Consolidation 1
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 1 A poetry competition. Listen and say true or false. — Поэтический конкурс. Послушайте и скажите правда или ложь.
F-1. Paul entered a poetry competition two years ago. — Пол участвовал в конкурсе поэзии два года назад.
F-2. He wrote a poem about winter. — Он написал стихотворение о зиме.
T-3. There were three prizes. — Было три приза.
F-4. The first prize was a computer. — Первым призом был компьютер.
T-5. The second prize was a football. – Вторым призом был футбольный мяч.
F-6. Paul got the second prize. — Пол получил второй приз.
Listen again and answer the questions. — Послушайте снова и ответьте на вопросы.
1. When did Paul enter the competition? — Когда Пол принял участие в конкурсе?
He entered the competition last year. — Он участвовал в конкурсе в прошлом году.
2. What was his poem about? – О чем было его стихотворение?
He wrote a poem about a wolf. — Он написал стихотворение о волке.
3. How many prizes were there? – Сколько было призов?
There were three prizes. — Было три приза.
4. What was the first prize? — Какой был первый приз?
The first prize was a computer game. – Первым призом была компьютерная игра.
5. What was the second prize? — Какой был второй приз?
The second prize was a football. – Вторым призом был футбольный мяч.
6. What was the third prize? – Какой был третий приз?
The third prize was a book. – Третьим призом была книга.
7. Which prize did Paul win? — Какой приз выиграл Пол?
Paul won the book by his favourite author Roald Dahl. — Пол выиграл книгу своего любимого автора Роальда Даля.
Speaking — говорение
Ex. 2 Role-play. Interview with Paul, a prize winner in a poetry competition. Pupil A is a journalist from “Forward” magazine. Pupil В is Paul. — Ролевая игра. Интервью с Павлом, лауреатом конкурса поэзии. Ученик А журналист из журнала «Форвард». Ученик В Павел.
Ex. 3 Think of an exciting competition and tell your friend about it. — Подумайте о захватывающем конкурсе и расскажите своему другу о нем.
• What kind of competition is it? – Какой это конкурс?
• How many prizes are there? – Сколько призов?
• What is the first prize? – Какой первый приз?
Grammar and writing – Грамматика и письмо
Ex. 4 Choose the right form of the verb and write the sentences. — Выберите правильную форму глагола и напишите предложения.
1. Maxim watches the news programme every day. — Максим смотрит программу новостей каждый день.
2. Come in, please! Sit down! We are watching a funny comedy. — Входите, пожалуйста! Садитесь! Мы смотрим забавную комедию.
3. You are laughing! Why? It’s not funny! — Вы смеетесь! Почему? Это не смешно!
4. Look! A dog is climbing the ladder! — Посмотрите! Собака поднимается по лестнице!
5. My Brownie never does it. He is afraid of ladders. — Мои Брауни никогда не делает это. Он боится лестниц.
Ex. 5 Fill in the gaps with to be going to. Don’t forget to use the verb to be in the right form. — Заполните пропуски конструкцией собираться. Не забудьте использовать глагол быть в правильной форме.
1. Kate is going to enter a photo competition. — Кейт собирается принять участие в конкурсе фотографий.
2. Sam is going to think of a new story. — Сэм собирается придумать новую историю.
3. Vera and Maxim are going to make a school magazine. — Вера и Максим собираются сделать школьный журнал.
4. The magazine is going to be in English. — Журнал будет на английском языке.
5. Kate is going to visit the film studio. — Кейт собирается посетить киностудию.
6. I’m going to make a film about my school. — Я собираюсь сделать фильм о моей школе.
7. You’re going to be the star of my film. — Вы будете звездой моего фильма.
8. We’re going to win the first prize. — Мы собираемся выиграть первый приз.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 6 In pairs, look at the pictures and guess what these children are doing. — В парах, посмотрите на фотографии и угадайте, что делают эти дети.
Example:
A: What is the girl in picture 1 doing? — Что делает девочка на картинке 1?
В: I think, she’s singing. — Я думаю, что она поет.
A: Yes, she is./No, she’s not. I think, she’s… — Да / Нет. Я думаю, что она …
2. What is the boy in picture 2 doing? — I think, he’s doing exercises. — Что делает мальчик на картинке 2? — Я думаю, что он делает упражнения.
3. What is the girl in picture 3 doing? — I think, she’s dancing. — Что делает девочка на картинке 3? — Я думаю, она танцует.
4. What is the boy in picture 4 doing? — I think, he’s playing football. — Что делает мальчик на картинке 4? — Я думаю, что он играет в футбол.
5. What is the girl in picture 5 doing? — I think, she’s playing the guitar. — Что делает девочка на картинке 5? — Я думаю, что она играет на гитаре.
6. What is the boy in picture 6 doing? — I think, he’s trying to dance. — Что делает мальчик на картинке 6? — Я думаю, что он пытается танцевать.
Write a sentence about what you are doing (e.g. I’m singing / I’m climbing a mountain) and then show or mime it. Your friend will ask you questions. You may answer only Yes or No. — Напишите предложение о том, что вы делаете (например, я пою / я взбираюсь на гору), а затем покажите это мимикой и действиями. Ваш друг будет задавать вам вопросы. Вы можете отвечать только Да или Нет
Ex. 7 Talk with your friends about films you like and films you don’t like. — Поговорите с друзьями о фильмах, которые вы любите и фильмах, которые вам не нравятся.
