Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8 класса. Unit 4

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8 классаUnit 4 Inspiration + Workbook

Read, listen and talk about artists and writers; inspiration; important moments. — Читать, слушать и говорить о художниках и писателях; вдохновение; важные моменты.
Practise the Past Simple and the Past Continuous; time expressions. – Практикуйте простое прошедшее и прошедшее длительное времена; выражения времени.
Focus on recounting past events; phrasal verbs. – Сосредоточьтесь на перечислении прошлых событий; фразовые глаголы.
Write about past events. – Пишем о прошлых событиях

GRAMMAR AND LISTENING – ГРАММАТИКА И АУДИРОВАНИЕ

Ex. 1 Listen to these three pieces of music. Which one do you like best? Which adjectives could describe each piece? – Послушайте эти три музыкальных отрывка. Какой вам больше нравится? Какие прилагательные могли бы описать каждый отрывок?

• Rhapsody in Blue by George Gershwin — Рапсодия в стиле блюз (Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) Джорджа Гершвина
• Moonlight Sonata by Ludwig van Beethoven — Лунная соната Людвига ван Бетховена
• The Cat Waltz by Frederic Chopin – Кошачий вальс Фредерика Шопена

Exciting — захватывающий, boring – скучный, dramatic – драматический, mysterious – таинственный, melodic – мелодичный, catchy – легко запоминающийся, irritating – раздражающий, sentimental – сентиментальный.

Ex. 2 Read anecdotes A-С below and match them to pictures 1-3. – Прочитайте анекдоты А-С, приведенные ниже и сопоставьте их с картинками 1-3.

2-A) One day in the 1920s, the great American composer George Gershwin was travelling to a concert in Boston. While he was sitting alone on the train, he suddenly got the idea for his most famous work, Rhapsody in Blue. When you listen to the music today, you can clearly hear the train wheels and the whistle!

Однажды в 1920-е годы, великий американский композитор Джордж Гершвин ехал на концерт в Бостон. В то время как он сидел в одиночестве в поезде, ему вдруг пришла в голову идея его самой известной работы, Рапсодия в стиле блюз. Когда вы слушаете музыку сегодня, вы можете четко слышать колеса поезда и свист!

3-В) Night was falling and the Moon was shining. Beethoven was walking around Vienna — he was looking for inspiration. As he was passing a small house, he heard one of his compositions. Somebody was playing it on the piano but kept on making mistakes. Beethoven was intrigued and decided to find out who it was. He entered the house and realised that the girl at the piano was blind. He sat and played music to her for over an hour. Suddenly the Moon appeared at the window. Beethoven was excited by the special atmosphere in the room and began to compose his famous Moonlight Sonata.
Вечерело и светила луна. Бетховен шел по Вене — он искал вдохновения. Когда он проходил небольшой дом, он услышал одну из его композиций. Кто-то играл на фортепиано, но продолжал совершать ошибки. Бетховен был заинтригован и решил выяснить, кто это был. Он вошел в дом и понял, что девушка за пианино была слепа. Он сидел и играл ей в течение часа. Вдруг в окне появилась луна. Бетховен был взволнован особой атмосферой в комнате и начал сочинять свою знаменитую Лунную сонату.

1-С) In the summer of 1837, the Polish composer Chopin was living in Paris. Late one evening he was composing alone in his music room. While he was sitting at the piano, a small kitten suddenly ran across the piano keys. Chopin liked the strange melody and he tried to write it down. In 1838, he published a new composition. The title? — The Cat Waltz!
Летом 1837 года польский композитор Шопен жил в Париже. Однажды поздно вечером он сочинял один в своей музыкальной комнате. В то время как он сидел за пианино, маленький котенок вдруг побежал по клавишам пианино. Шопену понравилась странная мелодия, и он попытался записать ее. В 1838 году он опубликовал новую композицию. Название? — Кошачий вальс!

Ex. 3 Match sentences 1 and 2 with uses of the Past Continuous a and b. – Сопоставьте предложения 1 и 2 с использованием простого продолженного времени a и b.

1. Night was falling and the Moon was shining. — Вечерело и светила луна.
a setting the scene at the beginning of a story – описывает сцену в начале истории

2. Late one evening Chopin was composing in his music room. — Однажды поздно вечером Шопен сочинял в своей музыкальной комнате.
b saying that somebody was in the middle of an action at a particular time – говорит, что кто-то был в процессе действия в определенное время

Ex. 4 Look at the sentence and answer the questions. — Посмотрите на предложения и ответьте на вопросы.

While Gershwin was travelling by train, he suddenly got the idea for Rhapsody in Blue. — В то время как Гершвин ехал в поезде, ему вдруг пришла в голову идея Рапсодии в стиле блюз.

1. Did these actions happen — эти действия происходят
a one after another? — одно за другим?
2. Which action was shorter and which tense do we use to talk about it? – Какое действие было короче, и какое время мы используем, чтобы говорить об этом?
he suddenly got the idea – Past Simple

Check it out — Проверьте это
We use the Past Continuous: мы используем прошедшее продолженное время
• to set the scene, often at the start of a story. – чтобы описать сцену, часто в начале истории.
Night was falling and the Moon was shining. — Вечерело и светила луна.
• to talk about what was happening at a particular moment in the past. — говорить о том, что происходило в определенный момент в прошлом.
At ten o’clock he was composing in his music room. — В десять часов он сочинял в своей музыкальной комнате.
• with the Past Simple to show that a long activity was interrupted by a short one. We usually use while or as before the Past Continuous. – с простым прошедшем, чтобы показать, что длинная деятельность была прервана короткой.
While/As he was sitting at the piano, a small kitten suddenly ran across the piano keys. — В то время как / когда он сидел за пианино, маленький котенок вдруг пробежал по клавишам пианино.

Ex. 5 Look at the pictures and the texts again. Correct the sentences. — Посмотрите на картинки и тексты снова. Исправьте предложения.

1. Gershwin was sitting at the piano. — Гершвин сидел за пианино.
Gershwin was sitting on the train. — Гершвин сидел в поезде.
2. Gershwin was travelling with friends to Boston. — Гершвин ехал с друзьями в Бостон.
Gershwin was travelling alone to Boston. — Гершвин ехал один в Бостон.
3. In 1837, Chopin was living in Warsaw. — В 1837 году Шопен жил в Варшаве.
In 1837, Chopin was living in Paris. — В 1837 году Шопен жил в Париже.
4. Late in the evening, Chopin was reading in his music room. — Поздно вечером, Шопен читал в своей музыкальной комнате.
Late in the evening, Chopin was composing in his music room. — Поздно вечером, Шопен сочинял музыку в своей музыкальной комнате.
5. Beethoven was walking around Vienna in the morning. — Бетховен гулял по Вене утром.
Beethoven was walking around Vienna in the evening. — Бетховен гулял по Вене вечером.
6. Somebody was playing one of Beethoven’s compositions on the violin. — Кто-то играл одну из композиций Бетховена на скрипке.
Somebody was playing one of Beethoven’s compositions on the piano. — Кто-то играл одну из композиций Бетховена на пианино.

Ex. 6 Complete the sentences with the correct form of the Past Simple or the Past Continuous. — Дополните предложения правильной формой простого прошедшего или простого длительного времен.

The composer Rossini 1) wrote many operatic masterpieces like The Barber of Seville. He was famous for composing his music at the last minute. Sometimes, just an hour before a concert, Rossini 2) was still writing the music for it! Rossini was also famous for composing in unusual situations — for example, he 3) got the idea for the beginning of his opera Le Comte Ory while he 4) was fishing with a friend.
Композитор Россини написал много оперных шедевров, таких как Севильский цирюльник. Он был известен написанием своей музыки в последнюю минуту. Иногда, всего за час до концерта, Россини все еще писал музыку для него! Россини был также известен написанием музыки в нестандартных ситуациях — например, ему пришла в голову идея для начала его оперы Граф Ори в то время как он был на рыбалке с другом.

Ex. 7 Complete the sentences. Use the Past Simple or the Past Continuous. — Дополните предложения. Используйте простое прошедшее или прошедшее длительное времена.

1. I was reading my brother’s diary when he suddenly came into the room! — Я читал дневник моего брата, когда он внезапно вошел в комнату!
2. Where were you going when I saw you last night? – Куда ты шел, когда я видел тебя прошлой ночью?
3. When I woke up this morning, it — was snowing. — Когда я проснулся сегодня утром, шел снег.
4. I dropped my mobile while I was texting my friend. — Я уронил свой мобильный телефон, в то время как я писал сообщение моему другу.
5. Were you sleeping when I phoned this morning? – Ты спал, когда я позвонил сегодня утром?
6. He was not looking where he was going and crashed into a tree. — Он не смотрел куда идет и врезался в дерево.

Ex. 8 What do you think your partner was doing at these times? Ask and check if your guesses were correct. – Как вы думаете, что ваш партнер собирается делать в это время? Спросите и проверьте, были ли ваши догадки верны.

A Were you sleeping at ten o’clock last night? – Ты спал в десять часов прошлым вечером?
В No, I wasn’t. I was studying chemistry! – Нет. Я учил химию.

Were you watching TV at ten o’clock last night? – No, I wasn’t. I was listening to music. – Ты смотрел телевизор в десять часов прошлой ночью? — Нет. Я слушал музыку.
Were you playing tennis at six o’clock this morning? – No, I wasn’t. I was sleeping. — Ты играл в теннис в шесть часов утра? — Нет. Я спал.
Were you doing your homework last Saturday at 8 p.m.? – No, I wasn’t. I was playing computer games. — Ты делал свою домашнюю работу в прошлую субботу в 8 часов вечера? — Нет. Я играл в компьютерные игры.

Ex. 9 Listen and write sentences. Use the prompts and the Past Simple and the Past Continuous. – Послушайте и запишите предложения. Используйте подсказки и простое прошедшее и прошедшее длительное времена.

