Unit 22 Goodbye! + Workbook
Goodbye! — До свидания!
1. Где, по-твоему, собираются отдыхать Тейлоры? Почему ты так думаешь?
Listen and look. – Послушай и посмотри.
It’s August. Ben and his family are getting ready to go camping for their summer holiday. — Август. Бен и его семья готовятся отправиться в поход на летние каникулы.
We mustn’t forget anything! — Мы не должны ничего забыть!
Where’s my list? — Где мой список?
Here it is, Mum. — Вот, мама.
Ben, can you give me that blue bag, please? — Бен, ты можешь дать мне тот синий пакет, пожалуйста?
Yes. Have we got the tent, Dad? — Да. У нас есть палатки, папа?
Of course. It’s on top of the car. — Конечно. Они на крыше автомобиля.
Can Mozart take his bone? — Может ли Моцарт взять свою кость?
No. He must leave his bone at home. — Нет, он должен оставить кости у дома.
Goodbye! — До свидания!
3. Look at picture 4. Listen and point. Who’s got the beach ball? — Посмотрите на картинку 4. Послушайте и покажите. У кого пляжный мяч?
4. Look at Mrs Taylor’s list and picture 4. Talk to your friend what haven’t they got? — Посмотрите на список миссис Тейлор и картинку 4. Поговорите с вашим другом, чего у них нет?
tent – палатка, sleeping bags – спальные мешки, kettle – чайник, frying pan – сковорода, clothes – одежда, beach ball – пляжный мяч, canoe – каноэ
5. Что нужно Тейлорам на отдыхе в лагере для автотуристов, а что — нет?
What do they need? — Что им нужно?
They need a kettle. — Им нужен чайник.
They must take it with them — Они должны взять его с собой.
They don’t need a computer. — Им не нужен компьютер.
They must leave it at home. — Они должны оставить его у себя дома.
6. Imagine you are Ben. Представь, что ты — Бен.
What must Cody do? Talk to your friend. — Что Коди должна делать? Поговори со своим другом.
Can you look after my hamsters, please, Cody? – Можешь ли ты поухаживать за моими хомяками, Коди?
Yes, of course. What must I do? — Да, конечно. Что мне делать?
7. Look and read. What do you remember about Ben’s and Jill’s year? — Посмотри и прочитай. Что вы помните о годе Бена и Джилл?
September — Ben’s school year starts. — Сентябрь — учебный год Бена начинается.
October — Jill learns to dive — Октябрь — Джилл учится нырять
November — At the fair. — Ноябрь – в парке аттракционов.
December — Jill has a party — Декабрь – У Джилл вечеринка
January — Ben makes a snowman. — Январь — Бен делает снеговика.
February — Jill gets a Valentine card. — Февраль — Джилл получает открытку с днем Святого Валентина.
March – Ben’s birthday — Март — день рождения Бена
April — Jill goes to adventure camp — Апрель — Джилл едет в лагерь приключений
May – The class visit castle — Май — Класс посещает замок
June — Jill goes for a picnic. — Июнь — Джилл идет на пикник.
July — Ben gets two hamsters. — Июль — Бен получает два хомяка.
August – Summer holidays Goodbye. — Август — Летние каникулы до свидания.
Talk to you friend. — Поговорите со своим другом.
When does Ben visit a castle? In May. — Когда Бен посетил замок? В мае.
9. Прочитай текст про себя и объясни, что и кому Елена Ивановна разрешила сделать, а что — нет. Разыграйте диалог по ролям.
Vera: Elena Ivanovna! It’s very hot today. May I open the window, please? — Елена Ивановна! Сегодня очень жарко. Могу ли я открыть окно, пожалуйста?
Elena Ivanovna: No, you may not. It’s windy. You may open the door. — Нет, ты не можешь. Ветрено. Ты можешь открыть дверь.
Vera: Thank you. — Спасибо.
Nikita: May I ask you a question? — Могу ли я задать вам вопрос?
Elena Ivanovna: Yes, you may. — Да, ты можешь.
Nikita: Where do you want to go on your holiday? – Куда вы хотите поехать на каникулах?
Elena Ivanovna: I want to go to Egypt but it’s very hot there in summer. I’m going to Siberia. My friends and I want to go canoeing on a river. — Я хочу поехать в Египет, но там очень жарко летом. Я собираюсь в Сибирь. Мои друзья и я хотим пойти на каноэ по реке.
Nikita: That’s great! You can see wild animals in the taiga! — Это здорово! Вы можете увидеть диких животных в тайге!
