Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 класса. Unit 14

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 классаThe world of computers

Ex. 1 page 54 Robert wants to buy a CD player while he is in Orlando. Ted’s elder manager of ElectroHype, an electrical goods supermarket. Robert goes to work. — Роберт хочет купить проигрыватель компакт-дисков, пока он находится в Орландо. Тэд — старший менеджер из ElectroHype, супермаркет электрических товаров. Роберт идет на работу.

Listen to the conversation without looking at the text and answer the question: How much does Robert pay for his new CD player? — Послушайте разговор, не глядя на текст и ответьте на вопрос: Сколько Роберт заплатил за свой новый проигрыватель компакт-дисков?

Wayne: Hi, Robert. How are you doing? — Привет, Роберт. Как дела?
Robert: Fine, Wayne. – Отлично, Уэйн.
Wayne: Now, what can I do for you? – Что я могу для тебя сделать?
Robert: Well, I’d like to buy a personal CD player. — Ну, я бы хотел купить проигрыватель компакт-дисков.
Wayne: Sure, well, this Komsai is very good. And it only costs a hundred and thirty-nine dollars. — Конечно, хорошо, это Комсаи очень хороший. И стоит всего сто тридцать девять долларов.
Robert: Where was it made? — Где он сделан?

Wayne: It was made in Japan. Nearly all these CD players were made in Japan. — Он был сделан в Японии. Почти все эти проигрыватели компакт-дисков были сделаны в Японии.
Robert: Are any of them made in the USA? – А какие-либо из них сделаны в США?
Wayne: Er… no. They used to be but now everything is imported from Japan. These computers are made in the USA but a lot of the components are made in Japan. They’re just assembled in the USA. If all the parts were made in the USA, the computers would be very expensive. — Э-э … нет. Они производились, но сейчас все импортируется из Японии. Эти компьютеры производятся в США, но много компонентов производится в Японии. Их просто собирают в США. Если бы все части делали в США, компьютеры были бы очень дорогие.
Robert: I see. Well, which CD player would you buy? – Я понял. Ну, какой проигрыватель компакт-дисков ты бы купил?
Wayne: If I were you, I’d buy this CD player, the PSV. It’s a good price, it’s very reliable and it makes a great sound. I’ve got one myself. Here, try it. – На твоем месте, я бы купил этот проигрыватель компакт-дисков, PSV. Это хорошая цена, он очень надежный и дает отличный звук. У меня у самого есть. Вот, попробуй.
Robert: Wow! That’s fantastic! How much is it? — Вау! Это круто! Сколько он стоит?
Wayne: It’s a hundred and fifty dollars including tax. — Сто пятьдесят долларов, включая налог.
Robert: OK. I’ll take it. – Хорошо. Я возьму его.
Wayne: Great! I’m sure you’ll be pleased with it. — Отлично! Я уверен, что ты будешь доволен.

Ex. 4 page 55 Read the statements and say if they are true, false or not stated. Prove your answers by the text (Exercise 1). – Прочитайте высказывания и скажите, они верны, ложны или не указано. Докажите свои ответы с помощью текста (Упражнение 1).

1 The Komsai CD player was made in Japan. True — CD-проигрыватель Комсаи был сделан в Японии.
2 The Komsai CD player was designed in the USA. False — CD плеер Комсаи был разработан в США.
3 Some other CD players are made in the USA. True — Некоторые другие CD плееры сделаны в США.
4 Wayne shows Robert computers that are assembled in the USA. True — Уэйн показывает Роберту компьютеры, собранные в США.
5 Their components are also made in the USA. False — Их компоненты также были сделаны в США.
6 The best computers are imported from Japan. True — Лучшие компьютеры импортируются из Японии.

Ex. 5 page 55 Answer the questions. Use the information from the box. – Ответьте на вопросы. Используйте информацию из рамки.

1 Where are Renault cars made? — They’re made in France. — Где производятся автомобили Рено? — Они сделаны во Франции.
2 Where are Fiat cars made? — They’re made in Italy. — Где производятся автомобили Фиат? — Они сделаны в Италии.
3 When was the atomic bomb invented? – It was invented in 1945. — Когда была изобретена атомная бомба? — Она была изобретена в 1945 году.
4 Where was the first atomic bomb dropped? — The first atomic bomb was dropped on Japan. – Куда была сброшена первая атомная бомба? — Первая атомная бомба была сброшена на Японию.
5 Where are Volkswagen cars made? — Volkswagen cars are made in Germany. — Где производятся автомобили Фольксваген? — Автомобили Фольксваген производятся в Германии.
6 Where are Cadillac cars made? — Cadillac cars are made in the USA. — Где производятся автомобили Кадиллак? — Автомобили Кадиллак сделаны в США.
7 Where was the game of rugby invented? — The game of rugby was invented in England. — Где была изобретена игра регби? — Игра регби была изобретена в Англии.
8 When was America discovered by Europeans? — America was discovered by Europeans in 1492. — Когда Америка была открыта американцами? — Америка была открыта европейцами в 1492 году.

Ex. 6 page 56 Quickly read the text. How many facts about computing education are there in this article? What can you say about your school? Have you got computers in your classroom? Do you have the Internet at school? — Быстро прочитайте текст. Сколько фактов о компьютерном образование есть в этой статье? Что вы можете сказать о своей школе? У вас есть компьютеры в вашем классе? Есть ли у вас интернет в школе?

• Russia has a long tradition of computing education. Russia was one of the original innovators in studying computers and computer science at schools. ‘Computational Mathematics & Programming’, for example, was certified at national level in 1961. — Россия имеет давнюю традицию компьютерного образования. Россия была одним из первых новаторов в изучении компьютеров и компьютерных наук в школах. «Вычислительная математика и программирование», например, была сертифицирована на национальном уровне в 1961 году.