• Do you like watching comedies? — Нравится ли вам смотреть комедии?
• Does your friend like watching comedies? – Ваш друг любит смотреть комедии?
• Do you hate watching detective stories? — Вы ненавидите смотреть детективы?
• Would you like to be a stunt man or woman? — Вы хотите быть каскадером?
• What kind of stunts would you like to do? — Какие трюки вы хотели бы делать?
Language summary – языковое резюме
Ex. 8 Read the words. Which of them are countable nouns and which are uncountable nouns? Read the words again adding a/an before countable nouns and some before uncountable nouns. — Прочитайте слова. Какие из них являются исчисляемыми, а какие неисчисляемыми существительными? Прочитайте слова еще раз добавив неопределенный артикль a/an перед исчисляемыми существительными и some перед неисчисляемыми существительными.
some bread — немного хлеба
an apple — яблоко
a banana — банан
some sunflower oil — немного подсолнечного масла
some sugar — немного сахара
a magazine — журнал
some honey – немного меда
a film — фильм
some milk — немного молока
some chocolate — немного шоколада
Ex. 9 Do you remember these rules? Read the chart and add your examples from Exercise 8. — Вы помните эти правила? Прочитайте диаграмму и добавьте свои примеры из упражнения 8.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 10 Role-play. Shopping. Pupil A is a shop assistant. Pupil В is a customer. The customer wants to buy some things from the pictures above. — Ролевая игра. Покупки. Ученик А является продавцом. Ученик В является покупателем. Покупатель хочет купить некоторые вещи из вышеупомянутых картинок.
Example:
B: Can I have some bread, please? — Можно мне немного хлеба, пожалуйста?
A: Yes. Here you are. — Да. Пожалуйста.
Reading – чтение
Did you know who is Roald Dahl?
Paul won a prize in a poetry competition. It was a book. He chose a book by Roald Dahl, his favourite writer.
Roald Dahl is a famous British writer. He was born in 1916. His parents were Norwegian. They came to live in Britain before Roald was born. They named their son after the explorer Roald Amundsen, a national hero in Norway at the time.
(отрывок из текста)
Знаете ли вы, кто такой Роальд Даль?
Пол выиграл приз в конкурсе поэзии. Это была книга. Он выбрал книгу Роальда Даля, его любимого писателя.
Роальд Даль является известным британским писателем. Он родился в 1916 году. Его родители были норвежцами. Они приехали жить в Великобританию, прежде чем Роальд родился. Они назвали своего сына в честь исследователя Роальда Амундсена, национального героя Норвегии в то время.
Во время Второй мировой войны Роальд Даль был летчиком-истребителем. Он начал писать книги для детей и взрослых, и вскоре стал популярным писателем. Он был очень хорош в спорте, он играл в футбол и регби. Фотография была одним из его хобби. Одна из его весьма популярных сказок «Чарли и шоколадная фабрика» (1964). По ней был сделан фильм.
Даль является одним из величайших британских писателей с 1945 года. Люди читают его книги почти на 50 языках по всему миру. День рождения Даля 13 сентября отмечается как «День Роальда Даля» в Африке, Соединенном Королевстве, и в Латинской Америке.
Ex. 11 Read the text and say true or false. — Прочитайте текст и скажите правда или ложь.
F-1. Roald Dahl was born in Norway. — Роальд Даль родился в Норвегии.
F-2. He was named after his father. — Он был назван в честь своего отца.
T-3. Both children and adults read Dahl’s books. — И дети, и взрослые читают книги Даля.
F-4. He didn’t like sports. — Он не любил спорт.
T-5. There are translations of his books in almost 50 languages. — Есть переводы его книг на почти 50 языках.
Vocabulary and writing – лексика и письмо
Ex. 12 Fill in the blanks with the words from the box. There is an extra word! — Заполните пропуски словами из рамки. Существует лишнее слово!
sailing
Roald Amundsen was a famous explorer. — Роаль Амундсен был известным исследователем.
His mother wanted him to become a doctor, but he liked sea travel. — Его мать хотела, чтобы он стал врачом, но он любил морские путешествия.
Amundsen was the first to arrive to both the North and the South Pole. — Амундсен был первым, кто достиг Северного и Южного полюсов.
He was a national hero in Norway. There are many books and films about his life and adventures. — Он был национальным героем в Норвегии. Есть много книг и фильмов о его жизни и приключениях.
Speaking — говорение
Ex. 13 Write the name of Roald Dahl or Roald Amundsen and don’t show it to your friend. Your friend will guess the name by asking you questions. You may answer only Yes or No. — Запишите имя Роальда Даля или Роальда Амундсена и не показывайте его своему другу. Ваш друг будет угадывать имя, задавая вам вопросы. Вы можете отвечать только Да или Нет.
Consolidation 2
Listening and reading – аудирование и чтение
Ex. 1 Where would they like to go? Listen, write the names of these children and make notes about their hobbies. — Куда бы они хотели поехать? Послушайте, напишите имена этих детей и сделайте заметки о их хобби.
Who is it? Match the names and the interests. — Кто это? Сопоставьте имена и интересы.
David — 1. He/she is interested in history. — Он / она интересуется историей.