Elena Ivanovna: Well, we can talk about it in September. Time to stop now. Goodbye, everyone. See you next year. — Ну, мы можем поговорить об этом в сентябре. Пора остановиться. Всем пока. Увидимся в следующем году.
Children: Goodbye, Elena Ivanovna. — До свидания, Елена Ивановна.
10. Попроси у друга разрешения или обратись к нему с просьбой по образцу.
Мау I come in, please? Yes, you may. No, you may not. – Могу я войти, пожалуйста? – Да, ты можешь. Нет, ты не можешь.
take your book (pen, pencil…) – взять твою книгу (ручку, карандаш)
ride your bicycle – покататься на твоем велосипеде
Can you answer my question, please? Yes, of course? Sorry, I can’t. — Можете ли вы ответить на мой вопрос, пожалуйста? Да, конечно? К сожалению, я не могу.
give me that bag (these books…) look after my dog (cat…) — дать мне эту сумку (эти книги …) позаботиться о моей собаке (кошке …)
11. My ideal holiday. Мои идеальные каникулы. Plan an adventure holiday with your friends. Talk to you friend. — Спланируйте приключенческие каникулы с друзьями. Поговорите с вашим другом.
Let’s play tennis on Monday. — Давай играть в теннис в понедельник.
And let’s go swimming underwater on Tuesday. — И давай плавать под водой во вторник.
12. Ребята разъезжаются на летние каникулы. Скажите, кто, куда, на чём и в какое время едет. Что из вещей им нужно, а что — нет?
Where is he (she) going on holiday? – Куда он (она) едет на каникулах?
When is he (she) going? — Когда он (она) едет?
What does he (she) need? — Что ему (ей) нужно?
What doesn’t he (she) need? — Что ему (ей) не нужно?
How is he (she) going to travel? — Как он (она) собирается путешествовать?
What time does his (her) … leave? — В какое время он (она) уезжает?
1. Lera is going on holiday to the sea. — Лера собирается на каникулах на море.
2. Vera is going on holiday to Spain. — Вера собирается на отдых в Испанию.
3. Cody is going on holiday to Australia. — Коди собирается на отдых в Австралию.
4. Jill is going on holiday to Moscow. — Джилл собирается в отпуск в Москву.
5. Maxim is going on holiday to London. — Максим собирается на каникулах в Лондон.
6. Dasha is going on holiday to the dacha. — Даша собирается на каникулах на дачу.
Dasha is going on holiday to the dacha. She is going on holiday in July. She needs a ball, some books and summer clothes. She doesn’t need a sleeping bag. She is going by train. The train leaves at quarter past twelve. — Даша собирается на каникулах на дачу. Она идет на каникулы в июле. Ей нужен мяч, книги и летняя одежда. Ей не нужен спальный мешок. Она едет на поезде. Поезд отходит в четверть первого.
13. Look and read. – Посмотри и прочитай.
Dasha’s year — год Даши
September — On September 1st the school year starts. I meet my friends Vera, Nikita and Maxim. It’s great fun! — Сентября — 1 сентября учебный год начинается. Я встречаюсь с друзьями Верой, Никитой и Максимом. Это очень весело!
October — We get a video from Ben. It’s about his family and friends. It’s in English and it’s very interesting. — Октябрь — Мы получаем видео от Бена. Речь идет о его семье и друзьях. Оно на английском языке, и оно очень интересное.
November — National Unity Day. Concerts in the streets and fireworks at night. It’s a special day in Russia. — Ноябрь — День народного единства. Концерты на улицах и фейерверк в ночное время. Это особый день в России.
December — The New Year concert at school. Nikita and Maxim play guitars and sing, Vera and I dance a Russian dance. Nikita’s puppy makes much noise. — Декабрь – Новогодний концерт в школе. Никита и Максим играют на гитарах и поют, Вера, и я танцуем русский танец. Щенок Никиты делает много шума.
January — Winter holidays. We ski and skate every day. I like snow! I like winter! — Январь – Зимние каникулы. Мы катаемся на лыжах и на коньках каждый день. Я люблю снег! Я люблю зиму!
February — It’s very cold and windy. I don’t like winter! — Февраль — Очень холодно и ветрено. Я не люблю зиму!
March — March 8th is my favourite holiday. My mum, grandma and I get presents from my dad and grandad. I get a nice scarf and a DVD. — Марта — 8 марта мой любимый праздник. Моя мама, бабушка и я получаем подарки от моего отца и дедушки. Я получаю хороший шарф и DVD.
April — It’s spring! The birds fly back to Russia. It’s sunny and there is no snow on the ground. — Апрель — весна! Птицы летят обратно в Россию. Солнечно и нет снега на земле.