• Under the National Computer Literacy Program (1985) computer science was included in the school curricula as a compulsory subject, alongside other scientific disciplines. — В рамках национальной программы компьютерной грамотности (1985) компьютерная наука была включена в школьную программу в качестве обязательного предмета, наряду с другими научными дисциплинами.

• The Computers for Rural Schools Initiative (2002-2003) ensured that each rural school in the country had a minimum of three computers in the building. — Инициатива компьютеры для сельских школ (2002-2003) обеспечила каждую сельскую школу в стране как минимум тремя компьютерами в здании.

• The Internet for Every School Programme (2006-2008) further improved access to information technology across all of Russia, and today every school in the country must have computers and access to the Internet. – Программа Интернет для каждой школы (2006-2008) дальнейшее улучшение доступа к информационной технологии по всей России, и сегодня каждая школа в стране должна иметь компьютеры и доступ к Интернету.

Ex. 9 page 56 In what situation could you say it? Choose a or b. — В какой ситуации вы могли бы сказать это? Выберите а или b.

1 If I had my dictionary with me, I would check the word now. – Если бы у меня был с собой словарь, я бы сейчас проверила слово.
a) You’ve got your dictionary with you. – У тебя с собой есть словарь.
b) Your dictionary is at home. – Твой словарь дома.

2 If I didn’t have mobile phone with me, I wouldn’t be able to phone my parents. – Если бы у меня не было с собой мобильного телефона, я бы не смог позвонить моим родителям.
a) Your mobile is with you. – Твой мобильный телефон с тобой.
b) You’ve left your mobile at home. – Ты оставил мобильный дома.

3 If I lived in London, I would visit the National Library every week. – Если бы я жил в Лондоне, я бы ходил в Национальную библиотеку каждую неделю.
a) You live in London. – Ты живешь в Лондоне.
b) You don’t live in London. – Ты не живешь в Лондоне.

Ex. 10 page 57 Read these situations. What advice would you give to these people? There are some phrases to help you in the box. — Прочитайте эти ситуации. Какой совет вы бы дали этим людям? В рамочке есть некоторые фразы, которые помогут вам.

1 If I found a wallet with £100 in it in the street this morning, I’d go to the police. — Если бы я нашел бумажник со 100 фунтами в нем на улице сегодня утром, я бы пошел в полицию.
2 If I got 5 for my maths test yesterday at school, I’d study harder. — Если бы я получил 5 за тест по математике вчера в школе, я бы учился усерднее.
3 If my geography homework was difficult and I hadn’t got an atlas, I’d go to the library. — Если бы мое домашнее задание по географии было трудным и у меня не было бы атласа, я бы пошел в библиотеку.
4 If I didn’t know what to buy for my sister’s birthday, I’d buy her a CD. — Если бы я не знал, что купить на день рождения моей сестре, я бы купил ей компакт-диск.
5 If I felt very tired and sleepy at school lessons, I’d go to bed earlier. — Если бы я чувствовал себя очень усталым и сонным на школьных уроках, я бы лег спать раньше.
6 If I hadn’t got any money for my bus fare, I’d borrow some money. — Если бы у меня не было никаких денег на проезд в автобусе, я одолжил бы немного денег.

Ex. 11 page 57 Look at the list of arguments for and against computers. Make brief notes under the headings For and Against in the table in your Workbook (concentrate on the underlined words). — Посмотрите на список аргументов за и против компьютеров. Сделайте краткие заметки под заголовками за и против в таблице в рабочей тетради (сосредоточьтесь на подчеркнутых словах).

Computer games are fun. — Компьютерные игры – это весело.
E-mail improves communication, saving time and money. — Электронная почта улучшает связь, экономя время и деньги.
They are bad for your eyes. — Они плохи для ваших глаз.
They can do boring things like calculations much quicker. — Они могут выполнять скучные вещи, такие как расчеты намного быстрее.
They emit dangerous electromagnetic rays. — Они излучают опасные электромагнитные лучи.
They are good for the ecology because people use less paper when they use computers. — Они хороши для экологии, потому что люди используют меньше бумаги, когда они пользуются компьютерами.
People become dependent on them. — Люди становятся зависимыми от них.
They make life easier. — Они делают жизнь проще.
They are addictive — users often do nothing else. — Они вызывают привыкание — пользователи часто ничего больше не делают.
They make people become more isolated. – Они заставляют людей становиться более изолированными.

Ex. 12 page 57 Read these paragraphs that summarise the points against using computers. — Прочитайте эти пункты, которые обобщают за и против использования компьютеров.

I’m against using computers for a number of reasons. First of all. I think that people often become dependent on computers and couldn’t exist without them. Secondly. I think computer users often become more isolated from others, because they spend all their time in front of a monitor and never talk to people directly.
Furthermore, computers are addictive and users often spend all their spare time playing games or surfing the Internet. And finally, there are the physical dangers of using computers. For example, looking at a monitor for hours is very bad for your eyes. Also, they say that the electromagnetic rays which come from monitors are very bad for you.
Я против использования компьютеров по ряду причин. Во-первых. Я думаю, что люди часто становятся зависимыми от компьютеров и не могут существовать без них. Во-вторых. Я думаю, что компьютерные пользователи часто становятся более изолированными от других, потому что они проводят все свое время перед монитором и никогда не говорят с людьми напрямую.
Кроме того, компьютеры вызывают привыкание, и пользователи часто тратят все свое свободное время, играя в игры или в Интернете. И, наконец, есть физические опасности использования компьютеров. Например, смотреть в монитор в течение нескольких часов очень плохо для ваших глаз. Кроме того, говорят, что электромагнитные лучи, которые исходят от мониторов очень плохи для вас.