1. While he was watching the football match, his phone rang. — В то время как он смотрел футбольный матч, зазвонил телефон.
2. They were having a picnic when it started to rain. — Они были на пикнике, когда начался дождь.
3. He was sleeping when the robbers broke into the house. — Он спал, когда грабители ворвались в дом.
4. While he was having a bath, he had a good idea. – В то время как он принимал ванну к нему пришла хорошая идея.
5. He was playing the guitar when his mother complained. — Он играл на гитаре, когда его мать пожаловалась.

SCIENСE TODAY
Why sleep is the best medicine by David Flak
It’s late at night and you have an important exam in the morning. You’re sitting with your notes and books and you’re beginning to feel tired. Should you listen to your mother’s advice and go to bed? Or should you stay up all night and try to learn?
Well, scientists say that our mothers are probably right — it’s best to go to bed early before a big exam. Last year in Germany scientists looked into the effects of sleep on university students. They found out that students who had at least four hours of sleep did better in exams. It also turned out that the students who had a lot of sleep had better scores in IQ tests. So why is sleep good for our brains?
(отрывок из текста)

Наука сегодня
Почему сон является лучшим лекарством (Дэвид Флэк)
Уже поздно, а у Вас утром важный экзамен. Вы сидите с вашими заметками и книгами, и вы начинаете чувствовать себя уставшим. Стоит ли вам прислушаться к совету вашей матери и лечь в постель? Или вам следует не спать всю ночь и пытаться учить?
Ну, ученые говорят, что наши матери, вероятно, правы — лучше рано ложиться спать перед важным экзаменом. В прошлом году в Германии ученые рассмотрели эффекты сна на студентах высших учебных заведений. Они обнаружили, что студенты, которые имели, по крайней мере, четыре часа сна сдавали экзамены лучше. Кроме того, оказалось, что студенты, которые много спали, имели лучшие результаты в тестах на IQ. Так почему же сон хорошо для нашего мозга?
Прежде всего, ученые считают, что после напряженного рабочего дня мышления, наши воспоминания очень беспорядочны. Сон помогает привести в порядок наши мысли и воспоминания, и снова расставить все в нужное место. Из-за этого, легче запомнить факты ясно, что, конечно же, играет важную роль на экзаменах.
Когда мы спим, наш мозг также продолжает думать о наших ежедневных проблемах. Мы можем иногда придумать ответы на трудные вопросы после сна. Есть много примеров в истории. В девятнадцатом веке, химическая структура бензола была еще большой загадкой для ученых. Немецкий химик Фридрих Кекуле работал над этой проблемой в течение многих лет. Однажды днем, в то время как он ехал на автобусе Лондон, Кекуле заснул. У него был странный сон — змеи приходили к нему со своими хвостами во рту!
Когда он проснулся, Кекуле знал, что у него был ответ на его проблему — атомы были расположены по кругу, как и его смешные змеи!
Но сон не только улучшает наши воспоминания и помогает нам найти ответ на проблемы. Ученые считают, что мы также более креативны после сна. Кит Ричардс, гитарист Rolling Stones, придумал мелодию для Satisfaction, их самого большого хита, поскольку он вздремнул в гостиничном номере в Лондоне. Ирландский писатель Брэм Стокер также получил идею для своего шедевра Дракулы, классической истории ужасов, в то время как он спал. Он ел крабов поздно ночью перед сном, имел какие-то странные кошмары и продолжал просыпаться!
Итак, мой совет — вы хотите запомнить больше к завтрашнему экзамену? Ответ прост — рано ложитесь спать!

SLEEP FACTS — TRUE OR FALSE? – Факты о сне – правда или ложь?

1. Teenagers need less sleep than adults. — Подростки нуждаются в меньшем количестве сна, чем взрослые.
2. 20 percent of students don’t get enough sleep every night. — 20 процентов студентов не получают достаточного количества сна каждую ночь.
3. All animals sleep, even flies and fish! — Все животные спят, даже мухи и рыбы!
4. When you sleep for eight hours you use about 35 calories — the same amount your body needs to walk for ten minutes. — Когда вы спите в течение восьми часов вы используете около 35 калорий — то же самое количество нужно вашему телу чтобы идти в течение десяти минут.

READING AND VOCABULARY — ЧТЕНИЕ И ЗАПАС СЛОВ

Ex. 1 Read the Sleep Facts. In pairs, decide which facts are true. Check your answers on page 113. — Прочитайте факты о сне. В парах, решите, какие факты верны. Проверьте свои ответы на странице 113.

1. False. Teenagers need more sleep than adults. Experts believe that teenagers need nine to nine and a half hours a night, but most adults only need seven to eight. — Ложь. Подростки нуждаются в большем количестве сна, чем взрослые. Эксперты полагают, что подростки нуждаются от девяти до девяти с половиной часов в сутки, но большинству взрослых нужно всего лишь семь-восемь.
2. True — Правда
3. True, but there is a big difference in how much animals sleep. Many birds sleep for only two hours a night, but koala bears and some cats sleep for sixteen hours! — Правда, но есть большая разница в том, как много спят течение животные. Многие птицы спят только в течение двух часов в сутки, но медведи коала и некоторые кошки спят в шестнадцати часов!
4. False. When you sleep for 8 hours you use about 520 calories — the same amount your body needs to run for 55 minutes. So, don’t forget to eat breakfast! — Ложь. Когда вы спите в течение 8 часов вы используете около 520 калорий — то же самое количество нужно вашему телу, чтобы бежать в течение 55 минут. Так что, не забудьте съесть завтрак!

Ex. 2 Read the first and the last paragraph of the article, look at the title and the photo and decide what the article is about. — Прочитайте первый и последний абзац статьи, посмотрите на название и фото и решите, о чем статья.
a How sleep helps us when we’re ill. — Как сон помогает нам, когда мы больны.
b The effects of sleep on our brains. – Эффекты сна на наш мозг.
с How sleep can make us more beautiful. — Как сон может сделать нас более красивыми.

Ex. 3 Read the article as you listen to it. Was your answer to Exercise 2 correct? — Прочитайте статью во время прослушивания. Был ли ваш ответ на упражнение 2 правильным?

Ex. 4 Find sentences in the text which tell you the information below. — Найдите предложения в тексте, которые говорят вам информацию данную ниже.

1. Scientists agree with what our parents tell us about sleep. — Ученые согласны с тем, что наши родители говорят нам о сне.
Scientists say that our mothers are probably right — Ученые говорят, что наши матери, вероятно, правы.
2. Experiments show that sleep can help you do well in tests. — Эксперименты показывают, что сон может помочь вам хорошо выполнить тесты.
They found out that students who had at least four hours of sleep did better in exams. — Они обнаружили, что студенты, которые имели по крайней мере четыре часа сна сдавали экзамены лучше.
3. Sleep organises memories and facts in our brains. — Сон организует воспоминания и факты в нашем мозгу.
Sleep helps to tidy up our thoughts and memories and to put everything in the right place again. — Сон помогает привести в порядок наши мысли и воспоминания, и снова расставить все в нужное место.
4. At night our brains don’t stop thinking about things from the previous day. — Ночью наш мозг не перестать думать о вещах из предыдущего дня.
When we sleep, our brains also continue thinking about our problems from the day before. — Когда мы спим, наш мозг также продолжает думать о наших ежедневных проблемах.
5. Sleep can help us to solve difficult problems. — Сон может помочь нам решать сложные проблемы.
We can sometimes come up with the answers to difficult problems after sleeping. — Мы можем иногда придумать ответы на трудные вопросы после сна.
6. Sleep can be good for imagination. — Сон может быть хорош для воображения.
Scientists believe that we are more creative after sleep too. — . Ученые считают, что мы также более креативны после сна.

Ex. 5 In pairs, answer the questions without looking at the text. — В парах, ответьте на вопросы, не глядя на текст.

1. Where was the German chemist sleeping when he solved a scientific mystery? — Где спал немецкий химик, когда он решил научную загадку?
He was sleeping on a London bus. — Он спал в лондонском автобусе.
2. What did the guitarist of the Rolling Stones compose while he was sleeping in a hotel? — Что гитарист Rolling Stones сочинил в то время как он спал в гостинице?
He composed the melody for Satisfaction, their biggest hit. — Он сочинил мелодию для Satisfaction, их самого большого хита.
3. What kind of story did the Irish writer invent while he was sleeping? – Какую историю сочинил ирландский писатель во время сна?
He invented Dracula, the classic horror story. — Он изобрел Дракулу, классическую историю ужасов.

Ex. 6 Look at the photo. In pairs, answer the questions. Use the ideas below to help you. — Посмотрите на фотографию. В парах, ответьте на вопросы. Используйте идеи ниже, чтобы помочь вам.

1. What is the person doing? Why? – He is sleeping because he was revising before an exam. — Что человек делает? Почему? — Он спит, потому что он готовился к экзамену.
2. How do you think he is feeling? – He is stressed, sleepy and tired. — Как вы думаете, как он себя чувствует? — Он напряжен, сонный и усталый.
3. When do you study best? Early in the morning or late in the evening? – I hate getting up early in the morning. So, for me it’s better to study late in the evening. — Когда вы учите лучше? Рано утром или поздно вечером? — Я ненавижу вставать рано утром. Так что, для меня это лучше учить поздно вечером.
4. Before an important exam, do you prefer to study all night or have a good night’s sleep? — Before an important exam, I always study all night, drink a lot of coffee and learn facts by heart. — Перед важным экзаменом, вы предпочитаете учить всю ночь или иметь хороший сон ночью? — Перед важным экзаменом, я всегда учу всю ночь, пью много кофе и заучиваю факты наизусть.
5. How many hours do you normally sleep every night? Is it enough? – I usually sleep for 8 hours and it’s enough for me. — Сколько часов вы обычно спите каждую ночь? Этого достаточно? — Я обычно сплю в течение 8 часов, и это достаточно для меня.