Phil — 2. His/her hobby is walking in the mountains and surfing. — Его / ее хобби ходить в горы и серфинг.
Mary — 3. His/her little brothers and sisters like watching cartoons. — Его / ее маленькие братья и сестры любят смотреть мультфильмы.
Sandy — 4. He/she is interested in collecting rocks. — Он / она заинтересована в коллекционировании камней.
Listen again and answer the questions. — Прослушайте снова и ответьте на вопросы.
1. What’s Phil interested in? – Чем интересуется Фил?
He is interested in trees and flowers. — Он увлекается деревьями и цветами.
2. What does he like doing? — Что он любит делать?
He likes walking in the mountains and surfing. — Он любит ходить в горы и серфинг.
3. What’s Sandy’s hobby? – Какое хобби у Сэнди?
Sandy’s hobby is collecting rocks. – Хобби Сэнди собирать камни.
4. Where does her sister live? — Где живет ее сестра?
Her sister lives in Arizona. — Ее сестра живет в Аризоне.
5. Who has got a lot of little brothers and sisters? — Кто имеет много маленьких братьев и сестер?
Mary has got a lot of little brothers and sisters. – У Мэри много маленьких братьев и сестер.
6. What do they like doing? — Что им нравится делать?
They like watching cartoons and visiting fun fairs. — Они любят смотреть мультфильмы и ходить на ярмарки.
7. What’s David’s favourite subject? – Любимый предмет Давида?
David’s favourite subject is history. — Любимый предмет Давида история.
8. What does he like doing? — Что он любит делать?
He likes taking photos. – Он любит фотографировать.
Speaking — говорение
Ex. 2 Talk with your friend about these children. Where in the USA would they like to go? What places in Russia would they like to visit? — Поговорите со своим другом об этих детях. Куда в США они хотели бы пойти? Какие места в России они хотели бы посетить?
Ex. 3 Role-play. Interview Phil/David/Sandy/Mary about their interests and travelling plans. Pupil A is a journalist from “Forward” magazine. Pupil В is one of the children. — Ролевая игра. Возьмите интервью у Фила / Давида / Сэнди / Мэри о их интересах и планах на путешествия. Ученик А журналист из журнала «Форвард». Ученик В один из детей.
Writing — письмо
Ex. 4 Write where you think Phil, David, Sandy, Mary would like to go in the USA and why. — Напишите, куда вы думаете, Фил, Дэвид, Сэнди, Мэри хотели бы поехать в США и почему.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 5 Invite your friend to do these activities together. — Пригласите своего друга заниматься этими делами вместе.
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
to go to a theme park — пойти в тематический парк
to go on the roller coaster — покататься на американских горках
to go to the skating rink — пойти на каток
to watch a film — посмотреть фильм
to play volleyball — поиграть в волейбол
to go to the dodgems — покататься на электромобилях
to go for a walk – пойти на прогулку
to go to a cafe — пойти в кафе
to go fishing — сходить на рыбалку
Example:
A: Let’s go to the cinema. — Давай пойдем в кино.
В: I don’t want to go to the cinema. — Я не хочу идти в кино.
A: What would you like to do? — Что бы ты хотел делать?
B: I’d like to go for a walk. / Let’s go for a walk. / Why don’t we go for a walk? — Я хотел бы пойти на прогулку. / Давай прогуляемся. / Почему бы нам не пойти на прогулку?
Ex. 6 Imagine you are going to the Black Sea or to the North Pole. Discuss what you are going to take with you. You can take 20kg of luggage. — Представьте, что вы собираетесь на Черное море или на Северный полюс. Обсудите, что вы собираетесь взять с собой. Вы можете взять 20 кг багажа.
What are you going to take? — Что вы собираетесь взять?
shorts — шорты
water bottle – фляга (бутылка для воды)
medicine — лекарства
teddy bear — плюшевый медведь
books to read — книги для чтения
jumpers — джемперы
swimming costume — плавательный костюм
trainers — кросовки
T-shirts — футболки
jeans — джинсы
boots — ботинки
food — еда
insect spray – спрей от насекомых
snorkel and flippers — дыхательная трубка и ласты
computer games – компьютерные игры
Walkman — плеер
CDs — диски
rucksack — рюкзак
camera — камера
jacket — куртка
umbrella — зонтик
towels — полотенца
scuba equipment – снаряжение для подводного плавания
tent — палатка
sleeping bag – спальный мешок
party clothes – одежда для вечеринки
Talk to you friend about your luggage. – Расскажи своему другу о своем багаже.
Example:
A: I’m going to the seaside. – Я собираюсь на море.
B: What are you going to take with you? — Что ты собираешься взять с собой?
A: I must take a swimming costume, I’m going to swim in the sea. — Я должен взять купальный костюм, я буду купаться в море.
Vocabulary and writing – лексика и письмо
Ex. 8 Fill in the gaps with the words from the box. There is an extra word! — Заполните пропуски словами из рамки. Существует лишнее слово!
bored — скучающий
1. When she is sad she cries. — Когда ей грустно, она плачет.
2. When she is excited she can’t sleep. — Когда она в восторге, что она не может спать.
3. When she is happy she smiles. — Когда она счастлива, она улыбается.
4. When she is frightened she runs away. — Когда она напугана, она убегает.
5. When she is angry she goes red in the face. — Когда она злится, она краснеет.
Language summary – языковое резюме
Ex. 9 Do you remember the rules of using the Future Simple Tense and going to? Think of three predictions and three planned actions. — Вы помните правила использования будущего простого времени и конструкции собирается? Подумайте о трех предсказаниях и трех запланированных действиях.