Ex. 13 page 58 Listen and repeat. Then look at the picture and read the descriptions. Do you know what these computer components are called in Russian? – Послушайте и повторите. Затем посмотрите на картинку и прочитайте описания. Вы знаете как эти компьютерные компоненты называются по-русски?

CD/DVD DISCS — Commonly used to deliver programme and store large multimedia files. — CD / DVD диски — обычно используются для передачи программы и хранения больших мультимедийных файлов.

MICROPHONE — Used to get spoken input. — Микрофон — используется для получения входящего аудио сигнала.

FLASH MEMORY CARD — Used for storing small amounts of data for backup or to transport data to another PC. — карта памяти (флешка) — Используется для хранения небольших объемов данных для резервного копирования или для передачи данных на другой компьютер.

SPEAKERS — Used to produce audio output. – Динамики — используются для воспроизводства аудио.

CD/DVD DRIVE — Reads CD/DVD discs — CD / DVD-привод — читает CD / DVD диски.

HARD DRIVE DISC — Located inside the system unit and used to store programs and most data. — Жесткий диск — расположен внутри системного блока и используется для хранения программ и большинства данных.

FLASH MEMORY CARD READER — Used to read flash memory cards. – устройство для чтения флеш карт памяти — используется для чтения карт флэш-памяти.

MONITOR — An output device that lets you see your work as – монитор — выходное устройство, которое позволяет вам видеть свою работу.

WEBCAM — Used to get visual input. – веб-камера — используется для получения визуальной информации.

SYSTEM UNIT — The case that contains the CPU, memory, the power supply, disk drives, and all other hardware. — Системный блок — корпус, который содержит процессор, память, блок питания, дисководы, и все другое оборудование.

PRINTER — Produces printed copies of computer output. — Принтер — производит печатные копии компьютерной информации.

KEYBOARD — The principal input device; used to type instructions into the computer. — Клавиатура — основное устройство ввода; используется для ввода инструкций в компьютер.

MOUSE — A pointing device used to sake on-screen selections. — Мышь — это указывающее устройство используется для выбора на экране.

Ex. 14 page 58 You are going to read a series of texts about computers. Which of these would you be interested in reading about? Put a (v). – Вы собираетесь прочитать серию текстов о компьютерах. О чем вам интересно было бы прочитать? Поставьте v.

the history of computers – история компьютеров
computers in space – компьютеры в космосе
the Internet — интернет
the world’s smallest computers – самый маленький компьютер в мире
computer games – компьютерные игры
the dangers of using computers – опасность использования компьютеров
hackers (computer thieves) – хакеры (компьютерные воры)
how to use a computer – как пользоваться компьютером
data storage methods — методы хранения данных

Quickly read the texts again and match them with these titles. There is an extra title. – Быстро прочитайте тексты снова и сопоставьте их с этими названиями. Есть одно лишнее название.

D — The first electronic computer — первый электронный компьютер
A — The father of the computer — Отец компьютера
E — Computer games — Компьютерные игры
Extra — Computers in space — Компьютеры в космосе
C — Floppy disks — Дискеты
F — Size of computers — размер компьютеров
B — Problems for computer companies — Проблемы для компьютерных компаний

Ex. 15 page 59 Read the texts again and answer the questions. — Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.

1 Why is Charles Babbage remembered as ‘the father of the computer’? — Charles Babbage is remembered as ‘the father of the computer’ because he designed the first mechanical computers and modern computers are based on his original design. — Почему Чарльза Бэббиджа вспоминают как «отца» компьютера? — Чарльза Бэббиджа вспоминают как «отца компьютера», потому что он разработал первые механические компьютеры и современные компьютеры основаны на его оригинальном дизайне.
2 Who is the biggest worry for computer companies? – Hackers are the biggest worry for computer companies. — Кто является самым большим беспокойством для компьютерных компаний? — Хакеры самое большое беспокойство для компьютерных компаний.
3 Do people use floppy disks today? — The floppy disk still has some limited uses. — Используют ли люди дискеты сегодня? — Дискета все еще имеет ограниченное применение.
4 Can computer games be more real? – Yes, they can. – Могут ли компьютерные игры быть более реальными? – Да.
5 When was the first electronic computer made? — The first electronic computer was made in 1946. — Когда был сделан первый электронный компьютер? — Первый электронный компьютер был сделан в 1946 году.
6 What are the biggest computers called? — The biggest computers are called mainframes. – Как называются самые большие компьютеры? — Самые большие компьютеры называются ЭВМ.

The wonderful world of computers — Удивительный мир компьютеров
(A) British mathematician and inventor Charles Babbage designed the Analytical Engine in 1833. It was the first computer and it was mechanical. Babbage spent 37 years trying to build this machine but the technology was too difficult for him. However, modern computers are based on his original design and he is remembered as ‘the father of the computer’. — Британский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж разработал аналитическую машину в 1833 году. Это был первый компьютер, и он был механическим. Бэббидж провел 37 лет, пытаясь построить эту машину, но технология была слишком сложной для него. Тем не менее, современные компьютеры основаны на его оригинальном дизайне, и его помнят как «отца» компьютера.