VOCABULARY — ЗАПАС СЛОВ

Ex. 1 Think Back! Look at the article. Complete the sentences with the verbs below. – Вспомните! Посмотрите на статью. Дополните предложения глаголами, данными ниже.

1. At the end of the film, it turned out that the couple used to be married to each other. — В конце фильма, оказалось, что пара раньше состояла в браке друг с другом.
2. I’m really tired this morning — I keep on making mistakes. — Я очень устал сегодня утром — я продолжаю делать ошибки.
3. I’m trying to come up with an idea for my essay. — Я пытаюсь придумать идею для моего эссе.
4. Sleep helps to tidy up our memories. — Сон помогает привести в порядок наши воспоминания.
5. To find out more about sleep, visit our website. — Для того чтобы узнать больше о сне, посетите наш веб-сайт.
6. It’s not a good idea to stay up all night and study. — Это не очень хорошая идея не спать всю ночь и учить.
7. Last year scientists decided to look into the effects of sleep on university students. – В прошлом году ученые решили посмотреть на эффекты сна на студентах высших учебных заведений.

Ex. 2 Match the correct phrasal verbs from Exercise 1 with definitions a-g. – Сопоставьте правильные глаголы фразовые из упражнения 1 с определениями.

a happen (often in an unexpected way) — turn out — случаться (часто неожиданным образом) – получится
b put something where it should be – tidy up — положить что-то, где оно должно быть — привести в порядок
с get some information – find out — получить некоторую информацию – узнать
d think of (an idea) – come up — придумать (идею) – придумать
e investigate – look into — исследовать – изучить
f continue doing something; do something many times – keep on — продолжать делать что-то; делать что-то много раз – продолжайте
g not go to bed — stay up — не ложиться спать — бодрствовать

Ex. 3 Complete the sentences with a phrasal verb in the correct tense. — Дополните предложения фразовыми глаголами в правильном времени.

1. She came up the idea for the book while she was travelling by train. – Ей пришла идея о книге, когда она ехала в поезде.
2. I can’t find anything! I need to tidy up my bedroom! — Я не могу ничего найти! Мне нужно привести в порядок мою спальню!
3. Martin’s sleepy today — he stayed up and chatted all night on the Internet. – Мартин сегодня сонный – он бодрствовал и болтал всю ночь в Интернете.
4. I was worried because my essay was terrible — but it turned out that it was fine! — Я волновался, потому что мое эссе было ужасно — но оказалось, что оно было прекрасно!
5. At the moment, scientists are looking into how caffeine wakes us up. — В настоящее время ученые изучают, как кофеин, будит нас.
6. We need to find out how much the tickets cost — let’s phone them tomorrow. — Нам нужно выяснить, сколько стоят билеты — давайте позвоним им завтра.
7. My boss is really angry with me – I keep on coming to work late. — Мой босс действительно сердится на меня — я продолжаю приходить на работу поздно.

Ex. 4 Choose three phrasal verbs from Exercise 1. Write your own sentence for each verb. — Выберите три фразовые глагола из упражнения 1. Напишите свое предложение для каждого глагола.

1. We were very angry with him, but it turned out that he didn’t make any mistake. — Мы были очень злы на него, но оказалось, что он не сделал ни одной ошибки.
2. To find out more about rare animals search the Internet. — Для того чтобы узнать больше о редких животных, поищи в Интернете.
3. I stayed up all night and my mother couldn’t wake me up in the morning. — Я не спал всю ночь, и моя мать не могла разбудить меня утром.

SPEAKING AND LISTENING – ГОВОРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ

Ex. 1 Listen to Monica, Jonathan and Lee. Match speakers 1-3 with events a-c. – Послушайте Монику, Джонатана и Ли. Сопоставьте говорящих 1-3 с событиями a-c.

1. Jonathan — b The first man on the Moon. — первый человек на Луне.
2. Lee — a The attack on the World Trade Center. — Нападение на Всемирный торговый центр.
3. Monica — с The day of the exam results. — день результатов экзамена.

Ex. 2 Read Jonathan’s story and answer the questions. — Прочитайте историю Джонатана и ответьте на вопросы.

1. Which phrases does Jonathan use to say when the story happened? — Какие фразы использует Джонатан, чтобы сказать, когда история случилась?
It was in – это было в, It was the middle of the night — была середина ночи

2. Which time expressions does he use to talk about each step in the story? — Какие выражения времени он использует, чтобы говорить о каждом шаге в истории?
Then – затем, After – после этого.

3. Which sentences contain both the Past Simple and the Past Continuous? — Какие предложения содержат как простое прошедшее так и прошедшее продолженное?
My brother and I were sleeping and Mum came to wake us up. — Мой брат и я спали, и мама пришла, чтобы разбудить нас.
We didn’t really know what was happening. — Мы действительно не знали, что происходит.
We ran into the living room and we saw that the whole family was waiting for us. — Мы побежали в гостиную, и мы увидели, что вся семья ждала нас.

4. Which adjectives does he use to describe how he was feeling? — Какие прилагательные он использует, чтобы описать, как он себя чувствовал?
Excited — в восторге

5. Which words does he use to end his story? — Какие слова он использует, чтобы закончить свою историю?
Finally — в конце концов

It was in 1969. I was about five years old. My brother and I were sleeping and Mum came to wake us up. We didn’t really know what was happening. We got dressed and after that we went downstairs. It was the middle of the night — we felt really grown-up! We ran into the living room and we saw that the whole family was waiting for us — my mum, my dad and my grandparents. Then my Dad switched on our new colour TV. I still remember his face. He looked so proud! After that we sat and watched — the pictures weren’t very clear, but I remember Neil Armstrong was doing a funny sort of dance. And the Earth looked very small and blue. Nobody spoke — we were so excited. I think the whole world was watching that evening. Finally the programme ended and we went back to bed. But I couldn’t sleep. It was an unforgettable night.
Это было в 1969 году. Мне было около пяти лет. Мой брат и я спали, и мама пришла, чтобы разбудить нас. Мы действительно не знали, что происходит. Мы оделись и после этого мы пошли вниз. Была середина ночи — мы чувствовали себя действительно по-взрослому! Мы побежали в гостиную, и мы увидели, что вся семья ждала нас — моя мама, мой папа и мои бабушка и дедушка. Затем мой папа включил наш новый цветной телевизор. Я до сих пор помню его лицо. Он выглядел таким гордым! После этого мы сидели и смотрели — снимки были не очень понятными, но я помню, Нейл Армстронг забавно станцевал. И Земля выглядела очень маленькой и синей. Никто не говорил — мы так были возбуждены. Я думаю, что весь мир смотрел телевизор в тот же вечер. Наконец программа закончилась, и мы вернулись в постель. Но я не мог спать. Это был незабываемый вечер.

Ex. 3 Choose an adjective to describe the speaker’s feelings in each situation. Then listen and check your answers. — Выберите прилагательное, чтобы описать чувства говорящего в каждой конкретной ситуации. Затем послушайте и проверьте свои ответы.

Surprised – удивлен, shocked – шокирован, proud – гордый, stupid — глупый
1. I started dancing around the room. – excited — Я начал танцевать по комнате. — в восторге
2. Suddenly the plane started shaking and going up and down. – worried — Внезапно самолет начало трясти и бросать вверх и вниз. – волновался
3. It turned out I had the best results in the class. – pleased — Оказалось, у меня были лучшие результаты в классе. — довольный
4. I was waiting for four hours at the Passport Office. – irritated — Я ждал в течение четырех часов в паспортном офисе. — раздраженный

Ex. 4 Put these time expressions in the correct place in the table. – Расставьте эти выражения времени в нужный столбец.

Beginning of the story — Начало истории
It was in 2001. — Это было в 2001 году.
It happened three years ago. — Это случилось три года назад.

The next stages of the story — Следующие этапы истории
Next — дальше
Then — затем
Later — позже
After that – после этого

The end of the story — Конец истории
Eventually — в итоге
Finally — в заключение

Ex. 5 Put parts a-d of Lee’s story in the correct order. Then listen and check. – Расставьте части a-d истории Ли в правильном порядке. Затем послушайте и проверьте.

a It happened six years ago. I remember the date very well. It was 11 September 2001. I was in my first year of secondary school. — Это случилось шесть лет назад. Я помню дату очень хорошо. Было 11 сентября 2001 года. Я был в первом классе средней школы.

d While I was walking the dog, my mobile rang. It was my friend Matt. ‘Lee! Did you hear the news? I can’t believe it!’ he said. I didn’t know what he was talking about! – В то время, когда я гулял с собакой, зазвонил мой мобильный. Это был мой друг Мэтт. ‘Ли! Ты слышал новости? Я не могу в это поверить! «, сказал он. Я не знал, о чем он говорил.

с After that I ran home, turned on my computer and then I started surfing the Internet. — После этого я побежал домой, включил свой компьютер, а затем я начал искать в Интернете.

b Finally I found some information about the attack on the World Trade Center. I was so shocked. It was an unforgettable day. — Наконец я нашел некоторую информацию о нападении на Всемирный торговый центр. Я был так потрясен. Это был незабываемый день.

SPEAK OUT | Recounting a past event – Высказаться | Рассказывая прошлые события
Say when the story happened. – Скажите, когда история случилась
It happened a few years ago./It was in [+ year]. — Это случилось несколько лет назад. / Это был … год.
I was about… years old./ l was in my first year of secondary school./I was visiting … . – Мне было … лет. / Я был в первом классе средней школы. / Я навещал …

Use the linking words to talk about each stage of the story. — Используйте связующие слова, чтобы говорить о каждом этапе истории.
Then/After that/Next/Finally — Тогда / После этого / Далее / Наконец
Use the Past Continuous when two actions happened at the same time. – Используйте прошедшее длительное когда два действия произошли одновременно.
As/While I was leaving the house, I suddenly remembered that…. В то время как я выходил из дома, я вдруг вспомнил, что ….

