “decide” which is the (8 — a) best solution. Some robots can also communicate with humans (9 — d) at a very simple level: their software can recognise people’s body language and how they use their voice. Now (10 — a) a South Korean professor has developed new software using human DNA as a model. He says it will give robots personalities and feelings.
Text taken from Quick Smart English Pre-Intermediate by Rebecca Robb Benne
Мозг робота — компьютер. Он включает части робота, которые заставляют его двигаться и выполнять определенные задания. Программист наполняет робота информацией для каждого задания. Простая задача нуждается в очень сложном программном и техническом обеспечении.
Сегодняшние роботы могут говорить, играть в футбол, подняться по лестнице, танцевать и даже дирижировать оркестром! Многие роботы могут видеть и слышать — с помощью камер и микрофонов с программным обеспечением, которые помогают им опознавать вещи. Некоторые из них могут даже чувствовать запах. Роботы не могут думать как мы, но некоторые роботы могут решить проблемы. Они собирают информацию, и обрабатывают ее, сравнивая с данными в своей программе. Затем они «решают», какое решение является лучшим. Некоторые роботы могут также общаться с людьми на очень простом уровне: их программное обеспечение может распознавать язык тела людей и как они используют свой голос. Сейчас южнокорейский профессор разработал новое программное обеспечение с использованием ДНК человека в качестве модели. Он говорит, что это придаст роботам индивидуальность и чувства.
4 Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line. Заполните пропуски в тексте правильной формой слов, написанных заглавными буквами в конце каждой строчки.
Without my computer I would not have the pleasure of the getting to my favourite sites, I would have difficulty (1) communicating with friends, and I would not be able to do my work for school.
I often wonder how we all managed before computers were a common place in the home. I just don’t have the time to be always running to the post box to send letters. E-mail is very (2) important when you have a tough schedule. Most of my (3) relaxationtime is spent at the computer as by the time I finish doing homework I am too tired and it is often too late to go out. It is a (4) wonderful reference aid and (5) educational tool. If all else fails, you can play cards on it, although my own (6) preference is for action games!
Без моего компьютера я бы не имел удовольствия добраться до моих любимых сайтов, я бы с трудом общался с друзьями, и я бы не смог выполнить задания для школы.
Я часто задаюсь вопросом, как мы все успевали до того, как компьютер стал общим местом в доме. Мне бы просто не хватило времени постоянно бегать на почту, чтобы отправить письма. Электронная почта очень важна, когда у тебя жесткий график. Большую часть моего отдыха я провожу за компьютером, так как к тому времени, как я закончу делать домашние задания, я слишком устал, и зачастую бывает слишком поздно, чтобы выходить на улицу. Это замечательный справочник и образовательный инструмент. Если ничего не помогает, вы можете играть в карты на нем, хотя я отдаю предпочтение играм – экшенам!