(B) ‘Hackers’ are the biggest worry for computer companies. They can enter a company’s computer network through an open port or an Internet connection, crack the entry passwords and steal the secret data. — «Хакеры» являются крупнейшим беспокойством для компьютерных компаний. Они могут зайти в компьютерную сеть компании через открытый порт или подключение к Интернету, взломать пароли входа и украсть секретные данные.

(C) For more than two decades before the 1990s, floppy disks were the best way to store, transfer or back up data. Like all things in the computer industry, the capacity of the floppy disk has changed considerably over the years. The most popular floppy disk can hold up to 1.44 megabytes of data (about 700 pages of text). Modern USB flash drives, portable external hard disk drives, optical discs, memory cards, and computer networks are data storage devices with much greater capacity. Although now considered almost obsolete, the floppy disk still has some limited uses. The floppy disk symbol is still used by software on user interface elements related to saving files, the ‘Save’ icon in most computer programs is a picture of a floppy. – В течение более чем двух десятилетий до 1990-х годов, дискеты являлись наилучшим способом для хранения, передачи или резервного копирования данных. Как и все вещи в компьютерной индустрии, емкость дискеты значительно изменилась за эти годы. Самая популярная дискета может хранить до 1,44 Мб данных (около 700 страниц текста). Современные флеш-накопители USB, портативные внешние жесткие диски, оптические диски, карты памяти, компьютерные сети — устройства для хранения данных с гораздо большей мощностью. Хотя в настоящее время она считается практически устаревшей, дискета все еще имеет ограниченное применение. Символ дискеты до сих пор используется программным обеспечением на пользовательских элементах интерфейса, связанных с сохранением файлов, значок «Сохранить» в большинстве компьютерных программ — картинка дискеты.

(D) The first electronic computer was developed in 1946, filled an entire room and weighed over 30 tons! It could do an impressive 5,000 calculations per second. — Первый электронный компьютер, разработанный в 1946 году, занимал всю комнату и весил более 30 тонн! Он мог выполнить впечатляющие 5000 операций в секунду.

(E) The first computer game, Pong, (a version of table tennis) was created in 1972 by a student from the USA. Today there are thousands of games. Companies have brought a lot of new technology into the gaming world to produce the highest quality graphics. The games are becoming much more real. — Первая компьютерная игра, Pong (версия настольного тенниса) была создана в 1972 году студентом из США. Сегодня существуют тысячи игр. Компании принесли много новых технологий в игровой мир, чтобы произвести высокое качество графики. Игры становятся все более реальными.

(F) Today computers come in all shapes and sizes — from the enormous super computers and mainframes, that have to be kept in special temperature-controlled rooms, to handhelds. Some handhelds including the iPhone have mini thumb touch keyboards, and others handhelds have touch screens that you use with your finger or a pen-like tool called a stylus. — Сегодня компьютеры бывают всех форм и размеров — от огромных суперкомпьютеров и мэйнфреймов, которые должны храниться в специальных помещениях с контролируемой температурой, до карманных компьютеров. Некоторые карманные компьютеры, включая iPhone имеют сенсорные клавиатуры, а другие карманные компьютеры имеют сенсорные экраны, которыми вы пользуетесь с помощью пальцев или похожего на ручку приспособления, называемого стилус.

Ex. 18 page 60 Listen and read the nursery rhyme. Can you imagine such a world? If it were possible, would you like to live in it? – Послушайте и прочитайте стих. Можете ли вы себе представить такой мир? Если бы это было возможно, вы хотели бы жить в нем?

If all the seas were one sea
If all the seas were one sea, And if the great man took the great axe,
What a great sea that would be! And cut down the great tree,
And if all the trees were one tree, And let it fall into the great sea,
What a great tree that would be! What a splish splash that would be!
And if all the axes were one axe, If all the world were apple pie,
What a great axe that would be! And all the sea were ink,
And if all the men were one man, And all the trees were bread and cheese,
What a great man he would be! What should we have for drink?

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ!..

Кабы реки и озера
Слить бы в озеро одно,
А из всех деревьев бора
Сделать дерево одно,
Топоры бы все расплавить
И отлить один топор,
А из всех людей составить
Человека выше гор,
Кабы, взяв топор могучий,
Этот грозный великан
Этот ствол обрушил с кручи
В это море-океан,-
То-то громкий был бы треск,
То-то шумный был бы плеск.
Перевод С. Маршака

Если бы весь мир стал яблочным пирогом,
А все моря чернилами,
А все деревья были бы хлебом и сыром,
Что бы мы пили?

Ex. 21 page 60 Read the article and answer the questions: What types of video games are mentioned in the text? – Прочитайте статью и ответьте на вопросы: Какие типы видео игр, упомянуты в тексте?
What negative effects of video games does the text tell you about? Why have video games become an object of study for scholars? – О каких негативных последствиях видеоигр рассказывает текст? Почему видео игры становятся объектом изучения для ученых?

Video games By Trevor Lang
It all began in America in the 1970s, at the University of Utah. Nolan Bushell invented a video table tennis game, called ‘Pong’. It was very simple; it featured two white blocks on a black background and a ball that would go back and forth on the screen. The aim of the game was to keep the ball moving as long as possible and not let it fall out of the screen. The player who let the ball fall out of the screen would lose the game.
Then a new type of game, Space Invaders, appeared. A score was kept, and the player had to either avoid or destroy the enemy; it was real-time and required fast reflexes. The player had a fixed number of lives and the difficulty would increase with each level. The most important thing you could achieve in such a video game was to enter the high-score list.
Many more games followed, like Defender, Asteroid, and others. These were mainly arcade games, played on a coin-operated entertainment machine, usually installed in public businesses such as restaurants, bars, and particularly amusement arcades. The popularity of the games led to game addiction and even crime. Truancy (missing school without a reason or permission) became a problem.
(отрывок из текста)