Say how you felt. — Скажите, как вы себя чувствовали.
I felt surprised/pleased/excited …. — Я чувствовал себя удивленным / радостным / возбужденным ….

Say why this day/event is important. — Скажите, почему этот день / событие важны.
It was an unforgettable day …. To this day I’m proud of/afraid of … . It was the best/worst day of my life. — Это был незабываемый день …. По сей день я горжусь / боюсь …. Это был лучший / худший день в моей жизни.

Ex. 6 Study Speak Out. Then, in pairs, choose from these ideas and talk about an important/ memorable day in your life. – Изучите раздел Высказаться. Затем в парах выберите одну из этих идей и расскажите о важном / памятном дне в вашей жизни.

A day when you – День когда вы
• heard some news that was important for your country/the world. — услышали новость, которая имеет важное значение для вашей страны / мира.
• were very lucky or unlucky. — очень повезло или не повезло.
• got some good/bad news (exam results, a relationship, death of somebody famous) — получил хорошие / плохие новости (результаты экзамена, отношения, смерть кого-то известного)
• suddenly had a good idea. — внезапно была хорошая идея.

LISTENING — АУДИРОВАНИЕ

Ex. 1 Work in pairs and answer the questions. – Работайте в парах и ответьте на вопросы.
• Who is your favourite poet? — Кто ваш любимый поэт?
• How much do you know about him/her? – Сколько вы знаете о нем / ней?
• Who are the most famous poets in your country’s literature? Do you like their poetry? Why?/Why not? — Кто самые известные поэты в литературе вашей страны? Нравится ли вам их стихи? Почему, почему нет?

Ex. 2 Read the extract from Coleridge’s biography. Why do you think he didn’t finish his famous poem? — Прочитайте отрывок из биографии Кольриджа. Почему вы думаете, что он не закончил свое знаменитое стихотворение?

Samuel Taylor Coleridge – Сэмюель Тейлор Кольридж
Samuel Taylor Coleridge was one of England’s greatest poets. He was born in 1772, studied at Cambridge University, but he gave up before the end of his studies. Together with his friend Wordsworth, Coleridge became one of the most important romantic poets in England. One of Coleridge’s most famous poems was Kubla Khan — a fantastic vision of an exotic palace. While he was writing the poem, somebody
Сэмюель Тейлор Кольридж был одним из величайших поэтов Англии. Он родился в 1772 году, учился в Кембриджском университете, но он бросил его до окончания учебы. Вместе со своим другом Вордсвортом, Кольридж стал одним из самых важных поэтов-романтиков в Англии. Одним из самых известных стихотворений Кольриджа был Кубла Хан — фантастическое видение экзотического дворца. В то время как он писал стихи, кто-то

Ex. 3 Listen to the story. Was your prediction in Exercise 2 correct? – Послушайте историю. Был ли ваш прогноз в упражнении 2 правильным?

Ex. 4 In pairs, put parts a-h of the story in the correct order. Compare your answers with another pair. Then listen again and check. — В парах расставьте части истории в правильном порядке. Сравните свои ответы с другой парой. Затем послушайте снова и проверьте.

b Coleridge decided to spend the night in a lonely farmhouse. — Кольридж решил провести ночь в одиноком доме на ферме.
e He wasn’t feeling well and took some medicine at bedtime. — Он чувствовал себя нехорошо, и принял лекарство перед сном.
f He read a book and fell asleep. — Он прочитал книгу и заснул.
d He had an amazing dream while he was sleeping. — У него был удивительный сон, пока он спал.
h He began to write a poem about his dream. — Он начал писать стихи о своем сне.
g A stranger knocked at the door. — Незнакомец постучал в дверь.
a As he was listening to the stranger at the door, Coleridge began to forget his dream. – Пока он слушал незнакомца у двери, Кольридж начал забывать свой сон.
с He didn’t finish his poem. — Он не закончил свое стихотворение.

Ex. 5 How much can you remember? In pairs, choose the correct answer. Listen again and check. — Сколько вы можете вспомнить? В парах, выберите правильный ответ. Послушайте снова и проверьте.

1. The story happened in the eighteenth century. — История произошла в восемнадцатом веке.
2. Coleridge was travelling on his own. — Кольридж путешествовал самостоятельно (один).
3. Coleridge took some medicine and read a book by the fire. — Кольридж принял лекарство и читал книгу у камина.
4. Coleridge had a fantastic dream about a palace. — Кольридж увидел фантастический сон о дворце.
5. Coleridge talked to the stranger at the front door. — Кольридж разговаривал с незнакомцем у входной двери.
6. After he listened to the man for an hour, Coleridge felt very irritated. — После того, как он слушал человека в течение часа, Кольридж чувствовал себя очень раздраженным.
7. When the man from Porlock left, Coleridge remembered nothing from his dream. — Когда человек из Порлока ушел, Кольридж ничего не помнил из своего сна.

Ex. 6 In pairs, tell the story about Coleridge. Use your answers to Exercises 4 and 5 and Speak Out on page 36 to help you. — В парах расскажите историю о Колридже. Используйте свои ответы в упражнения 4 и 5 и раздел Высказаться на странице 36, чтобы помочь вам.

A boy was spending his summer holidays on board his father’s ship. He helped repair and maintain the ship’s electrical equipment. He took an interest in electrical engineering. He studied electrical engineering at Saint Petersburg Institute of Technology. Professor Boris Rosing tutored him. In 1910 Rosing and this young engineer, Vladimir Zvorykin, exhibited an early television system. After the October Revolution Zvorykin left the country for the USA. There, in the late 20s, he invented the cathode tubes that made him famous and brought TV to our homes. Another invention of his made colour TV possible.

Мальчик проводил свои летние каникулы на борту корабля его отца. Он помогал с ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования судна. Он проявлял интерес к электротехнике. Он изучал электротехнику в Санкт-Петербургском технологическом институте. Профессор Розинг обучал его. В 1910 году Розинг и этот молодой инженер Владимир Зворыкин, выставили раннюю телевизионную систему. После Октябрьской революции Зворыкин покинул страну и уехал в США. Там, в конце 20-х годов, он изобрел катодные трубки, которые сделали его знаменитым и принесли телевизор в наши дома. Другое его изобретение сделало цветной телевизор возможным.

1. The story of modern television begins in 1888 when a boy, Vladimir Zvorykin, was born into the wealthy family of a merchant in the town of Murom. The boy was spending his summer holidays on board his father’s ship. While he was sailing along the Oka River he helped repair and maintain the ship’s electrical equipment, and that is how his interest in electrical engineering began.
История современного телевидения начинается в 1888 году, когда мальчик, Владимир Зворыкин родился в богатой семье купца в городе Муроме. Мальчик проводил свои летние каникулы на борту корабля своего отца. В то время как он плыл по реке Оке, он помогал с ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования судна, вот так начался его интерес к электротехнике.

2. Vladimir studied electrical engineering at Saint Petersburg Institute of Technology. He was a talented student and attracted the attention of the famous Professor Rosing. He helped Boris Rosing with experimental work on television in Rosing’s private lab. In 1910, Rosing and Vladimir Zvorykin exhibited an original television system, using a mechanical scanner in the transmitter and the electronic Braun tube in the receiver. It was one of the first demonstrations of TV of any kind and quite a successful one at that.
Владимир изучал электротехнику в Санкт-Петербургском технологическом институте. Он был талантливым учеником и привлек к себе внимание известного профессора Розинга. Он помог Розингу с экспериментальной работой над телевидением в частной лаборатории Розинга. В 1910 году Розинг и Владимир Зворыкин выставили оригинальную телевизионную систему, с помощью механического сканера в передатчике и электронной трубкой Браун в приемнике. Это была одной из первых демонстраций телевидения любого рода, и вполне успешной.

3. V. Zworykin graduated in 1912 and continued his studies of X-rays for some time under Professor Paul Langevin in Paris. During World War I Zworykin served in the Russian Signal Corps, then succeeded in getting a job working for the Russian Marconi company testing radio equipment produced for the Russian Army. Zworykin left Russia for the United States after the October Revolution, during the Russian Civil War.
В. Зворыкин окончил университет в 1912 году и продолжил свои исследования рентгеновских лучей в течение некоторого времени под руководством профессора Пола Ланжевена в Париже. Во время Первой мировой войны Зворыкин служил в российском корпусе сигнала, а затем ему удалось получить работу в российской компании Маркони работающую над тестированием радиооборудования произведенного для российской армии. Зворыкин уехал из России в Соединенные Штаты после Октябрьской революции, во время гражданской войны в России.

4. There, in the late 20s, he invented the cathode tubes that made him famous and brought TV to our homes. It took him several years of experiments to turn patents into a working system. The system was ready to be launched at the end of 1934. In early 1935 the new tube was introduced in Germany. Next, it was successfully used at the 1936 Berlin Olympic Games as one of several cameras broadcasting the games to some two-hundred public theaters. Zvorykin patented the colour TV system in 1928. Much later, in the summer of 1959 at the American exhibition in Moscow, Zvorykin demonstrated a working colour TV set. Vladimir Zvorykin is often called the father of television.
Там, в конце 20-х годов, он изобрел катодные трубки, которые сделали его знаменитым и принесли телевизор в наши дома. Ему потребовалось несколько лет экспериментов, чтобы превратить патенты в рабочую систему. Система была готова к запуску в конце 1934 г. В начале 1935 года новая труба была введена в Германии. Затем она была успешно использована на 1936 Олимпийских играх в Берлине в качестве одной из нескольких камер, транслирующих игры на некоторых двухстах государственных театров. Зворыкин запатентовал систему цветного телевидения в 1928 г. Значительно позже, летом 1959 года на американской выставке в Москве, Зворыкин продемонстрировал рабочий цветной телевизор. Владимира Зворыкина часто называют отцом телевидения.