I’m going to spend my summer holidays in Egypt. — Я собираюсь провести свои летние каникулы в Египте.
They’re going to go to the Halloween party. — Они собираются пойти на вечеринку в честь Хэллоуина.
She’s going to play new computer game. – Она будет играть в новую компьютерную игру.
I will buy an expensive car in 10 years. – Я куплю дорогую машину через 10 лет.
They will travel to Australia. – Они поедут в Австралию.
He will be a star one day. — Он будет звездой в один прекрасный день.
Ex. 10 Do you remember the rules of forming the Degrees of Comparison? Use these rules to form Comparative and Superlative Degrees of the adjectives given below. Think of three sentences about your school and your friends with these forms. — Вы помните правила образования степеней сравнения? Используйте эти правила для образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных, приведенных ниже. Подумайте о трех предложениях о вашей школе и друзьях с этими формами.
nice – nicer – the nicest
good – better – the best
bad – worse – the worst
fast – faster – the fastest
exciting – more exciting – the most exciting
important – more important – the most important
far – farther – the farthest
quiet – quieter – the quietest
History is more important than Maths for me. – История важнее математики для меня.
My friend is the best pupil in our class. – Мой друг — лучший ученик в нашем классе.
Our Art teacher is the nicest person. — Наш учитель искусства — самый хороший человек.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 11 Talk to your friend about Gulliver’s things in Lilliput and in the country of giants. — Поговорите со своим другом о вещах Гулливера в Лилипутии и в стране великанов.
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
as big as a carpet – такой же большой как ковер
as small as a coin – такой же маленький как монета
bigger than a room — больше чем комната
smaller than a tooth — меньше чем зуб
the biggest in the world — самый большой в мире
the smallest in the world — самый маленький в мире
Ex. 12 Look at these signs. What do they mean? Where can you see these signs? Talk about these signs with your classmate using mustn’t. — Посмотрите на эти знаки. Что они означают? Где вы можете увидеть эти знаки? Поговорите об этих знаках с вашим одноклассником, используя нельзя.
at the river — на реке
at the lake — на озере
in a shop — в магазине
in a cinema — в кино
in a theatre — в театре
in the wood — в лесу
in the street — на улице
in a theme park — в тематическом парке
at the airport — в аэропорту
Grammar and writing – грамматика и письмо
Ex. 13 Write about three things Gulliver must do and three things he mustn’t do in Lilliput. — Напишите о трех вещах, которые Гулливер должен сделать и трех вещах, которые он не должен делать в Лилипутии.
Reading — чтение
Ex. 14 Look at the pictures and read the underlined words. Guess what these words mean. — Посмотрите на картинки и прочитайте подчеркнутые слова. Угадайте, что означают эти слова.
Ex. 15 Read the articles quickly and check your guesses. — Прочитайте статьи быстро и проверьте догадки.
Did you know how they celebrate the New Year and Christmas in other countries? — Знаете ли вы, как празднуют Новый год и Рождество в других странах?
In Spain
In Spanish-speaking countries Christmas is celebrated in the family circle. In every country there are traditional dishes cooked for Christmas supper. In Spain, for example, they cook turkey or sea-fish. For dessert they eat ‘turron’ — a special kind of halva which is served only at Christmas.
The night of December 31, the last night of the year, is called ‘old’ in Spanish. When the clock strikes twelve you must eat 12 grapes — one for each strike. If you do it, the New Year will bring you happiness.
В Испании
В испаноязычных странах Рождество отмечается в семейном кругу. В каждой стране есть традиционные блюда, приготовленные на Рождественский ужин. В Испании, к примеру, они готовят индейку или морскую рыбу. На десерт они едят туррон — особый вид халвы, которая подается только на Рождество.
Ночь 31 декабря, последняя ночь года, называется «старой» на испанском языке. Когда часы пробьют двенадцать вы должны съесть 12 виноградин — по одной на каждый удар. Если вы сделаете это, Новый год принесет вам счастье.
In France
Christmas is a family holiday dear to both children and grown-ups. The whole family gathers together to have a festive supper which is called ‘Reveillon’ in French. After it, children leave their ‘sabots’ before the fire-place to find presents from Pere Noel (French Father Frost) there in the morning.
Во Франции
Рождество является дорогим семейным праздником, как для детей, так и для взрослых. Вся семья собирается вместе на праздничный ужин, который называется «ревейон» на французском языке. После этого, дети оставляют свои «сабо» перед очагом, чтобы найти подарки от Пер-Ноэля (французского Деда Мороза) там утром.
Ex. 16 Read the texts again. Then read the questions and choose the right answer. — Прочитайте тексты снова. Затем прочитайте вопросы и выберите правильный ответ.