Видео игры (Тревор Ланг)
Все началось в Америке в 1970-е годы, в университете штата Юта. Нолан Бушелл изобрел видео игру в настольный теннис, под названием «Понг». Она была очень простой; она показывала два белых блока на черном фоне и шар, который двигался вперед и назад на экране. Цель игры в том, чтобы мяч продолжал двигаться как можно дольше, и не дать ему выпасть из экрана. Игрок, который позволил мячу выпасть из экрана проигрывает игру.
Затем появился новый тип игры, Space Invaders (Космические захватчики). Счет был сохранен, и игрок должен был либо избежать, либо уничтожить врага; она была в режиме реального времени и были необходимы быстрые рефлексы. Игрок имел фиксированное количество жизней, и трудность увеличивалась с каждым уровнем. Самое главное, что вы могли достичь в такой видео игре было войти в список игроков с самым высоким баллом.
Последовали многие другие игры, например, защитник, астероид, и другие. Это были, главным образом, аркадные игры, в которые играли на игровых автоматах, обычно установленных в общественных местах, таких как рестораны, бары, и, в частности в игровых залах. Популярность игр привела к игромании и даже преступлениям. Прогулы (отсутствие в школе без причины или разрешения) стали проблемой.
Разработчики игр переместили их из общественных мест в частные, сделав их дольше, и они давали больше удовлетворения для игроков. Они придумали игры, где игрок может идентифицировать себя с аватаром в игре и его историей. Эти приключенческие игры (такие как Adventure, 1977) почти всегда основаны на известных книгах фэнтези, таких как у Толкиена, у которого много волшебных существ (эльфы, тролли, огры и т.д.).
Все современные видеоигры разработаны в жанрах экшен и приключения. Сегодняшние игры являются играми в восьмом поколении. К 2000 году классификация игр стала сложной и игры могут быть классифицированы в соответствии с:
1) платформой на которой в них играют: PC, Xbox, PlayStation, Wii, iPhone и т.д .;
2) стиль игры: один игрок, много игроков;
3) положение игрока в игровом мире: от первого лица, от третьего лица, «бог»;
4) правила и цели игры: гоночная игра, действие приключение, стрелялка, и т.д .;
5) аспекты представления: фантастика, фэнтези, городской реализм и т.д.
Видеоигры являются популярной формой развлечения для миллионов людей в 21веке. Они стали захватывающими не только для тех, кто в них играет, но и для исследователей, которые пытаются понять природу этого явления и роль, которую оно играет в жизни людей. Они стали объектом серьезного научного исследования, интересом общественных наук, таких как психология, экономика и образование.

Ex. 22 page 62 Listen and match statements with speakers. There is an extra statement. – Послушайте и сопоставьте предложения с говорящим. Существует лишнее предложение.

1 I’m a fan of Facebook. — В Kevin – Я фанат фейсбука. – Кевин
2 iPod is my best friend – extra – iPod мой лучший друг — лишнее
3 I can’t live without my mobile phone. — С Brian — Я не могу жить без моего мобильного телефона. — Брайан
4 I would die without the Internet. — A Sandra — Я умру без Интернета. — Сандра

Ex. 23 page 62 Read the text and say what you think about it. Do you find these rules important? Do you always follow them? Would you like to add anything? — Прочитайте текст и скажите, что вы об этом думаете. Считаете ли вы эти правила важными? Вы всегда следуете им? Хотите что-нибудь добавить?

Safety rules — Правила безопасности
Discuss with your parents when and how you will use the Internet, make some rules and don’t break them. — Обсуждайте со своими родителям, когда и как вы будете пользоваться Интернетом, составьте некоторые правила и не нарушайте их.
Never give any personal information (your name, address, phone number, school, a photo, when you are at home alone) to anyone who contacts you via the Internet, unless your parents say it’s OK. — Никогда не давайте какие-либо личные данные (ваше имя, адрес, номер телефона, школы, фото, когда вы находитесь дома одни) тем, кто связывается с вами через Интернет, пока ваши родители не скажут, что это нормально.
If you ever receive a message that frightens you, tell your parents or your teacher. — Если вы когда-нибудь получите сообщение, которое напугает вас, скажите своим родителям или своему учителю.
If anyone you’ve met online wants to meet you in person, don’t agree to do it and tell your parents about it. — Если тот, кого вы встретили на сайте хочет встретиться с вами лично, не соглашайтесь на это и расскажите об этом своим родителям.
Don’t open any e-mails from unknown addresses. — Не открывайте электронные письма от неизвестных адресов.
Never share your password with anyone except your parents. — Никогда не сообщайте свой пароль никому, кроме своих родителей.

Ex. 24 page 62 Read the advertisement. Have you ever come across virtual museum when surfing the Internet? Discuss in groups what you know about virtual museums. — Прочитайте объявление. Вы когда-нибудь встречали виртуальный музей, когда были в Интернете? Обсудите в группах, что вы знаете о виртуальных музеях.

RUSSIAN VIRTUAL COMPUTER MUSEUM
Welcome to the wonderful world of computers and other high technologies created by human genius!
The Russian Virtual Computer Museum is a virtual museum created by its director, Eduard Proydakov, and by a team of authors and editors. The idea of the museum was born ten years ago. The team decided to make а data bank on the origins and development of computers and computing, primarily the Soviet ones. The museum was born from the desire to clearly display more than 50 years of computing history in Russia.