WRITING — ПИСЬМО

Ex. 1 Look at the pictures on page 38. What do you think Vladimir Zvorykin invented? — Посмотрите на фотографии на странице 38. Как вы думаете, что Владимир Зворыкин изобрел?

Ex. 2 Read story A. Was your answer to Exercise 1 correct? – Прочитайте рассказ А. Был ли ваш ответ на Упражнение 1 правильным?

Ex. 3 In pairs, read another version В of the story. Which version is better? Why? Give four reasons. Then compare your answers with another pair. — В парах, прочитайте еще одну версию в истории. Какой вариант лучше? Почему? Дайте четыре причины. Затем сравните свои ответы с другой парой.

Ex. 4 In pairs, read story В again. Answer the questions. Then check your answers in Train Your Brain. — В парах, прочитайте историю в снова. Ответьте на вопросы. Затем проверьте свои ответы в разделе Тренируйте мозг.

1. What was happening at the beginning of the story? What tense describes this? — Что происходило в начале этой истории? Какое время описывает это?
2. Which paragraph(s): — Какой параграф:
a sets the scene; — задает сцену;
b develop the narrative; — развивает повествование;
с tells us what the conclusion is? — говорит нам о заключении?
3. Which words are used to introduce the next parts of the story? — Какие слова используются для введения следующих частей этой истории?
4. Can you find any adjectives in the story? Why are they important? — Можете ли вы найти какие-либо прилагательные в этой истории? Почему они важны?

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills – Тренируйте мозг| Навыки письма
Past events — Прошедшие события
a Use the Past Continuous to describe what was happening at the beginning of the story. – Используйте прошедшее длительное время чтобы описать то, что происходило в начале истории.
b Remember to use paragraphs for each new part of the story. — Не забывайте использовать абзацы для каждой новой части истории.
с Use linking words (then, after that, finally) for the next parts of the story. – используйте связующие слова (затем, после этого, наконец-то) в следующих частях этой истории.
d Use some adjectives to make your writing more interesting. — Используйте несколько прилагательных, чтобы сделать Ваше письмо более интересным.

Ex. 5 Look at the pictures on the right. Match verbs and expressions (a-e) with pictures 1-5. — Посмотрите на фотографии справа. Сопоставьте глаголы и выражения (а-е) с фотографиями 1-5.

3-a think about the falling apple for many years – думал о падающих яблоках в течение многих лет
5-b publish his Theory of Gravitation/one of the most important books in the history of science — опубликовал свою теорию Гравитации / одну из самых важных книг в истории науки
1-с one afternoon in 1665/rest under an apple tree — в один прекрасный день в 1665 / отдыхал под яблоней
4-d suddenly/come up with the answer/excited/ start writing a book about it — вдруг / придумать ответ / возбужден / начать писать книгу об этом
2-e sleep/an apple/fall on his head — спать / яблоко / падение на голову

Ex. 6 Use Train Your Brain and the verbs and expressions above to write Newton’s story. — Используйте раздел Тренируйте свой мозг и глаголы и выражения выше, чтобы написать историю Ньютона.

One afternoon in 1665 Newton was resting under an apple tree. He was sleeping and an apple fell on his head. He was thinking about the falling apple for many years. Suddenly he came up with the answer. Newton was very excited and started writing a book about it. He published his Theory of Gravitation which became one of the most important books in the history of science.
Однажды в 1665 году Ньютон отдыхал под яблоней. Он спал, и яблоко упало ему на голову. Он думал о падении яблока в течение многих лет. Внезапно он нашел ответ. Ньютон был очень взволнован и начал писать книгу об этом. Он опубликовал свою теорию гравитации, которая стала одной из самых важных книг в истории науки.

Project idea — идея проекта
Search the Internet for information about exciting invention stories. Write one of them using active vocabulary. – Найдите в Интернете информацию о захватывающих историях изобретений. Напишите одну из них, используя активный словарный запас.

Workbook — Unit 4 Inspiration

GRAMMAR AND SPEAKING — ГРАММАТИКА И ГОВОРЕНИЕ

We use the Past Continuous to — Мы используем прошедшее продолженное, чтобы
• talk about things which were happening at or around a fixed time in the past: I was washing my hair at nine o’clock last night. — говорить о вещах, которые происходили во время фиксированного времени в прошлом: я мыл волосы в девять часов вечера.
• talk about temporary things in the past: My grandmother was staying with us last month. — говорить о временных вещах в прошлом: Моя бабушка жила с нами в прошлом месяце.
• set the scene in a story or give background information: I was walking along the road … — установить сцену в истории, или дать справочную информацию: я шел по дороге …
• emphasise a continuous activity: It was raining all day yesterday. — подчеркнуть непрерывную деятельность: шел дождь весь день вчера.

Past Continuous + Past Simple – прошедшее продолженное + простое прошедшее
We often use these two verb tenses together. The Past Continuous tells us the background information and the Past Simple tells us about a shorter action or an interruption: — Мы часто используем эти два времени вместе. Прошедшее длительное дает нам фоновую информацию, а простое прошедшее говорит нам о более коротком действии или прерывании:
As I was walking along the street, I saw an old friend. — Когда я шел по улице, я увидел старого друга.
I was reading my book when I heard a knock at the door. — Я читал мою книгу, когда я услышал стук в дверь.

Ex. 1 Circle the correct verbs. — Обведите правильные глаголы.

1. The German composer Handel was living in England when he composed his Water Music. — Немецкий композитор Гендель жил в Англии, когда он сочинил свою Музыку на воде.
2. The 1950s singer Buddy Holly was travelling in a plane when it crashed. — В 1950-е годы певец Бадди Холли путешествовал в самолете, когда он разбился.
3. The singer Hayley Westenra sang in the streets of Christchurch, New Zealand, when she was making her first record. – Певица Хейли Вестенра пела на улицах Крайстчерч, Новая Зеландия, когда она сделала свою первую запись.
4. Mick Jagger and Keith Richards of the Rolling Stones met in 1961 when they were waiting for a train. — Мик Джаггер и Кит Ричардс из Rolling Stones встретились в 1961 году, когда они ждали поезд.
5. Mozart was composing music before he was five years old. — Моцарт сочинял музыку, прежде чем ему исполнилось пять лет.
6. Elvis Presley was doing national service for the US army in Germany when he met his wife, Priscilla. — Элвис Пресли проходил национальную службу для армии США в Германии, когда он познакомился со своей женой, Присциллой.

Ex. 2 What do you know about the life of Beethoven, Chopin, George Gershwin? Prepare a talk about one of them. — Что вы знаете о жизни Бетховена, Шопена, Джорджа Гершвина? Подготовьте разговор об одном из них.

GRAMMAR AND SPEAKING — ГРАММАТИКА И ГОВОРЕНИЕ

Ex. 3 Complete the text with either the Past Simple or Past Continuous form of the verbs in brackets. – Дополните текст глаголами, данными в скобках либо в простом прошедшем, либо в прошедшем длительном временах.

This morning I 1) checked my homework while I 2) was eating my breakfast. Then I walked to the bus stop. While I 3) was waiting for the bus, I suddenly 4) remembered my homework. It was at home in the kitchen! As I 5) was deciding what to do, the bus 6) arrived. As I 7) was getting on the bus, I 8) got a text message from my mum: ‘I 9) found your homework as I 10) was cleaning the kitchen. Wait at the bus stop.’ It was too late, I was on the bus.
As I 11) was thinking about what to do, I 12) saw my mum’s car behind the bus. She 13) was driving in her pyjamas and I 14) was very embarrassed. At the next bus stop, she 15) stopped her car in front of the bus, got out and got on the bus.
It was terrible! She 16) was walking towards me in her pyjamas, so I 17) closed my eyes. When I 18) opened my eyes I 19) knew it wasn’t a nightmare or even a dream. My mother 20) was standing on the bus in her pyjamas and holding my homework!

Этим утром я проверяла мою домашнюю работу, пока я ела свой завтрак. Потом я пошла к автобусной остановке. В то время как я ждала автобус, я вдруг вспомнила про мою домашнюю работу. Она была у меня дома на кухне! В то время как я решала что делать, подошел автобус. Пока я садилась в автобус, я получила сообщение от моей мамы: «Я нашла твое домашнее задание, пока убирала кухню. Подожди на автобусной остановке.» Было слишком поздно, я уже была в автобусе.
Пока я думала о том, что делать, я увидела машину моей мамы позади автобуса. Она ехала в пижаме, и я была очень смущена. На следующей остановке, она остановила свою машину перед автобусом, вышла и села в автобус.
Это было ужасно! Она шла ко мне в пижаме, так что я закрыла глаза. Когда я открыла глаза, я знал, что это не был кошмар или даже сон. Моя мать стояла в автобусе в пижаме и держала мою домашнюю работу!

Ex. 4 Use the prompts to write the police officer’s questions to Leo. — Используйте подсказки, чтобы написать вопросы офицера полиции к Лео.

1. Officer: What were you doing at 8.30 yesterday? — Что вы делали в 8.30 вчера?
Leo: I was waiting for a friend. — Я ждал друга.

2. Officer: Where were you? — Где вы были?
Leo: I was in a cafe near the station. — Я был в кафе возле станции.

3. Officer: Were you sitting near the window? – Вы сидели у окна?
Leo: Yes, I was. – Да.

4. Officer: Tell me exactly where you were sitting. — Скажите точно, где вы сидели.
Leo: I was sitting at a small table next to the door. — Я сидел за маленьким столиком рядом с дверью.