1. How do they celebrate Christmas and the New Year in Spain and France? — Как празднуют Рождество и Новый год в Испании и Франции?
b) With the family — С семьей
2. What is a special Christmas dish in Spain? — Какое специальное рождественское блюдо в Испании?
a) Halva — Халва
3. What do you think ‘sabots’ mean in French? — Как вы думаете, что означает «сабо» по-французски?
a) A kind of shoes — вид обуви
Speaking — говорение
Ex. 17 Talk with your friend about the New Year celebration in your family / at your school. — Поговорите со своим другом о праздновании Нового года в вашей семье / в вашей школе.
Consolidation 3
Reading and speaking – чтение и говорение
Ex. 1 A quiz on bikes. Answer the questions with your friend. — Тест на велосипедах. Ответьте на вопросы с вашим другом.
1. The first bike with pedals was invented in 1840. — Первый велосипед с педалями был изобретен в 1840 году.
2. The bike on the right was invented 30 years later. It was faster than the first bike. — Велосипед справа был изобретен 30 лет спустя. Он был быстрее, чем первый велосипед.
3. Riding a bike is healthy because it’s good exercise and it makes your muscles strong. — Езда на велосипеде является полезной для здоровья, потому что это хорошее упражнение и это делает ваши мышцы сильными.
4. Which of these leaves the most poisonous gases in the air in big cities? – Cars. – Что из этого оставляет наиболее ядовитые газы в воздухе в больших городах? – Машины.
Listen and check your answers. — Прослушай и проверь свои ответы.
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 2 What else did we learn about bikes from the text? — Что еще мы узнаем о велосипедах из текста?
Answer the questions. — Ответьте на вопросы.
1. Where was the first bike with pedals invented? — Где был изобретен первый велосипед с педалями?
It was invented in Scotland. — Он был изобретен в Шотландии.
2. What is a penny? What is a farthing? Which is larger? — Что такое пенни? Что такое фартинг? Что больше?
A penny is a coin. Farthing is a British coin as well. Penny is larger than farthing. – Пенни это монета. Фартинга является британской монетой также. Пенни больше фартингаю
3. Why was the bike with one very large and one small wheel called ‘the penny farthing’? — Почему велосипед с одним очень большим и одним маленьким колесом называется «пенни фартинг»?
Because its wheels look like coins. — Потому что колеса выглядят как монеты.
4. Why is riding a bike healthier than riding in a car? — Почему езда на велосипеде полезнее, чем езда в автомобиле?
Riding a bike is healthy because it’s good exercise and it makes your muscles strong. — Езда на велосипеде является полезной для здоровья, потому что это хорошее упражнение и это делает ваши мышцы сильными.
5. Is it healthier only for the biker or for the people around as well? – Это полезнее только для велосипедиста или также для окружающих людей?
It is healthier because the most dangerous gases come from cars. — Это полезнее, потому что самые опасные газы исходят из автомобилей.
Speaking — говорение
Ex. 3 Role-play. Buying a bike. Pupil A is a shop assistant. Pupil В is a customer who wants to buy a bike or a car. — Ролевая игра. Покупка велосипеда. Ученик А является продавцом. Ученик В покупатель, который хочет купить велосипед или автомобиль.
Grammar and writing – грамматика и письмо
Ex. 4 Make these sentences negative. — Сделайте эти предложения отрицательными.
1. Maxim wants to be a producer. — Maxim doesn’t want to be a producer. — Максим хочет быть продюсером. — Максим не хочет быть продюсером.
2. We like watching comedies. — We don’t like watching comedies. — Нам нравится смотреть комедии. — Нам не нравится смотреть комедии.
3. Kate is good at sports. — Kate isn’t good at sports. — Кейт хороша в спорте. — Кейт не хороша в спорте.
4. I enjoyed the party. — I didn’t enjoy the party. – Мне понравилась вечеринка. Мне не понравилась вечеринка.
5. Vera has finished reading “Gulliver’s Travels”. — Vera hasn’t finished reading “Gulliver’s Travels”. — Вера закончила читать «Путешествия Гулливера». — Вера не закончила читать «Путешествия Гулливера».
6. They have travelled all over the world. — They haven’t travelled all over the world. — Они путешествовали по всему миру. — Они не путешествовали по всему миру.
7. They are travelling in Australia now. — They aren’t travelling in Australia now. — В настоящее время они путешествуют в Австралии. — Они не путешествуют в Австралии в настоящее время.
Ex. 5 Use the Present Perfect Tense in these sentences. — Используйте настоящее совершенное время в этих предложениях.
1. Vera has entered a photo competition. — Вера приняла участие в фотоконкурсе.
2. I’ve thought of a new story. – Я придумал новую историю.
3. Vera and Maxim have started making a school magazine. — Вера и Максим начал делать школьный журнал.
4. Kate has visited the film studio. — Кейт посетила киностудию.
5. She has written a story about it for the magazine. — Она написала рассказ об этом для журнала.
Grammar and speaking — грамматика и говорение
Ex. 6 What do you know about these cities and countries? Where have you been and where haven’t you been? In pairs, talk about these pictures. — Что вы знаете об этих городах и странах? Где ты были и где бы вы не были? В парах, поговорите об этих картинках.
Example:
A: Where have you been? — Где вы были?
B: I’ve been to Moscow. I’ve visited Red Square. I would like to go there again. — Я был в Москве. Я посетил Красную площадь. Я хотел бы поехать туда снова.
A: Where haven’t you been? — Где вы не были?