Российский компьютерный виртуальный музей
Добро пожаловать в удивительный мир компьютеров и других высоких технологий, созданных человеческим гением!
Российский компьютерный виртуальный музей представляет собой виртуальный музей, созданный его директором Эдуардом Пройдаковым, и командой авторов и редакторов. Идея музея родилась десять лет назад. Команда решила создать банк данных о происхождении и развитии компьютеров и вычислительной техники, в первую очередь советских. Музей был рожден из желания четко отобразить более 50 лет компьютерной истории в России.

Workbook. Unit 14 The world of computers

Ex. 1 page 98 Do you know these verbs? Use the dictionary if necessary and complete the table. – Вы знаете эти глаголы? Используйте словарь, если необходимо и дополните таблицу.

to leave – left – left – покидать, уезжать
to be — was/were – been – быть, находиться
eat – ate – eaten – есть, кушать
to raise – raised – raised – поднимать, увеличивать
to produce – produced – produced — производить
come – came – come – приходить, приезжать
to make – made – made – делать, заставлять
take – took –taken – брать, взять
to mine – mined – mined – добывать, минировать
to go – went – gone – идти, ходить
to drink – drank – drunk — пить
grow – grew –grown – расти, выращивать

Ex. 2 page 98 Look at the picture, read the sentences and mark them as true (T) or false (F). — Посмотрите на картинку, прочитайте предложения и пометить их как истинные или ложные.

1 – T. They mine coal in the Rocky Mountains. — Они добывают уголь в Скалистых горах.
2 – T. They raise cattle for meat and milk. — Они выращивают крупный рогатый скот на мясо и молоко.
3 – F. They don’t raise sheep there. — Они не выращивают там овец.
4 – T. They mine oil in the Rocky Mountains. — Они добывать нефть в Скалистых горах.
5 – F. They grow oranges there. — Они выращивают там апельсины.
6 – T. They produce electricity. — Они производят электричество.
7 – T. They don’t make cars there. — Они не делают там автомобили.

Rewrite true sentences using the passive form of the verbs. — Перепишите истинные предложения, используя пассивную форму глаголов.

Coal is mined in the Rocky Mountains. — Уголь добывается в Скалистых горах.
The cattle are raised in the Rocky Mountains. — Скот выращивается в Скалистых горах.
Oil is mined in the Rocky Mountains. — Нефть добывается в Скалистых горах.
Electricity is produced in the Rocky Mountains. — Электричество производится в Скалистых горах.
Cars aren’t made in the Rocky Mountains. — Автомобили не изготавливаются в Скалистых горах.

Ex. 3 page 99 Match the verbs with the nouns to make correct word-combinations. Each verb can take several nouns. – Сопоставьте глаголы с существительными, чтобы сделать правильные словосочетания. Каждый глагол может подойти к нескольким существительным.

Mine – gas, oil, coal – добывать — газ, нефть, уголь
Grow – apples, vegetables, fruit – выращивать — яблоки, овощи, фрукты
Raise – sheep, pigs, cattle – растить — овец, свиней, крупный рогатый скот
Produce – electricity – производить — электричество
Make — CD players, TV sets – делать — CD-проигрыватели, телевизоры

Ex. 4 page 99 Complete the sentences. You may use the information from Exercise 5, page 55 (Student’s Book, Part 2). — Дополните предложения. Вы можете использовать информацию из упражнения 5, стр 55 (учебник, часть 2).

1 Renault cars are made in France. – Автомобили Рено делают во Франции.
2 Ferrari cars are made in Italy. – Автомобили Феррари делают в Италии.
3 Cadillac cars are made in the USA. – Автомобили Кадиллак делают в США.
4 Volkswagen cars are made in Germany. – Автомобили Фольксваген делают в Германии.

Ex. 6 page 100 Read the list of arguments for and against computers in Exercise 11, page 57 (Student’s Book, Part 2). Make brief notes in the table (concentrate on the underlined words). — Прочитайте список аргументов за и против компьютеров в упражнении 11, стр 57 (учебник, часть 2). Сделайте краткие примечания в таблице (сосредоточьтесь на подчеркнутых словах).

For — за
1 Fun — весело
2 improves communication — улучшает связь
3 calculations much quicker — расчеты намного быстрее
4 good for the ecology — хорошо для экологии
5 make life easier – делает жизнь проще

Against — против
1 bad for your eyes — плохо для ваших глаз
2 dangerous — опасно
3 people become dependent — люди становятся зависимыми
4 addictive — привыкание
5 people become more isolated — люди становятся более изолированными

Ex. 7 page 100 Use the text in Exercise 6, page 56 (Student’s Book, Part 2), to find synonyms of the word combinations below. — Используйте текст в упражнении 6, стр 56 (учебник, часть 2), чтобы найти синонимы к словосочетаниям ниже.

Information technology (IT) – computing education — Информационные технологии (ИТ) – компьютерное образование
all over the country – across all of Russia — по всей стране — по всей России
a village school – rural school – деревенская школа – сельская школа
access to IT — access to the information technology – доступ к ИТ — доступ к информационной технологии

Ex. 8 page 100 Complete the sentences with the passive form of the verbs in brackets. — Дополните предложения пассивной формой глаголов в скобках.

1 My new bicycle was made in Spain. — Мой новый велосипед был сделан в Испании.
2 We use coal which is mined in Germany. — Мы используем уголь, который добывается в Германии.
3 Those sheep are raised (were raised) on a farm near my house. — Те овцы были выращены на ферме недалеко от моего дома.
4 My rollerblades were made in the USA. — Мои роликовые коньки были сделаны в США.
5 These tomatoes were grown in our own garden. — Эти помидоры были выращены в нашем саду.
6 This book was written in 1953. — Эта книга была написана в 1953 году.
7 The man was arrested yesterday evening. — Человек был арестован вчера вечером.
8 That film was made in the 1950s. — Этот фильм был сделан в 1950 году.