5. Officer: What were you doing?- Что вы делали?
Leo: I was drinking a cup of coffee and looking for my friend’s bus. – Я пил кофе и высматривал автобус моего друга.

6. Officer: Did you hear a loud bang? — Вы слышали громкий взрыв?
Leo: No, I didn’t. – Нет.

7. Officer: Did you see a man driving at high speed? – Вы видели человека, ехавшего на большой скорости?
Leo: No, I didn’t. – Нет.

8. Officer: Did you see anything unusual? — Вы видели что-нибудь необычное?
Leo: Well, I saw a woman get onto a school bus in her pyjamas. — Ну, я увидел женщину, севшую на школьный автобус в пижаме.
Officer: That isn’t a crime. — Это не преступление.

Ex. 5 Complete the newspaper report with the correct form of the verbs from the box. – Дополните газетный доклад правильной формой глаголов в рамке.

CITY IN DARKNESS, THOUSANDS WAIT IN UNDERGROUND, LIGHTS OUT IN LONDON – Город в темноте, тысячи ждут в метро, огни не горят в Лондоне.
Yesterday’s power cut brought chaos to London. Engineers were working on an electricity generator when it exploded.
Several thousand people 1) were travelling home on the Underground when all the trains 2) stopped. One commuter told our reporter, ‘I 3) was sleeping, but I woke up because a child was crying. After an hour the driver said that rescue workers were on the train and everyone 4) were clapping. It was fantastic!’
Things weren’t much better for people above ground. ‘I 5) was looking for Christmas presents when the lights went out. When I left the shop, it 6) was snowing, so it was impossible to get a taxi. I 7) walked to a bus stop, but hundreds of people 8) were waiting for the bus. I 9) phoned my son for help, but he 10) was driving to Manchester in his car. Luckily a young woman 11) heard me talking on the phone. Her boyfriend came in their car and they took me home.’

Вчерашнее прекращение подачи электроэнергии вызвало хаос в Лондоне. Инженеры работали над генератором электроэнергии, когда он взорвался.
Несколько тысяч человек ехали домой на метро, когда все поезда остановились. Один пассажир рассказал нашему корреспонденту: «Я спал, но я проснулся, потому что ребенок плакал. Через час водитель сказал, что спасатели были на поезде и все аплодировали. Это было восхитительно!»
Все было не намного лучше для людей над землей. «Я искал рождественские подарки, когда свет погас. Когда я вышел из магазина, шел снег, так что невозможно было вызвать такси. Я подошел к автобусной остановке, но сотни людей ждали автобуса. Я позвонил моему сыну с просьбой о помощи, но он ехал в Манчестер в своей машине. К счастью, молодая женщина услышал мой разговор по телефону. Ее парень приехал на машине, и они отвезли меня домой.

Why are typical teenagers never tired at 11 p.m., but they hate getting up in the morning? Are they lazy? No, the good news is that it’s natural.
Everyone has a natural body clock which tells them when to wake up and fail asleep. In teenagers, the chemical that controls sleep, melatonin, is in their brains between 11.00 p.m. and 8.00 a.m. The result is that teenagers don’t feel tired late in the evening, but when they get up before 8 a.m., their brain is telling them to sleep. This lack of sleep means they are often unhappy, angry, can’t learn and get bad marks.
(отрывок из текста)

Почему типичные подростки никогда не устают в 11 часов вечера, но они ненавидят вставать по утрам? Они ленивы? Нет, хорошая новость заключается в том, что это естественно.
Каждый человек имеет естественные биологические часы, которые говорят им, когда проснуться и лечь спать. В подростковые годы, химическое вещество, которое регулирует сон, мелатонин, вырабатывается в их мозге между 11.00 вечера и 8.00. Результатом является то, что подростки не чувствуют себя усталыми поздно вечером, но когда они встают до 8 утра, их мозг говорит им спать. Этот недостаток сна означает, что они часто бывают недовольны, гневные, не могут учиться и получают плохие отметки.
В США много средних школ начинают занятия приблизительно в 7.30 утра. Это означает, что студенты находятся за партами только после пяти или шести часов сна. Однако, они нуждаются в 9-10 часах, потому что их тела и мозги все еще развиваются, поэтому они очень устают. Усталость означает, что 20 процентов старшеклассников засыпают в течение первых двух часов школы.
Ученые сна исследуют проблему. Они говорят, что это сумасшествие бороться с природой, поэтому единственный ответ для школы начать позже. Как сказал один ученый, «В 7.30 утра студенты за партами, но их мозг дома в постели». К счастью, некоторые директора послушали нового научного совета и изменили свои школьные часы. Результаты очень интересны: учителя и родители говорят, что студенты ведут себя лучше, узнают больше, получают лучшие оценки и меньше студентов бросают школу.

READING – ЧТЕНИЕ

Ex. 6 Who says these things? Write parent (P) or teenager (T). What time are they said? Write night (N) or morning (M). – Кто это говорит? Напишите родитель (P), или подросток (Т). В какое время они это сказали? Напишите ночь (N) или утро (M).

1. Didn’t you hear me? It’s time to get up. PM – Ты меня не слышишь? Время вставать.
2. Go to bed — you’ve got school tomorrow. PN – Ложись спать – тебе завтра в школу.
3. I was having a lovely dream. TM — У меня был прекрасный сон.
4. No, I’m not tired. I’m going to watch this film. TN — Нет, я не устал. Я буду смотреть этот фильм.
5. Just five more minutes … Zzzz Zzzz TM — Всего пять минут больше … Хррр
6. But I’m reading and it’s a really exciting bit. TN — Но я читаю, и это действительно захватывающе.

Ex. 7 Look at the pictures and quickly read the article. Choose the best title — Посмотрите на фотографии и быстро прочитайте статью. Выберите лучшее название:
a How much sleep everyone needs – Сколько сна необходимо каждому
b Why teenagers are tired in the morning — Почему подростки уставшие утром
с School times in the USA – Школьное время в США
d The effects of sleep on our brains — Эффекты сна на наш мозг

Ex. 8 Complete the definitions with the underlined words from the article. – Дополните определения подчеркнутыми словами из статьи.

1. tiredness (n) the feeling that you want to sleep — усталость — ощущение того, что вы хотите спать
2. lack (n) when there is not enough of something – недостаток, отсутствие — когда не хватает чего-то
3. behave (v) to do things in a particular way – поведение — делать вещи определенным образом
4. nature (n) everything in the world not made or controlled by people – природа — все в мире не сделанное или контролируемое людьми
5. researching (v) studying carefully to find new information – исследование — внимательное изучение, чтобы найти новую информацию

Ex. 9 Read the questions. Then read the article again and choose the best answers. – Прочитайте вопросы. Затем прочитайте статью снова и выберите лучший ответ.

1. Teenagers are tired in the morning because they need more sleep. — Подростки уставшие утром, потому что они нуждаются в большем количестве сна.
2. It is difficult for teenagers to get up early because с their body clocks are different. – Подросткам трудно рано вставать, потому что их биологические часы отличаются.
3. Some teenagers are a irritable because they are tired. — Некоторые подростки раздражительные, потому что они устали.
4. US school students a usually start school early. – Школьники в США обычно идут в школу рано.
5. Teenagers need a lot of sleep because they d are growing. — Подросткам нужно много сна, потому что они растут
6. с Some US high school students fall asleep at school. — Некоторые американские старшеклассники засыпают в школе.
7. Some a sensible head teachers changed the school hours. — Некоторые разумные директора изменили школьные часы.
8. The new school hours are a successful. — Новые школьные часы являются успешными.

LISTENING – АУДИРОВАНИЕ

Ex. 10 Listen to a radio talk. What is its subject? What is the main idea? Suggest your title for the talk. – Послушайте радио разговор. Какова тема? Какова главная идея? Предложите заголовок для разговора.

Ex. 11 Read the questions. Then listen and choose the best answers. – Прочитайте вопросы. Затем послушайте и выберите лучшие ответы.
1. This is a radio d documentary. – Это документальная радиопрограмма.
2. The guest talks most about d the Romantic poets. – Гость говорит больше всего о поэтах-романтиках.
3. The guest thinks Dorothy Wordsworth was b fascinating. — Гость думает, что Дороти Вордсворт была увлекательной.
4. Dorothy wrote с diaries. – Дороти писала дневники.

Ex. 12 Read the sentences and listen again. Tick true and cross false. — Прочитайте предложения и послушайте снова. Отметьте галочкой правильные и крестиком неправильные предложения.

F-1. The guest first read Kubla Khan at university. — Гость впервые прочитал Кубла Хан в университете.
T-2. He wasn’t interested in Dorothy Wordsworth when he was at school. — Он не интересовался Дороти Вордсворт, когда он был в школе.
T-3. Dorothy left her parents’ home when she was twelve years old. — Дороти ушла из дома своих родителей, когда ей было двенадцать лет.
F-4. Dorothy lived with William when she was a teenager. — Дороти жила с Уильямом, когда она была подростком.
F-5. The diaries are interesting because they are about politics and international news. – Дневники интересны тем, что они о политике и международных новостях.
T-6. Dorothy Wordsworth’s life was typical for an English woman in the eighteenth and nineteenth centuries. — Жизнь Дороти Вордсворт была типичной для английской женщины в восемнадцатом и девятнадцатом веках.
F-7. Dorothy was jealous of William because he was famous. — Дороти завидовал Вильяму, потому что он был известен.
T-8. William died before Dorothy. — Уильям умер прежде, чем Дороти.

Ex. 13 Complete the saying the radio interviewer uses. — Завершите высказывание, которое используется в радио интервью.
Behind every great man there’s a great woman. — За каждым великим мужчиной есть великая женщина.
Do you think this is true? — Как вы думаете, это правда?