В: I haven’t been to Egypt. I’ve read about the pyramids. I would like to see them one day. — Я не был в Египет. Я прочитал о пирамидах. Я хотел бы увидеть их в один прекрасный день.
Ex. 7 Write the names of different countries/cities on cards. In pairs, take a card and talk about the country or the city. — Запишите названия разных стран / городов на карточках. В парах, возьмите карточку и расскажите о стране или городе.
Language summary – языковое резюме
Ex. 8 Do you remember the rules of using the Past Simple Tense and the Present Perfect Tense? Which of the words in the box are usually used with the Past Simple Tense and which are used with the Present Perfect Tense? Write them out in 2 columns. Think of two sentences with each tense form using the words from the box. — Вы помните правила употребления простого прошедшего и настоящего совершенного времен? Какие из слов в рамке, как правило, используются с прошедшим простым временем, а какие используются с настоящим завершенным временем? Запишите их в 2 колонки. Подумайте о двух предложениях в каждом времени, используя слова из рамки.
Used with the Present Perfect Tense: already, just, ever, never,
Used with the Past Simple Tense: yesterday, last night, last week, last month, ago, last year, in 1961
I’ve already finished my picture. You can look at it. – Я уже закончил свою картину. Вы можете посмотреть на нее.
She has never been to Paris. – Она никогда не была в Париже.
My sister went to the party last night. – Моя сестра ходила на вечеринку прошлой ночью.
My parents bought this bike 3 month ago. — Мои родители купили этот велосипед 3 месяца назад.
Ex. 9 Do you remember the meanings and uses of could? Read the rule and choose the correct meaning. — Вы помните значения и использования слова could? Прочитайте правила и выберите правильное значение.
1. Could (1) is the past of can and means ability. – Could прошедшая форма глагола can и означает способность.
2. Could (2) means possibility. — Could означает возможность.
Ex. 10 In pairs, read the sentences and say what the meaning of could in each sentence is. — Работая в парах, прочитайте предложения и скажите, какой смысл имеет глагол could в каждом предложении.
1. When I was two years old, I could talk. — Когда мне было два года, я мог говорить.(1)
2. We are late. We could go by taxi. — Мы опаздываем. Мы могли бы поехать на такси.(2)
3. She could be Italian — listen to her accent. — Она может быть итальянкой — послушай ее акцент.(2)
4. It could be sunny tomorrow. – Завтра может быть солнечная погода.(2)
5. I could read this text last year. It is not difficult at all. — В прошлом году я мог читать этот текст. Это совсем не трудно.(1)
6. My sister could swim before she learned how to walk. — Моя сестра умела плавать, прежде чем она научилась ходить.(1)
Grammar and speaking — грамматика и говорение
Ex. 11 In pairs, match pictures A—F with situations 1 -6. What could they do in these situations? Discuss with your friend. — Работая в парах, сопоставьте картинки A-F с ситуациями 1 -6. Что они будут делать в таких ситуациях? Обсудите с вашим другом.
A-1. Mary has hurt her sister’s feelings. — Мэри задела чувства своей сестры.
C-2. Tom hasn’t paid any attention to his friend’s words. — Том не обратил никакого внимания на слова своего друга.
B-3. Peter wasn’t polite to his grandma. — Петр не был вежлив со своей бабушкой.
F-4. Nina and Sasha were late for the lesson. — Нина и Саша опоздали на урок.
D-5. Vladimir hasn’t done his homework. — Владимир не сделал свою домашнюю работу.
E-6. Olga hasn’t got money to buy a birthday present for her Mum. – У Ольги нет денег, чтобы купить подарок на день рождения для ее мамы.
Reading — чтение
Ex. 12 Read the texts. What’s the difference between these two women’s days? — Прочитайте тексты. В чем разница между этими двумя женскими днями?
Mother’s Day (March in Britain, May in the US)
In Britain Mother’s Day is celebrated three weeks before Easter. In the US Mother’s Day is the 2nd Sunday in May. On this day mother gets thanks for all she does for her children and family. Traditionally her husband and children bring her breakfast in bed and buy her a small present. Adults visit their mothers, bring flowers and presents or send them special cards.
День матери (март в Великобритании, май в США)
В Британии День Матери празднуется три недели до Пасхи. В США День Матери является вторым воскресеньем мая. В этот день мать получает благодарность за все, что она делает для своих детей и семьи. Традиционно ее муж и дети приносят ей завтрак в постель и покупают ей небольшой подарок. Взрослые навещают своих матерей, приносят цветы и подарки или отправляют им специальные открытки.
International Women’s Day (March 8 in Russia)
Though it is called International Women’s Day, it is celebrated mainly in Russia. It is Valentine’s Day and Mother’s Day rolled in one. Boys and men bring flowers and small presents to girls and women they study or work with. At home men try to do all the housework on that day. There are many jokes that March 8 is the only day of the year when men do this.
Международный женский день (8 марта в России)
Хотя он называется Международный женский день, он отмечается в основном в России. Это День святого Валентина и День матери в одном. Мальчики и мужчины дарят цветы и небольшие подарки девочкам и женщинам, с которыми они учатся или работают. Дома мужчины пытаются делать всю домашнюю работу в этот день. Есть много шуток, что 8 марта единственный день в году, когда мужчины делают это.