Ex. 9 page 100-101 Find in the conversation from Exercise 1, page 54 (Student’s Book, Part 2), the sentence with the construction used to and read about this construction below. — Найти в разговоре из упражнения 1, стр 54 (учебник, часть 2), предложения с конструкцией used to и прочитайте об этой конструкции ниже.

used to — if something used to happen, it happened in the past, but does not happen now. The town used to be very quiet. He used to be a very shy boy. — привыкли — если что-то случалось, это произошло в прошлом, но не происходит сейчас. Город был очень тихим. Он был очень застенчивым мальчиком.

Rewrite the sentences. Use the construction used to. — Перепишите предложения. Используйте конструкцию used to.

1 I played chess very well when I was younger, now I don’t. — I used to play chess very well when I was younger. — Я играл в шахматы очень хорошо, когда я был моложе, но теперь не играю. — Раньше я играл в шахматы очень хорошо, когда я был моложе.
2 We lived in Paris for 10 years, then we moved to England. — We used to live in Paris before we moved to England. — Мы жили в Париже в течение 10 лет, потом мы переехали в Англию. — Мы привыкли жить в Париже, прежде чем мы переехали в Англию.
3 Our neighbours had a dog, now they have a cat. — Our neighbours used to have a dog. — У наших соседей была собака, теперь у них есть кошка. — Наши соседи имели собаку.
4 I loved ice cream very much and ate at least two a day, now I don’t. — I used to love ice cream very much and ate at least two a day. — Я очень любил мороженое, и съедал по крайней мере два в день, сейчас я этого не делаю. — Я очень любил мороженое, и съедал по крайней мере два в день.
5 We usually spent our weekends in the countryside, now we prefer to stay in town. — We used to spend our weekends in the countryside. — Мы обычно проводил наши выходные в сельской местности, в настоящее время мы предпочитаем оставаться в городе. — Мы проводили наши выходные в сельской местности.

Ex. 11 page 101 Listen again to the conversation, and correct wrong words in the script. — Послушайте снова разговор, и исправьте неправильные слова в сценарии.

David: Hi, Mike! What’s this? A new computer? — Привет, Майк! Что это? Новый компьютер?
Mike: Yes, David, it’s a present from my parents. — Да, Дэвид, это подарок от моих родителей.
David: Congratulations, Mike! My computer is old, it needs upgrading. — Поздравляю, Майк! Мой компьютер старый, он нуждается в модернизации.
Mike: Don’t you want a new one? A laptop wouldn’t be bad, would it? – Ты не хочешь новый? Ноутбук был бы неплохо, не правда ли?
David: I don’t like one-piece things. I like it when the keyboard and the mouse rag are external. — Я не люблю цельные вещи. Мне нравится, когда клавиатура и коврик для мышки внешние.
Mike: But you can always connect them to the laptop if you like it that way. The advantage is — it’s portable, you can carry it with you, it’s not too heavy, and it will always be handy. — Но вы всегда можете подключить их к ноутбуку, если тебе это нравится. Преимуществом является то, что он портативный, ты можешь носить его с собой, он не слишком тяжелый, и он всегда будет под рукой.
David: Well, if you think portable, then a handhelds device, a tablet would be even r. It weighs less, but can be just as powerful. Actually, I think, I hope birthday present will be an iPad — ideal for carrying around, but no mouse, just a touchpad and the keyboard is inbuilt. I’ll have to get to that, but it’s so cool! — Ну, если ты хочешь портативный, то устройство КПК, планшет будет как раз то. Он весит меньше, но может быть столь же мощным. На самом деле, я думаю, я надеюсь, что подарком на день рождения будет Ipad — идеально подходит для того, чтобы носить с собой, но нет мыши, сенсорная панель и клавиатура встроены. Я буду стремиться к этому, это так здорово!
Mike: Yes. iPads, iPhones, MacBooks are fantastic devices, and in a few years I do hope I’ll have all of these! – Да, айпады, айфоны, ноутбуки MacBook — фантастические устройства, и через несколько лет я надеюсь, что у меня они все будут!

Ex. 12 page 102 Read again the text in Exercise 15, page 59 (Student’s Book, Part 2), and write your question to each of the paragraphs. – Снова прочитайте текст в упражнении 15, стр 59 (учебник, часть 2), и напишите свой вопрос к каждому из пунктов.

1 When was the first computer designed? or Who designed the first computer? — Когда был разработан первый компьютер? или Кто придумал первый компьютер?
2 Who are hackers? What do they do? — Кто такие хакеры? Что они делают?
3 What are floppy discs? – Что такое дискеты?
4 When was the first electronic computer developed? — Когда был разработан первый электронный компьютер?
5 When was the first computer game created? — Когда была создана первая компьютерная игра?
6 What are handheld devices? – Что такое портативные устройства?

Ex. 14 page 102 Look at the pictures and give advice to these kids following the example. — Посмотрите на фотографии и дайте советы этим детям по примеру.

1 I were you, I’d buy a new bicycle. – На твоем месте я бы купил новый велосипед.
2 I were you, I’d go to bed early. — На твоем месте я бы ложился спать раньше.
3 I were you, I’d order the chicken. — На твоем месте я бы заказал курицу.
4 I were you, I’d study harder. — На твоем месте я бы учился усерднее.
5 I were you, I’d take an umbrella. — На твоем месте я бы взял зонтик.
6 I were you, I’d call the police. — На твоем месте я бы позвонил в полицию.