Ex. 14 Listen again to Monica, Jonathan and Lee and fill in the gaps. — Послушайте снова Монику, Джонатана и Ли и заполните пропуски.

Jonathan: We didn’t really know 1) what was happening. We saw that the whole family 2) was waiting for us. Then my dad 3) switched on our new colour TV. — Мы не знали, что происходит. Мы увидели, что вся семья ждала нас. Затем мой папа включил наш новый цветной телевизор.

Lee: After that I ran home, 4) turned on my computer and then I started surfing the 5) Internet. It was an 6) unforgettable day. — После этого я побежал домой, включил свой компьютер, а затем я начал искать в Интернете. Это был незабываемый день.

Monica: I just couldn’t relax because I 7) was waiting for my exam results. Finally, at the end of August it 8) turned out that I had the best results in the class. I felt really 9) proud. — Я просто не могла расслабиться, потому что я ждала результаты моих экзаменов. Наконец, в конце августа оказалось, что у меня были лучшие результаты в классе. Я чувствовал себя гордой.

Ex. 15 Fill in the gaps. Then listen again to the story and check yourself. Explain the use of verbal forms. — Заполните пропуски. Затем послушайте историю снова и проверьте себя. Объяснить использование глагольных форм.

In the summer of 1797 Coleridge 1) was traveling alone around southwest England. — Летом 1797 года Кольридж путешествовал в одиночку по юго-западной Англии.
One evening he 2) decided to spend the night in a lonely farmhouse. — Однажды вечером он решил провести ночь в одиноком доме на ферме.
He 3) wasn’t feeling very well and took some strong medicine. — Он чувствовал себя не очень хорошо, и принял сильное лекарство.
While he 4) was sleeping, he had an amazing poetic vision. – Во время сна у него было удивительное поэтическое видение.
When he 5) woke up he found that he could still remember his fantastic dream. — Когда он проснулся, он обнаружил, что он мог до сих пор помнить его фантастический сон.
Coleridge 6) took a pen and some paper and 7) began to write. — Кольридж взял ручку и бумагу и начал писать.

SPEAKING AND WRITING – ГОВОРЕНИЕ И ПСЬМО

Ex. 16 Describe a day when something frightening, amazing or embarrassing happened to you. Write what you say. — Опишите день, когда что-то пугающее, удивительное или неловкое с вами случилось. Запишите то, о чем вы говорите.

Remember to – Помните:
• say when the story happened, how you felt and why it was important. — сказать, когда случилась история, как вы чувствовали себя и почему это важно.
• use linking words, e.g. then, next, after that, finally. – используйте связующие слова, например, Затем, следующий, после этого, в конце концов.
• use the Past Continuous to say what you were doing at the time. – используйте прошедшее продолженное, чтобы сказать что вы делали в то время.

WORD LIST — СПИСОК СЛОВ

after that — после этого
amount — количество
appear — появиться
arranged — организованный
asleep — спящий
at least — как минимум
atom — атом
author — автор
best/worst — лучший / худший
biography — биография
blind — слепой
brain — головной мозг
catchy — заковыристый
characters — персонажи
chemical structure — химическая структура
chemist — химик
circle — круг
classic (adj) — классический
come up with — придумать
complain — жаловаться
compose – сочинять музыку
composer — композитор
composition — композиция
concert — концерт
crash — авария
dramatic — драматичный
dream – мечта, сон
drop — падение
drummer — ударник
event — мероприятие
exotic — экзотический
fall (night) — падение (вечерело)
fall asleep — заснуть
famous for — известен благодаря
farmhouse – фермерский дом
field — поле
finally – в конце концов
find out — узнать
first of all — прежде всего
fly (n) — полет
gravitation — тяготение
guitarist — гитарист
have a bath/ good idea/ picnic – принять ванну / иметь хорошую идею / устроить пикник
hit – хит, ударять
horror story — страшная история
improve — улучшать
inspiration — вдохновение
intrigued — заинтригованный
invent (a story) — создать (рассказ)
investigate — расследовать
IQ test — Тест IQ (тест на интеллект)
irritated — раздраженный
irritating — раздражающий
keep on — продолжать
knock — постучать
laboratory — лаборатория
last summer/in …/ later — прошлым летом / в … / позже
learn by heart — выучить наизусть
literature — литература
look into — рассматривать
lucky/unlucky — повезло / не повезло
make a mistake — сделать ошибку
masterpiece — шедевр
medicine — лекарственное средство
melody/melodic – мелодия / мелодичный
memory — память
messy — беспорядочный
moonlight — лунный свет
mysterious — загадочный
mystery — тайна
next — следующий
nineteenth century — девятнадцатый век
novel — роман
on his own — самостоятельно
operatic — оперный
piano — пианино
piano keys — клавиши пианино
playful — игривый
poem — стих
poet — поэт
poetry — поэзия
publish — публиковать
realize — понимать
revise — сверка
rhapsody — рапсодия
Romantic — романтик
Scientific — научный
scientist — ученый
sentimental — сентиментальный
shocked — шокированный
sleep (n) — сон
sleepy — сонный
solitude — одиночество
solve a problem — решить задачу
sonata — соната
stay up late — поздно ложиться
step — шаг
story — история
stranger — незнакомец
stressed — напряженный
the Moon — луна
then — затем
thought — думал
tidy up — прибраться
title — заголовок
try — пытаться
turn out — оказаться
unforgettable — незабываемый
violin — скрипка
vision — видение
wheel — колесо
whistle — свист
whole — целый
win — выиграть
work (art/music) – работа (искусство, музыка)
worried — обеспокоенный
write down — записать
writer — писателль

Ex. 17 Prepare a talk ‘Why do people sleep?’ — Подготовьте разговор «Почему люди спят?

Ex. 18 Pair work. Tell mini-stories as shown below. Student A begins with the word Fortunately. Student В continues the same story beginning with the word Unfortunately. Student A, in his/ her turn, continues, ‘Fortunately…’ and so on. — Парная работа. Расскажите мини-истории, как показано ниже. Студент А начинается со слова К счастью. Студент В продолжает ту же самую историю, начинающуюся со словом к сожалению. Студент А в свою очередь, продолжает: «К счастью …» и так далее.

Example — пример
I looked out from the window — it was raining. — Я выглянул из окна — шел дождь.
Student A. I looked out from the window — it was raining. Fortunately, I could stay at home. — Я выглянул из окна — шел дождь. К счастью, я мог остаться дома.
Student B. Unfortunately, when I was having breakfast, the phone rang. I needed to go outside to visit my friend. — К сожалению, когда я завтракал, зазвонил телефон. Мне нужно было выйти на улицу, чтобы посетить своего друга
Student A. Fortunately, my friend lives not far from me. — К счастью, мой друг живет не далеко от меня.
Student B. Unfortunately, I left my umbrella somewhere yesterday. — К сожалению, я оставил свой зонтик где-то вчера.

Beginnings — начала
I got up at 9 o’clock — it was a weekday. — Я встал в 9 часов — это был будний день.
I didn’t buy any food on my way home. — Я не покупал никакой еды по пути домой.
I left my umbrella in the bus. — Я оставил свой зонтик в автобусе.

Ex. 19 Summarise the contents of the article on page 29 and give your opinion on it. Do you agree that school should start later in the morning? Are there any arguments against this? — Обобщите содержание статьи на странице 29 и выскажите свое мнение о нем. Согласны ли вы, что школа должна начинаться позже утром? Существуют ли какие-либо аргументы против этого?

VOCABULARY — ЗАПАС СЛОВ

Ex. 20 Complete the sentences with the phrasal verbs from the box. Remember to use the correct form of the verb. There is one extra verb. — Дополните предложения фразовыми глаголами из рамки. Не забывайте использовать правильную форму глагола. Существует один дополнительный глагол.

1. The police are looking into the crime. — Полиция рассматривает преступление.
2. I need to come up with a good reason for being late. — Мне нужно придумать хорошую причину опоздания.
3. It found out that I was waiting at the wrong station! — Выяснилось, что я ждал на неправильной станции!
4. Please tidy up! I can’t find anything in here! — Пожалуйста, наведи порядок! Я ничего не могу найти здесь!
5. He kept on phoning me — he rang eight times last weekend. — Он продолжал звонить мне — он позвонил восемь раз в прошлые выходные.
6. Let’s stay up all night on June 21st. — Давайте не спать всю ночь 21 июня.
7. Can you phone the station and write down what time the train leaves? — Можно ли позвонить на станцию и записать в какое время отходит поезд?

Ex. 21 Circle the ‘odd one out’.- Обведите лишнее слово.
1. lucky— unlucky – unsuccessful — повезло — не повезло — неудачный
2. creative – tired – sleepy — творческий — усталый – сонный
3. exciting – boring – dramatic — захватывающий — скучный – драматический
4. exotic – normal – strange — экзотический — нормальный – странный
5. modest – mysterious – shy — скромный — таинственный – застенчивый
6. unusual – extraordinary – annoying — необычный — экстраординарный – раздражающий

Ex. 22 Complete with the words from the Word List. – Дополните словами из списка слов.

Thing – Person — Вещь – Человек
1. biography – biographer — биография – биограф
2. chemistry/chemical – chemist — химия / химический – химик
3. composition – composer — композиция — композитор
4. drum — drummer — барабан — барабанщик
5. dream – dreamer — мечта – мечтатель
6. guitar – guitarist — гитара – гитарист
7. science – scientist — наука – ученый
8. poem/poetry — poet — стихотворение / поэзия — поэт

Ex. 23 Complete the sentences with the nouns from Exercise 22. — Дополните предложения существительными из упражнения 22.