Ex. 13 These sentences are NOT true. Change them so that they become true. — Эти предложения не являются истинными. Измените их так, чтобы они стали правдой.
1. Mother’s Day is celebrated in the USA earlier than in Britain. — Mother’s Day is celebrated in Britain earlier than in the USA. — День матери отмечается в США раньше, чем в Великобритании. — День матери отмечается в Великобритании раньше, чем в США.
2. On Mother’s Day mothers buy presents for their family. — On Mother’s Day children buy presents for their mothers. — В День матери матери покупают подарки для своей семьи. — В День матери дети покупают подарки для своих матерей.
3. International Women’s Day is celebrated all over the world. — International Women’s Day is celebrated mainly in Russia. — Международный женский день отмечается во всем мире. — Международный женский день отмечается в основном в России.
4. Only grown-up women get presents on International Women’s Day. – Girls and women get presents on International Women’s Day. — Только взрослые женщины получают подарки по случаю Международного женского дня. — Девушки и женщины получают подарки по случаю Международного женского дня.
5. In Russia, mothers must cook a big dinner to celebrate International Women’s Day. — In Russia, men try to do all the housework to celebrate International Women’s Day. — В России, матери должны приготовить большой обед, чтобы отпраздновать Международный женский день. — В России, мужчины пытаются сделать всю домашнюю работу, чтобы отпраздновать Международный женский день.
Vocabulary and speaking – лексика и говорение
Ex. 14 In pairs, talk about your mother, grandmother, sister or aunt. — Работая в парах, поговорите о вашей матери, бабушке, сестре или тете.
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
Kind — добрый, friendly — дружелюбный, loving — любящий, polite — вежливый, modest — скромный, clean — чистый, tidy — аккуратный, hard-working — трудолюбивый
to be good at doing sth – хорошо что-то делать
to enjoy someone’s company – наслаждаться чьей-либо компанией
to care about sth/sb — заботиться о чем-либо (о ком-либо)
Consolidation 4
Speaking — говорение
Ex. 1 Do you remember Zoe and Paul? They love travelling. Last year they went on a trip round the world. What countries did they visit? What exciting things did they see there? — Вы помните Зои и Пола? Они любят путешествовать. В прошлом году они отправились в путешествие вокруг света. Какие страны они посетили? Какие захватывающие вещи они там увидели?
Listening and vocabulary – аудирование и лексика
Ex. 2 Read the definition of the word and say it in Russian. What are Zoe and Paul going to do next year? Get ready to listen to their talk and make notes. — Прочитайте определение слова и скажите его на русском языке. Что Зои и Пол собираются делать в следующем году? Будьте готовы послушать их разговоры и сделать заметки.
trampoline – (noun) a flat piece of material that is fastened in a metal frame with springs, which you jump up and down on as an exercise or as a sport — батут – (существительное) плоский кусок материала, который крепится в металлическом каркасе с пружинами, на котором вы прыгаете вверх и вниз в качестве упражнения или как спорт.
Listen to Zoe and Paul talking about their plans for next year. Make notes about Zoe’s and Paul’s plans using the table. Remember, you have to write down what they are going to do. not what they have already done. — Послушайте Зои и Пола разговаривающих о своих планах на следующий год. Сделайте заметки о планах Пола и Зои, используя таблицу. Помните, что вы должны записать то, что они собираются делать, а не то, что они уже сделали.
New places – New clubs – Learn to do — Новые места — новые клубы — научиться делать
Paul – Paris – music club — how to canoe on the river, play the saxophone — Пол — Париж — музыкальный клуб — как плавать на каноэ по реке, играть на саксофоне
Zoe – London — trampoline club – use the trampoline — Зои — Лондон — клуб батута — использовать батут
Speaking — говорение
Ex. 3 Discuss with your friend Zoe’s and Paul’s plans for next year. — Обсудите с вашим другом планы Зои и Пола на следующий год.
Ex. 4 Talk with your friend about your plans for next year. — Поговорите с вашим другом о своих планах на следующий год.
Writing — письмо
Ex. 5 Write about Zoe and Paul using the table from Exercise 2. — Напиши о Зои и Поле, используя таблицу из упражнения 2.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 6 Make questions and answers using these words. – Составьте вопросы и ответьте, используя эти слова.
Example:
How much butter is there? — There is a little butter. — Сколько там масла? — Там немного сливочного масла.
1. How many kids are there at school today? — There are few kids. — Сколько детей сегодня в школе? — Несколько детей.
2. How much money have we got? — We’ve got little money. — Сколько денег у нас есть? — У нас есть немного денег.
3. How much time have we got? — We’ve got a lot of time. — Сколько времени у нас есть? — У нас есть много времени.
4. How many animals are there in Moscow Zoo? — There are a lot of animals. — Сколько животных в Московском зоопарке? — Много животных.
5. How much tea is there in the tea-pot? – There is little tea. — Сколько чая в чайнике? — Мало чая.
6. How many bedrooms are there in this house? – There are many bedrooms. — Сколько спален в этом доме? — Много спален.
Ex. 7 Match these sentences with the questions and answers above. Role-play the dialogues in pairs. — Сопоставьте эти предложения с вопросами и ответами выше. Разыграйте диалоги в парах.
Example:
A: How much butter is there? — Сколько есть масла?