May — We go to our dacha. There are small leaves on the trees. There are flowers. — Май — Мы едем на дачу. Есть небольшие листья на деревьях. Есть цветы.
June — There is a summer club at my school. I go there every day when my parents work. I like the swimming pool and the food there. — Июнь — есть летний клуб в моей школе. Я езжу туда каждый день, когда мои родители работают. Мне нравится бассейн и еда там.
July — We live in the village, swim in the river and go hiking in the woods. It’s great fun! — Июль — Мы живем в деревне, купаемся в реке и ходим в поход в лес. Это очень весело!
August — My parents and I go on holiday. Goodbye, friends! See you in September! — Август — Мои родители и я едем на каникулы. До свидания друзья! До встречи в сентябре!
14. Talk to your friend about Dasha’s year. — Поговорите со своим другом о годе Даши.
When does school year start? — Когда начинается учебный год?
It starts on September 1st. — Он начинается 1 сентября.
17. Расскажи, как собираются провести отпуск или летние каникулы твои друзья и родственники.
My friend Masha is going on holiday to the sports camp. — Мой друг Маша собирается на отдых в спортивно-оздоровительный лагерь.
18. Where are you going on holiday? Draw and write. – Куда ты собираешься на каникулы? Нарисуй и напиши.
19. Read the poem. What’s your favourite month? — Прочитайте стихотворение. Какой твой любимый месяц?
The Months of the Year — Месяцы года
January, February, March, — Январь февраль март,
April, May, June. — Апрель, май, июнь.
July, August, September, — Июль, август, сентябрь,
October, November, December. — Октябрь, ноябрь, декабрь.
These are the twelve months of the year. — Это двенадцать месяцев года.
Now say them together so we can all hear — Теперь скажем их вместе, чтобы мы могли все услышать
How many months are there in a year? — Сколько месяцев в году?
Twelve months in a year. — Двенадцать месяцев в году.
Workbook Unit 22
A. A crossword puzzle. Write the words. – Кроссворд. Напишите слова.
beach ball – пляжный мяч
bag — сумка
tent — палатка
car — машина
boat -лодка
clothes — одежда
bone — кость
frying pan — сковорода
kettle — чайник
note — записка
B. Read and draw. – Прочитай и нарисуй.
The kettle is under the table. — Чайник под столом.
The frying pan is on the table. — Сковорода на столе.
The sleeping bag is in the tent. — Спальный мешок в палатке.
The balloon is on top of the tent. – Воздушный шарик на верхней части палатки.
The beach ball is on the chair. — Пляжный мяч на стуле.
The hat is under the chair. — Шляпа под стулом.
С. Find and colour. – Найди и расскрась.
I’m getting ready for my holiday. I’m taking a big blue bag and a small yellow one. I’m taking a purple T-shirt. I’m taking some pink socks and a yellow hat. I’m taking my red shoes. I’m taking my green trousers.
Я готовлюсь к моим каникулам. Я беру большую синюю сумку и маленькую желтую. Я беру фиолетовую футболку. Я беру розовые носки и желтую шляпу. Я беру мои красные туфли. Я беру мои зеленые брюки.
D. Write about the pictures — Напишите о картинках
1. Willow plays basketball in February. — Уиллоу играет в баскетбол в феврале.
2. Willow takes pictures in October. — Уиллоу делает снимки в октябре.
3. Willow has picnic in March. — Уиллоу устраивает пикник в марте.
4. Willow paints in December. — Уиллоу рисует в декабре.
5. Willow rows a boat in June. — Уиллоу плавает на лодке в июне.
6. Willow climbs mountains in August. — Уиллоу поднимается в горы в августе.
Е. Write the story. – Напишите историю.
1. We’re going on holidays! – Мы едем на каникулы!
2. I’m taking my hat! – Я беру мою шляпу.
3. What are you doing, Spike? I’m putting my things in the plane. – Что ты делаешь, Спайк? Я складываю свои вещи в самолет.
4. Say ‘goodbye’, Spike. Goodbye. – Скажи «До свидания», Спайк. До свидания.
F. Listen. Tick the correct pictures. – Послушайте. Отметьте правильные картинки.
1. When are they going on holiday? – In July. — Когда они собираются на каникулы? — В июле.
2. Where are they going? – Scotland — Куда они едут? — Шотландия
3. How are they going? – By train — Как они едут? — Поездом
4. What time does the train leave? – At quarter to ten — В какое время отходит поезд? — Без четверти десять
5. What hasn’t Helen got? – Sleeping bag — Что не взяла Хелен? — Спальный мешок