1. Jimi Hendrix was a famous singer, guitarist and composer. He’s number 1 on the list of the best guitar players. — Джими Хендрикс был известным певцом, гитаристом и композитором. Он номер 1 в списке лучших гитаристов.
2. Dmitry Mendeleev was an outstanding chemist. — Дмитрий Менделеев был выдающимся химиком.
3. Marie Curie is the French name of the Polish scientist Marie Sklodowska. — Мари Кюри – это французское имя польского ученого Мари Склодовской.
4. Plutarch was an ancient Greek biographer. He wrote about the lives of Alexander the Great and Mark Antony. — Плутарх был древнегреческим биографом. Он писал о жизни Александра Великого и Марка Антония.
5. Robert Dallek wrote a very good biography of John F. Kennedy. — Роберт Даллек написал очень хорошую биографию Джона Ф. Кеннеди.
6. Chopin was a classical composer. — Шопен был классическим композитором.

Ex. 24 Complete the sentences with prepositions. — Дополните предложения предлогами.

1. Dorothy Wordsworth wrote down everything in her diary. — Дороти Вордсворт записал все в своем дневнике.
2. Wordsworth is famous for writing poetry. — Вордсворт известен написанием стихов.
3. Coleridge had a dream about an exotic palace. — Кольридж видел сон о экзотическом дворце.
4. Do you think Kubla Khan is a work of art? — Как вы думаете, Кубла Хан является произведением искусства?
5. William Wordsworth didn’t live on his own. — Уильям Вордсворт не жил самостоятельно.
6. First of all, you must read Wordsworth’s romantic poems. — Прежде всего, вы должны прочитать романтические стихи Вордсворта.

Ex. 25 Maggie and Pete both remember when they heard important news. Complete what they said. — Мэгги и Пит вспоминают когда они услышали важные новости. Завершите то, что они сказали.

A 1) It was November 1963 and we 2) were having dinner with my family. A neighbor came in and said that President Kennedy was dead. I 3) was about ten years old, so I didn’t really understand, but I still remember my parents’ faces — they were shocked and I 4) felt frightened. 5) Then Mum switched on the TV news — I remember it was black and white! We watched the TV for a long time, but 6) finally Mum told me to go to bed. 7) That’s why till today I can remember exactly what I was doing when President Kennedy died!
Maggie, 54
Это было в ноябре 1963 года, и мы обедали с моей семьей. Сосед пришел и сказал, что президент Кеннеди был мертв. Мне было около десяти лет, так что я не очень понимала, но я до сих пор помню лица моих родителей — они были в шоке, и я чувствовала испуг. Затем мама включил новости — я помню, они были черно-белые! Мы смотрели телевизор в течение длительного времени, но, наконец, мама сказала мне лечь спать. Вот почему до сегодняшнего дня я помню точно, что я делала, когда президент Кеннеди умер!
Мэгги, 54

B 1) It happened when I was about twenty- four years old. I 2) was a teacher in a secondary school. We were in the teachers’ room and a teacher 3) was talking to his girlfriend on the phone. 4) Then he put the phone down and said, 5) ‘I couldn’t believe it! Sue says someone shot John Lennon.’ I finished my classes for the day and 6) after that I went home and played all my Beatles and John Lennon music. It was an 7) unforgettable day because I felt a friend was dead.
Pete, 52
Это случилось, когда мне было около двадцати четырех лет. Я был учителем в средней школе. Мы были в учительской, и учитель разговаривал со своей подругой по телефону. Затем он положил трубку и сказал: «Я не могу поверить в это! Сью говорит кто-то застрелил Джона Леннона.» Я закончил свои занятия в течение дня и после этого я пошел домой и прослушал все записи Битлз и музыку Джона Леннона. Это был незабываемый день, потому что я чувствовал, друг был мертв.
Пит, 52

Extend your vocabulary — Расширьте свой словарный запас

Ex. 26 Look at the nouns which go with the verb have. Add four nouns or phrases. — Посмотрите на существительные, которые идут с глаголом have. Добавьте четыре существительных или фразы.

have a shower — принимать душ
have a meal – принимать пищу
have an idea – иметь идею
have a party – устроить вечеринку
have a drink — выпить
have an exam – иметь экзамен
have a good day – иметь хороший день
have breakfast – завтракать
have picnic – устроить пикник
have bath – принимать ванну
have a snack – перекусить
have tea – пить чай

Ex. 27 Complete the sentences with phrases with have. — Дополните предложения фразами с глаголом have.

1. Sorry, Ben can’t come to the phone. He’s in the bathroom and I think he’s having a shower. — К сожалению, Бен не может подойти к телефону. Он в ванной комнате, и я думаю, что он принимает душ.
2. I didn’t eat anything, but I had a drink of orange juice. — Я ничего не ел, но я выпил апельсинового сока.
3. I will have a party for my birthday next week. I hope you can come. — У меня будет вечеринка на мой день рождения на следующей неделе. Я надеюсь ты сможешь прийти.
4. We don’t have any exams this week, so I’m relaxing. — У нас нет никаких экзаменов на этой неделе, так что я расслаблен.
5. I know I had an interesting idea last night — but I can’t remember it. — Я знаю, что вчера вечером у меня была интересная идея — но я не могу вспомнить.

Ex. 28 Read the text about George Stephenson again and fill in the Fact file. Then tell his biography using only the Fact file without looking at the text. — Прочитайте текст о Джордже Стефенсоне снова и заполните файл. Затем расскажите его биографию, используя только файл не глядя в текст.

FACT FILE: GEORGE STEPHENSON
Born in 1781
Family: father coal miner
Education: evening classes
Job: coal miner
Hobby: making machines and mending things
Inventions: steam engine, railways

1. Use a new paragraph for each main idea. — Используйте новый абзац для каждой основной идеи.
2. Start by saying why the person is famous. — Начните с того, почему человек известен.
3. Use the Past Continuous to explain the background. – Используйте прошедшее продолженное для объяснения фона.
4. Use adjectives to make your writing more interesting and to ‘paint a picture’ for the reader. — Используйте прилагательные, чтобы сделать Ваше письмо более интересным и «нарисовать картину» для читателя.
5. Use linking words to explain the relationship between the pieces of information. – Используйте связующие слова, чтобы объяснить связь между частями информации.
6. End with a sentence which sums up the main ideas of the text. – Закончите предложением, которое подводит итог основным идеям текста.

George Stephenson is known as The Father of the Railways. When he was born in 1781, his father was working in a coal mine. Like a lot of poor children at that time, George didn’t go to school and he started working at the age of eight. While he was working, he went to evening classes and as a teenager he learnt to read and write.
He was very good at making machines and mending things, and after several years he became the coal mine’s main engineer. While he was working for the coal mine, he became interested in engines and developed his ideas for his famous train engine. Finally, he left the coal mine and started working for himself.
(отрывок из текста)

Джордж Стефенсон известен как отец железных дорог. Когда он родился в 1781 году, его отец работал в угольной шахте. Как и многие бедные дети в то время, Джордж не ходил в школу, и он начал работать в возрасте восьми лет. Во время работы, он ходил на вечерние занятия и в подростковом возрасте он научился читать и писать.
Он был очень хорош в изготовлении машин и починке вещей, и через несколько лет он стал главным инженером угольной шахты. В то время как он работал на угольной шахте, он заинтересовался двигателями и развивал свои идеи для своего знаменитого двигателя для поезда. И, наконец, он покинул шахту и начал работать на себя.
Затем, в 1820-е годы, он разработал и построил очень успешную ракету Стефенсона, паровой двигатель, чтобы тянуть поезда. Затем он построил первые общественные железные дороги. К сожалению, на следующий день, когда Стивенсон открыл свою вторую общественную железную дорогу в 1830 году, ракета сбила и убила члена правительства. Тем не менее, до тех пор самым быстрым транспортом была лошадь, так что железные дороги быстро стали популярными. В настоящее время железные дороги повсюду: изобретение умного, трудолюбивого, но бедного, необразованного шахтера изменило мир.

WRITING – ПИСЬМО

Ex. 29 Read the text. Is it about a great engineer – Прочитайте текст. Он о великом инженере.

Ex. 30 Find and underline – Найдите и подчеркните:

1. a sentence that explains the background (paragraph 2) — предложение, которое объясняет фон
He was very good at making machines and mending things, and after several years he became the coal mine’s main engineer. — Он был очень хорош в изготовлении машин и починке вещей, и через несколько лет он стал главным инженером угольной шахты.
2. two adjectives that describe George Stephenson (paragraph 3) — два прилагательных, которые описывают Джорджа Стефенсона
clever, hard-working – умный, трудолюбивый
3. two linking words (paragraph 3) — два связующих слова
Next, then

Ex. 31 Read the notes about Marie Sklodowska Curie. Add anything else you know. — Прочитайте заметки о Марии Склодовской-Кюри. Добавьте что вы еще знаете.

— Marie Skladowska Curie (chemist): born Poland 1867 — Мари Складовска Кюри (химик): родилась в Польше 1867
— father teacher – отец учитель
— mother and sister died when she was a child — мать и сестра умерли, когда она была ребенком
— worked very hard – sometimes forgot to eat or sleep – работала очень усердно — иногда забывала есть или спать
— age 24 went to France to study — в 24 года отправилась во Францию, чтобы учиться
— met Pierre Curie and they got married — Встретила Пьера Кюри, и они поженились
— discovered the chemical elements polonium (Po) (named after Poland) and radium (Ra) – обнаружила химические элементы полоний (Po) (названный в честь Польши) и радий (Ra)
— won lots of international prizes – including 1903 Nobel Prize for Physics (shared with Pierre) and 1911 Nobel Prize for Chemistry — выиграла множество международных премий — в том числе 1903 Нобелевскую премию по физике (совместно с Пьером) и 1911 Нобелевскую премию по химии

Ex. 32 Use the notes and your own ideas to write about her life. — Используйте заметки и свои собственные идеи, чтобы написать о своей жизни.

Делитесь с друзьями:
ГДЗ по английскому языку.
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

8 − пять =