B: There is a little butter. We can make sandwiches. — Немного сливочного масла. Мы можем сделать бутерброды.
1. How many bedrooms are there in this house? – There are many bedrooms. — Сколько спален в этом доме? — Много спален.
There is a bedroom for everyone. – Есть спальня для каждого.
2. How much money have we got? — We’ve got little money. — Сколько денег у нас есть? — У нас есть немного денег.
We can’t buy this book today. — Мы не можем купить эту книгу сегодня.
3. How many kids are there at school today? — There are few kids. — Сколько детей сегодня в школе? — Несколько детей.
Many children have stayed at home. It’s too cold. — Многие дети остались дома. Слишком холодно.
4. How much time have we got? — We’ve got a lot of time. — Сколько времени у нас есть? — У нас есть много времени.
We don’t have to be in a hurry. — Нам не нужно спешить.
5. How much tea is there in the tea-pot? – There is little tea. — Сколько чая в чайнике? — Мало чая.
I’ll have to make some. It’s not enough for the whole family. — Я должен сделать немного. Этого недостаточно для всей семьи.
6. How many animals are there in Moscow Zoo? — There are a lot of animals. — Сколько животных в Московском зоопарке? — Много животных.
They come from all over the world. — Они со всего мира.
Reading and speaking – чтение и говорение
Ex. 8 Are you good at reading years in English? In pairs, read these dates and try to remember what happened then. — Вы хорошо читаете годы на английском языке? В парах прочитайте эти даты и попытайтесь вспомнить, что произошло тогда.
1963 — nineteen – sixty-three
1961 – nineteen – sixty-one
1945 – nineteen – forty-five
1776 – seventeen – seventy-six
Ex. 9 When were these things invented? Talk about these inventions in pairs. — Когда были изобретены эти вещи? Поговорите об этих изобретениях в парах.
Example:
A: What was invented in 1895? — Что было изобретено в 1895 году?
B: The diesel engine was invented in 1895. — Дизельный двигатель был изобретен в 1895 году.
Language summary – языковое резюме
Ex. 10 Do you remember the rules of using the Past Simple Tense and the Present Perfect Tense? Read the text and match the underlined forms to the rules (A— E) below. — Вы помните правила использования простого прошедшего и настоящего завершенного времен? Прочитайте текст и сопоставьте подчеркнутые формы с правилам (А- Е) ниже.
Dasha spent last summer in Bulgaria. — Даша провела прошлое лето в Болгарии.
She enjoyed swimming and diving in the sea. – Она наслаждалась плаванием и нырянием в море.
It was her first trip abroad. — Это была ее первая поездка за границу.
This year Dasha has visited the USA. — В этом году Даша посетила США.
She has met her friends Sam and Kate. Lucky Dasha! — Она встречалась со своими друзьями Сэмом и Кейт. Счастливая Даша!
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 11 Discuss in pairs. – обсудите в парах.
1. What did you do last year and what have you done this year? — Что вы делали в прошлом году и что вы сделали в этом году?
2. What was the best moment of the last year? — Каков был лучший момент в прошлом году?
3. What was the worst moment of the last year? What about this year? — Каков был худший момент в прошлом году? А что в этом году?
4. What new things have you learned this year? — Что нового вы узнали в этом году?
5. What books have you read this year? — Какие книги вы читали в этом году?
6. What interesting people have you met this year? — Каких интересных людей вы встретили в этом году?
Grammar and writing – грамматика и письмо
Ex. 12 Match pictures A—D with the names of professions 1-4. Choose one of these professions and talk about it to your friend. Use to have to do sth and words and phrases from each box. Write four sentences. — Сопоставьте картинки A-D с названиями профессий 1-4. Выберите одну из этих профессий и расскажите о ней своему другу. Используйте to have to do sth и слова и фразы из каждой рамки. Напишите четыре предложения.
1. a fireman — пожарный
helping people — помогать людям
to learn about danger — узнать об опасности
to wear a special suit and helmet — носить специальный костюм и шлем
2. a sailor – моряк
travelling and seeing new places — путешествовать и видеть новые места
to learn to swim and dive — научиться плавать и нырять
to go away from my family for a long time — уйти от своей семьи на длительное время
3. a reporter – репортер
talking to people and writing about them — говорить с людьми и писать о них
to learn how to take photos — научиться делать фотографии
to meet interesting people — познакомиться с интересными людьми
4. an actor — актер
showing different people — показывать разных людей
to learn to sing and dance — научиться петь и танцевать
to learn a lot by heart — учить много наизусть
Example:
I like travelling and seeing new places. — Я люблю путешествовать и видеть новые места.
I’d like to be a sailor. — Я хотел бы быть моряком.
I’ll have to learn to swim and dive. — Я должен научиться плавать и нырять.
I’ll have to go away from my family for a long time. — Я должен буду уйти от своей семьи на долгое время.
Speaking — говорение
Ex. 13 Talk with your friend about your future profession. — Поговорите с вашим другом о вашей будущей профессии.
• What are you interested in? What do you like doing? — В чем ты заинтересован? Что ты любишь делать?
• What would you like to be in the future? – Кем бы ты хотел быть в будущем?
• What will you have to do to become a ? — Что ты должен делать, чтобы стать?
• What will you have to do when you become ? – Что ты будешь делать когда станешь?