Ex. 17 page 103 Complete the sentences with used to + a suitable verb. – Дополните предложение привык + подходящий глагол.

1 Rachel doesn’t play volley-ball much now. She used to play a lot, but now she prefers to watch sports competitions on TV. — Рэйчел не играет много в волейбол сейчас. Она раньше играла много, но теперь она предпочитает смотреть спортивные соревнования по телевизору.
2 Trevor used to get up early for school, but this year his classes start in the afternoon, and he doesn’t get up until 10 a.m. — Тревор вставал рано в школу, но в этом году его занятия начинаются во второй половине дня, и он не встает до 10 часов утра.
3 Nevita came to live in England a few years ago. She used to live in India. – Невита приехала жить в Англию несколько лет назад. Раньше она жила в Индии.
4 When Nevita lived in India she used to go to the cinema with her friends a lot. — Когда Невита жила в Индии, она много ходила в кино со своими друзьями.
5 Robert used to watch cartoons a lot, but now he prefers to watch adventure films. — Роберт много смотрел мультфильмы, но теперь он предпочитает смотреть приключенческие фильмы.
6 Wayne used to live in Britain, but some years ago he moved to the USA. — Уэйн жил в Великобритании, но несколько лет назад он переехал в США.

Ex. 18 page 103 Answer the questions. – Ответьте на вопросы.

1 What would you buy for your best friend’s birthday? – I’d buy him a CD. — Что бы ты купил на день рождения своего лучшего друга? — Я бы купил ему компакт-диск.
2 If you could go anywhere on holiday, where would you go? – I’d go to Australia. – Если бы ты смог поехать куда угодно на каникулы, куда бы ты поехал? — Я бы поехал в Австралию.
3 If you could be the world champion in any sport, which sport would you choose? – I’d choose swimming. — Если бы вы могли стать чемпионом мира в любом виде спорта, какой спорт вы бы выбрали? — Я бы выбрал плавание.
4 If you could live in any city in Italy, where would you live? – I’d live in Rome. — Если бы вы могли жить в любом городе в Италии, где бы вы жили? — Я бы жил в Риме.
5 If you could play any musical instrument, which instrument would you play? – I’d play the piano. — Если бы вы могли играть на любом музыкальном инструменте, на каком инструменте вы бы играли? — Я бы играл на пианино.
6 If you could choose one book to take to a desert island, which book would you choose? – I’d choose Book of Wisdom. — Если бы вы могли выбрать одну книгу, чтобы взять на необитаемый остров, какую книгу вы бы выбрали? — Я бы выбрал книгу мудрости.
7 If you could choose one CD to take to a desert island, which CD would you choose? – I’d choose a CD with classical music. — Если бы вы могли выбрать один компакт-диск, чтобы взять на необитаемый остров, какой CD вы бы выбрали? — Я бы выбрал компакт-диск с классической музыкой.
8 If you could have any pet you wanted, which pet would you choose? Why? – I’d choose a cat because it is cute and fluffy. — Если бы вы могли иметь любого домашнего животного какого бы захотели, какое животное вы бы выбрали? Почему? — Я бы выбрал кошку, потому что она милая и пушистая.

Ex. 19 page 104 Look at the pictures and correct these sentences. — Посмотрите на фотографии и исправьте эти предложения.

1 Anthony’s playing football. — No! Anthony isn’t playing football. He’s riding a bike. — Энтони играет в футбол. — Нет! Энтони не играет в футбол. Он ездит на велосипеде.
2 Sarah’s reading comics. – No! Sarah isn’t reading comics. She is writing a composition. (She is doing her homework). – Сара читает комиксы. — Нет! Сара не читает комиксы. Она пишет сочинение. (Она делает свое домашнее задание).
3 Oliver’s listening to music. – No! Oliver isn’t listening to music. He is swimming. – Оливер слушает музыку. — Нет! Оливер не слушает музыку. Он плавает.
4 Dave and Andy are playing tennis. – No! They aren’t playing tennis. They are playing football. — Дэйв и Энди играют в теннис. — Нет! Они не играют в теннис. Они играют в футбол.
5 Angela’s swimming. – No! Angela isn’t swimming. She is watching TV. – Анжела плавает. — Нет! Анжела не плавает. Она смотрит телевизор.
6 Sharon and Tracy are watching TV. – No! They aren’t watching TV. They are listening to music. — Шарон и Трейси смотрят телевизор. — Нет! Они не смотрят телевизор. Они слушают музыку.

Ex. 20 page 104 Complete the sentences to make them true for you. — Дополните предложения, чтобы сделать их правильными для вас.

1 If I were rich, I’d buy a house. — Если бы я был богат, я бы купил дом.
2 If I could do any job, I’d become a doctor. — Если бы я мог сделать любую работу, я стал бы врачом.
3 If I lived in the USA, I’d visit Hollywood. — Если бы я жил в США, я бы посетил Голливуд.
4 If I could choose to be a famous person, I’d be a famous singer. — Если бы я мог выбрать каким известным человеком быть, я бы был известным певцом.
5 If I could live in any country in the world, I’d live in Rome. — Если бы я мог жить в любой стране мира, я бы жил в Риме.
6 If I had one wish, I/d asked for world peace. — Если я мог загадать одно желание, я попросил мира во всем мире.

Делитесь с друзьями:
ГДЗ по английскому языку.
Комментарии: 1
  1. Marina

    great issues altogether, you simply gained a new reader.
    What may you suggest about your post that you
    simply made some days ago? Any sure?

    my web page odporność podczas treningu

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

20 − 8 =